|
Детские страхиАвтор статьи: Лика Конкевич
Страх основан на инстинкте самосохранения и имеет защитный характер. Сопровождается физиологическими изменениями. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Так же это может быть переживание реальной или воображаемой опасности. В среде детей распространены внушенные страхи, когда взрослые заражают ребёнка своими собственными страхами. Например, настойчиво и эмоционально указывают на опасности (не подходи к воде-утонешь, не трогай утюг-обожжёшься). В таком случае ребёнок слышит лишь вторую часть фразы и начинает бояться самого объекта (воды, утюга). Больше страхов у беспокойных и тревожных родителей. Они забывают о ребёнке и высказывают при нём свои переживания и тревоги. Сначала приходит тревога-это ощущение ожидания предстоящей угрозы. Выражается фразами:»Я беспокоюсь...я волнуюсь». Страх-это уже отражение в сознании конкретной угрозы и выражается словами: «Я боюсь». Страх бывает реальный и острый (в определённой ситуации), воображаемый и хронический (зависит от особенностей личности). Реакции на страх могут быть различными: плач, бегство, ужас, оцепенение, растерянность. Страх блокирует мышление и оно становится быстрым и хаотичным в состоянии тревоги, или же, наоборот, вялым и заторможенным. Ночное беспокойство у ребёнка- это тонкий диктатор дневного неблагополучия. Такое бывает, когда отсутствует уверенность в прочности и незыблемости семейного эмоционального окружения. В 2 года характерны страхи неожиданных звуков, одиночества, боли, уколов, врачей, крови, засыпать перед сном, страшных снов. В 3 года: одиночества, темноты, замкнутого пространства, сказочных персонажей (Бабу Ягу, Кощея бессмертного-это отражает страх наказания родителей, отчуждение родителей при недостатке любви, нежности, заботы, сочувствия, жалости) Старший дошкольный возраст Дети по-разному вступают в борьбу со страхами. Чаще всего они находят конструктивные пути решения: прорисовывание страшилок, придумывание историй про них, лепка страхов и их разрушение, игра в песке с сюжетной линией. Всё это защищает ребёнка и позволяет преодолеть свой страх. СтОит обратить внимание, когда ребёнок придумывает себе воображаемый мир, в котором он всесилен и справляется с любыми бедами, страшилками и чудовищами. И этот мир становится для него безопасным пространством. Он ассоциирует себя с главным героем, называет себя его именем, перенимает его стиль поведения. В психологии это называется защитным фантазированием. Если у ребёнка долгое время наблюдается подобный способ ухода от реальности, лучше довериться специалисту по детским страхам. Во взрослой может сформироваться примитивная изоляция как способ психологической защиты. СтрахиТы боишься: Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - это показатель преневротического состояния. Возрастные нормы
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|