Как мы создаем симптомы

Я специально не пишу слово "болезни", а заменяю его на "симптомы", потому что болезни лечат врачи, а я предлагаю посмотреть на процесс: как и для чего мы создаем себе симптомы. Целебным является сама постановка вопроса, в которой мы не жертвы, а активные участники и даже создатели. По-моему уже легче: если мы как-то вошли в этот процесс, то также можем и выйти из него. Итак, на вопрос "для чего?" ответ простой - чтобы выжить. Согласна, звучит странно - заболеть, чтобы выжить. Но это правда. Ведь выживать болея тяжело, а вот выжить без любви и внимания намного сложнее:ребенку практически невозможно, а взрослому  возможно, но если знаешь как. Эта стратегия выживания - выживать через болезнь, формируется в раннем детстве, когда дети, заболев, получают дополнительную порцию внимания и участия со стороны окружающих: родителей, врачей и др. Становясь старше, человек с помощью болезни может устроить себе "законный" выходной  и даже  устраниться от нежелательных дел. Очень удобно, ведь не надо отстаивать свое право на неделание со всеми вытекающими последствиями, а просто заболеть. И таких ситуаций в жизни не мало, когда приходится выбирать меньшее из двух зол. Проблема, когда болезнь - единственный способ взаимодействия с миром и решения всех проблем. 

Мы вырастаем, но как и в детстве, думаем, что зависим от окружающих, от их поддержки, оценки, внимания и проч., забывая, что это у младенца близкие -  единственный источник всего и без них младенец не выживет, а взрослый уже может многое сделать для себя сам, как минимум, оглядеться по сторонам в поиске других источников удовлетворения своих потребностей. Но если не искать, а только ждать от других, то тогда и приходится выбирать: либо сохранять все связи и отношения, даже те, которые не удовлетворяют, либо... Но чтобы все отношения сохранить, придется частенько наступать на горло собственной песне. Ведь многим не захочется видеть в вас человека, который может сказать "нет", разозлиться, отказаться от неинтересного предложения и т.д.. И если мы выбираем удовлетворять других, а не себя, то куда деть все те настоящие, невысказанные чувства и эмоции, которые другим не по нраву. Правильно, спрятать внутри, подавить, проглотить, сдержать... И распихиваем мы эти "нехорошие" проявления себя в свои слабые места. У кого почки - вместилище не прожитых страхов, у кого печень - хранительница не выраженного гнева, у кого горло - место скопления не высказанных обид ( список можно продолжать).

Выбор за вами. Либо продолжать быть взрослым ребенком, либо учиться осознавать чего хочу, что чувствую, учиться экологично это выражать и заботиться о себе.



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Когда знаешь чего хочешь - никакого "как" не существует. Просто берешь и делаешь.
  • "Ты знаешь все в твоих руках и даже я". Нелюбовь, а созависимость. Возьми себя в руки.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь