|
Хроники школьного психолога Упражнение «Испорченный телефон»Автор статьи: Косинцев Владимир Георгиевич
Упражнение «Испорченный телефон»
Инструкция: «В аудиторию приглашается один из нескольких добровольцев, которому сообщается некая информация. Его задача – запомнить. Затем в аудиторию приглашается второй из добровольцев, и первый должен пересказать ему то, что он запомнил. Затем второй должен будет сообщить эту информацию третьему и так далее. Записывать услышанную информацию запрещается». Задача: передать информацию последующему участнику с максимальной точностью. После того, как первый доброволец обозначил свою готовность пересказать текст следующему, приглашают второго. Первый, выполнив свою задачу, возвращается на свое место в аудитории и уже не может корректировать передаваемый дальше текст. Процедура повторяется для третьего и последующего участников. После того, как последний из добровольцев пересказывает услышанное всей группе, ведущий зачитывает исходный текст. Важно акцентировать внимание группы на таких способах запоминания информации, как уточнение, просьба повторить, пересказ услышанного с просьбой проверить и скорректировать и т.д. Вопросы: 1. Как участники пытались сохранить услышанное в памяти. 2. Какие ошибки были сделаны и как их можно избежать (переспрашивать, уточнять, укрупнять в блоки, задавать вопросы, пытаться визуализировать и т.д.). 3. Какая информация обычно запоминается, а какая вытесняется или искажается (эффект края, он же эффект Штирлица – запоминание начала и конца эпизода; замена нетипичной информации на более субъективно правильную и т.д.). Текст 1: «Андрей был примерным ребенком. Учился прилично, ходил, как и все на уроки. Делал домашние задания, не имел задолженности по предметам. Питался только из супермаркета. Но вот пошел он как-то в лес и встретил там НЛО. С тех пор все не как у людей. Поведение так себе. Учебу забросил. По предметам – сплошные хвосты. А питается теперь с базара». Текст 2: «Игорь ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что сейчас он в кабинете информатики, насчет какой-то программы, кстати, совершенно новой и навороченной. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 13 часам, то обедать вы можете без него. Да, самое главное, передайте всем, что тестирование до конца учебного года, возможно, проводиться не будет». Можно использовать любые тексты, в зависимости от задач, которые ставит перед собой ведущий. В моем активе использованы выдержки из изречений знаменитых людей, метафоры, поговорки, а также фрагменты притч. Многократное повторение материала, в том числе, в данном упражнении, позволяет настроить участников на определенный лад восприятия данного материала. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|