Хроники школьного психолога Упражнение «Испорченный телефон»

Упражнение «Испорченный телефон»

Инструкция: «В аудиторию приглашается один из нескольких добровольцев, которому сообщается некая информация. Его задача – запомнить. Затем в аудиторию приглашается второй из добровольцев, и первый должен пересказать ему то, что он запомнил. Затем второй должен будет сообщить эту информацию третьему и так далее. Записывать услышанную информацию запрещается».

Задача: передать информацию последующему участнику с максимальной точностью.

После того, как первый доброволец обозначил свою готовность пересказать текст следующему, приглашают второго. Первый, выполнив свою задачу, возвращается на свое место в аудитории и уже не может корректировать передаваемый  дальше текст. Процедура повторяется для третьего и последующего участников.

После того, как последний из добровольцев пересказывает услышанное всей группе, ведущий зачитывает исходный текст.

Важно акцентировать внимание группы на таких способах запоминания информации, как уточнение, просьба повторить, пересказ услышанного с просьбой проверить и скорректировать и т.д.

Вопросы: 1. Как участники пытались сохранить услышанное в памяти. 2. Какие ошибки были сделаны и как их можно избежать (переспрашивать, уточнять, укрупнять в блоки, задавать вопросы, пытаться визуализировать и т.д.). 3. Какая информация обычно запоминается, а какая вытесняется или искажается (эффект края, он же эффект Штирлица – запоминание начала и конца эпизода; замена нетипичной информации на более субъективно правильную и т.д.).

Текст 1: «Андрей был примерным ребенком. Учился прилично, ходил, как и все на уроки. Делал домашние задания, не имел задолженности по предметам. Питался только из супермаркета. Но вот пошел он как-то в лес и встретил там НЛО. С тех пор все не как у людей. Поведение так себе. Учебу забросил. По предметам – сплошные хвосты. А питается теперь с базара».

Текст 2: «Игорь ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что сейчас он в кабинете информатики, насчет какой-то программы, кстати, совершенно новой и навороченной. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 13 часам, то обедать вы можете без него. Да, самое главное, передайте всем, что тестирование до конца учебного года, возможно, проводиться не будет».

Можно использовать любые тексты, в зависимости от задач, которые ставит перед собой ведущий. В моем активе использованы выдержки из изречений знаменитых людей, метафоры, поговорки, а также фрагменты притч. 

Многократное повторение материала, в том числе, в данном упражнении, позволяет настроить участников на определенный лад восприятия данного материала.



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Информация, которую можно получить, оценивая письменный текст
  • Про текст, в котором есть ответы, на все вопросы
  • Трансовый текст, практическое упражнение, Лес
  • Трансовый текст, практическое упражнение
  • Первый раз в первый класс! Тревога перед началом учебного года детей и их родителей.
  • Текст, который перевернет Ваше представление о себе!
  • Интуитивный текст
  • Автор и текст
  • О чем снят Текст
  • Осторожно!!! Отвратительный текст
  • Текст начинается не со вступления
  • Текст как средство исследования идентичности
  • Чем отличается психотерапевт от Бога? текст для клиентов
  • Как написать текст, который будут читать
  • Как психологу изуродовать свой текст: 7 способов
  • Терапевтический текст на тему внутреннего конфликта
  • Как психологу убить свой текст унылым началом
  • Парень у дочки в 14 лет. Текст. Часть 1. Культурно-историческая, патетическая.
  • Берем и пишем. Как психологу самому написать интересный текст.
  • Осознание того, что я должен осознать | Ресурсное упражнение
  • Пси-книжки — источник ценных лайфхаков или бесполезные убийцы времени? (видео+текст)
  • Ваш характер и стиль питания: Видео и текст Вебинара, подборка фильмов и книг
  • «Ритуалы в современной личной жизни», текст для Cosmo Психология, август 2014
  • Как психологу самому написать эффективный текст для ленты: советы, навыки и упражнения.
  • Правила начинающего психотерапевта или вредные советы Мерфи. Базовый текст. (клиентам не читать)
  • Какие ошибки можно избежать молодой семье с ребенком первого года жизни
  • Испорченный телефон
  • Техника "любовные послания". Работа с отношениями через текст.
  • Первый шаг, кто его должен сделать?
  • Кто должен cделать первый шаг?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь