|
Хроники школьного психолога Психологическая игра «Эмоциональная и социальная компетенция»Автор статьи: Косинцев Владимир Георгиевич
Психологическая игра «Эмоциональная и социальная компетенция» Разработал: детский и подростковый психотерапевт Гюнтер Хорн, Германия Правила игры Игра для детей от 8 до 12 лет. Для игры с отдельными детьми, с группами детей или семьями с целью развития “эмоциональной” и социальной компетенции. (Игра предназначена для детей, которые уже умеют читать. Однако в нее могут играть и более младшие дети, если помогать им читать карточки.) Перемешанные карты кладутся на середину стола. Участники игры по очереди берут по одной карте и зачитывают ее вслух. Если участник игры считает, что прочитанное ему подходит, он сохраняет себе эту карту. Если он считает, что содержимое карты больше подходит какому-то другому участнику, он передает ему карту и пытается это обосновать. Если этот участник считает, что карта ему не подходит, он передает ее дальше другому участнику или кладет в отдельную стопку - “корзину для мусора”. Когда все карты распределены, участники зачитывают вслух все свои карты. Если кто-то считает, что ему более важна какие-то другие карты, чем свои собственные, он может попросить обменять их. Особенность этой игры заключается в том, что в ней никто отдельно не выигрывает. Напротив, в выигрыше оказываются все, благодаря лучшему знакомству с особенностями личности как себя самого, так и партнеров по игре. Партнерами могут быть как одноклассники или родители, так и психолог, проводящий данное занятие. Можно рассматривать и другие варианты, например: группа детей и ведущий; дети, группы риска, отдельно и с родителями и другие. Игру можно дополнить дополнительными карточками, которые ребенок напишет (напечатает) сам. Карточки, размером 7х3 см, можно распечатать на плотной бумаге, разместив на каждом листе 24 высказывания. Высказывания: Если в автобус входит старый или больной человек, я уступаю место. Я думаю, что моим родителям иногда стыдно со мной. Когда мои родители еще были детьми, им жилось лучше, чем мне. Чтобы заработать деньги на карманные расходы, я бы не прочь подработать. Прежде чем зайти в комнату родителей, я стучусь. Мне легко найти друга или подругу. Иногда я чувствую ярость, но не могу ее никак выразить. Взрослые часто раздражают меня. С чужими людьми я ни за что никуда не пойду. Иногда мне доставляет удовольствие жульничать во время игры. Я часто бываю не в духе. Часто я говорю больше, чем другие дети. Если вам дарят домашнее животное, то за ним нужно самому ухаживать. Я экономлю деньги на карманные расходы. Мне хотелось бы иметь подругу, которая играла бы только со мной. Иногда мне бывает трудно смотреть взрослому при разговоре в лицо. Если кто-то плачет, я хочу им помочь. Если я очень разозлюсь, мне нужно много времени, чтобы успокоиться. Если мне не напоминать о работе по дому, я о ней забываю. Зубного врача я ни капельки не боюсь. Я люблю списывать уроки. У учителя, который следит за порядком в классе, я чувствую себя уверенно. Я люблю животных. Мне нравится, когда в классе тихо и спокойно. Лучше сначала сделать уроки, а потом играть. В основном у меня хорошее настроение. После пользования туалетом я очищаю унитаз при помощи щетки. Если я что-то хочу и не получаю этого, я злюсь. Я с удовольствием помогаю маме. Если извиниться за свою вину, то на душе становится легче. Меня беспокоит, что я слишком много ем. Я никогда не хлопаю дверью. Если другие дети громко кричат, я тоже шумлю. Мне бы не хотелось, чтобы мой друг или моя подруга дружили еще с кем-нибудь другим. Мне все время кажется, что я не умею хорошо рисовать. Если я плачу, то я боюсь, что надо мной будут смеяться. Найти другу или подругу тяжело. Большинство людей в мире живет лучше, чем мы. Если мне кто-то говорит, что ко мне хорошо относится, я смущаюсь. Мне бы хотелось каждый день совершать хороший поступок. Я люблю много смотреть телевизор. Если бы мне хотелось узнать, как появляются дети, я никого не решусь об этом спросить. Я и теперь люблю делать что-нибудь вместе с папой. Я часто прихожу домой очень поздно. Когда мои родители еще были детьми, им жилось хуже, чем мне. Быть единственным ребенком в семье хорошо. Сладостей мне всегда мало. Мне бы больше хотелось поиграть с родителями, чем смотреть телевизор. Когда я вырасту, я всегда буду участвовать в выборах. Я стараюсь не ябедничать. Я боюсь даже мысли, попасть когда-нибудь в больницу. Если я получаю плохую оценку, мне даже не хочется дальше учиться. Переходить в другую школу мне кажется ужасным. Когда я спешу, я даже могу перейти улицу на красный свет. Если папа мне в чем-нибудь отказывает, я пробую получить это от мамы. В основном у меня хорошее настроение. Если мои родители захотели бы развестись, мне было бы плохо. Иногда у меня бывает плохое настроение, а я не знаю почему. Я не сплетничаю о других. Если другого ребенка хвалят, мне тоже хочется, чтобы меня похвалили. Когда находишься один в комнате, можно даже поковырять в носу. Я всегда хочу быть первым. Иногда мне бывает плохо, а я не знаю, с кем об этом можно поговорить. Если мне кто-нибудь не нравится, я всё равно веду себя по отношению к нему корректно и подобающе. Мне больше нравится играть с девочками. Если учитель мне не нравится, то я особенно и не стараюсь выполнять его задания. Когда папа спит, я веду себя тихо. Каждое утро я сам убираю свою постель. Если меня что-то беспокоит, то я знаю, кому об этом рассказать. Иногда меня охватывает такая ярость, что я потом об этом сожалею. Я такой ребенок, который очень много смеется. Есть более старшие дети, которых я боюсь. Если мне бывает страшно, я не хочу, чтобы другие это замечали. С чужими вещами я обращаюсь очень осторожно. Я обычно говорю меньше, чем другие дети. Ради моего друга или подруги я даже могу что-нибудь украсть. Я чищу зубы каждый день. К нерусским людям я отношусь так же доброжелательно, как и к русским. Когда мама готовит вкусную еду, я обычно забываю ее за это похвалить. Мне уже приходилось что-то украсть. Карманные деньги я обычно сразу же трачу. Мне хотелось бы побольше узнать, что мы можем сделать для сохранения природы. Я беспокоюсь, что я слишком мало ем. Плохие оценки не приводят меня в уныние. Я не люблю телевизионные передачи, где показывают много убийств и смерть. Мне неловко плакать при других людях. Мне больше хотелось бы что-нибудь поделать вместе с другими детьми, чем смотреть телевизор. В основном мои высказывания бывают более сдержанными, чем у других. Мои родители могут обо мне не беспокоиться. Я люблю, когда мама укладывает меня в постель. Мне бывает трудно извиниться за мою вину. Быть взрослым лучше, чем ребенком. Когда другие дерутся, я пытаюсь их разнять. Я хочу иметь хорошие оценки и по тем предметам, которые преподает нелюбимый учитель. Если другие на меня кричат, то я все равно остаюсь спокоен. Если у меня возникают вопросы о сексе и отношениях между мужчиной и женщиной, я никого не решаюсь об этом спросить. Если хвалят других, мне тоже хочется получить признание. Когда мама что-нибудь для меня делает, я ее за это благодарю. Я бываю доволен и удовлетворительными оценками. Большинству людей в мире живется хуже, чем нам. Мне бы хотелось иметь еще брата или сестру. Иногда со мной что-то случается, отчего мне бывает стыдно. Мне тяжело медленно спускаться по лестнице. Чистить зубы мне тяжело. Я люблю смотреть фильмы, где есть убийства и покойники. Если мама говорит по телефону, я ей не мешаю. У меня часто бывает плохое настроение. Я говорю в основном больше, чем другие в моем возрасте. Мне бы хотелось, чтобы родители помогали мне делать домашние задания. Если мне кто-нибудь нравится, я могу ему это показать. За то, что мама для меня делает, я часто забываю ее поблагодарить. Часто я накладываю на тарелку больше еды, чем я могу потом съесть. Вставать по утрам я не люблю. В некоторых ситуациях мне бывает себя жалко. Я считаю неправильным кидать на улице окурки и мусор. Я не выдаю других детей. Мои ноги часто хотят мчаться гораздо быстрее, чем можно. Когда я играю, я всегда соблюдаю правила игры. Когда мама готовит вкусную еду, я ее хвалю. Мне кажется, что взрослым хорошо иметь мужа или жену. Когда я кашляю, я прикрываю ладонью рот. За столом я редко сорю. Мне всегда хочется болтать ногами, когда я сижу на стуле. Когда, другие говорят, то я не перебиваю, а говорю только тогда, когда они закончат. Я думаю, что мои родители иногда мною гордятся. Нетрудно подать другому человеку руку, чтобы поздороваться. Когда я говорю что-то важное, то я размахиваю руками. Мне бы хотелось писать более красиво. Если вечером я выхожу из комнаты, то я выключаю свет. Если вокруг шумно, то я тоже становлюсь возбужденным и шумным. Мне бы вообще-то хотелось еще больше играть с папой. Прежде чем зайти в комнату моей сестры, я стучусь. Выводить из себя учителя доставляет мне удовольствие. Мне больше нравится быть с мальчиками. Проигрыш в игре меня не особенно расстраивает. Для меня важно, чтобы у меня были чистые ногти. Мне часто бывает страшно. Я боюсь, что у нас тоже может начаться война. Мой рот часто хочет говорить больше, чем хотелось бы другим людям. Иногда мне нужно думать о смерти. Мне бы хотелось позже ложиться вечером спать. Мне уже приходилось что-то брать без разрешения. Иногда я злюсь на самого себя. Я гораздо больше получаю удовольствий, если я уже закончил свою работу. Я могу также радоваться успехам моих одноклассников, не завидуя им при этом. Я часто спешу и суечусь. Если другим людям плохо, я хочу им помочь. Если мама отказывается выполнить мое желание, я обращаюсь к папе. Я хочу делать свои уроки самостоятельно. Я знаю больше приятных и приветливых людей, чем хмурых и неприветливых. Иногда мне бывает страшно, что я могу потерять моего папу или маму. Я не хочу видеть покойников. Я люблю, когда мне говорят, что я кому-то нравлюсь. Если другие дети громко кричат, я все равно сохраняю спокойствие. Мне бы хотелось еще раз стать маленьким. Выполнение домашних заданий я часто стараюсь отложить. Для меня важно вести себя так, чтобы моя совесть была чиста. Мне тяжело спокойно сидеть за столом. Когда хвалят другого ребенка, я радуюсь вместе с ним. Если другой ребенок выбрасывает хлеб, я ему говорю, что так не поступают. Я боюсь зубного врача. В своей комнате я убираюсь самостоятельно. Я встаю по утрам самостоятельно, и будить меня не нужно. Мне часто нравится одиночество. Ради сохранения природы я могу пойти пешком, вместо того, чтобы ехать на машине. Ради сохранения природы я могу пойти на неудобства. Я никогда не выбрасываю хлеб. Если ко мне пристает другой ребенок, я не умею хорошо защищаться. Мне больше нравится быть с девочками. Я иногда боюсь старших детей. Если мои родители сорятся, я пытаюсь их примирить. Когда другие дерутся, я не вмешиваюсь. Вообще-то мне бы хотелось еще больше делать что-нибудь вместе с мамой. Мне хотелось бы иметь хорошие оценки по поведению. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|