Интернет и дети.

Интернет и дети"Близкое отношение" между детьми и компьютером в последнее время дает всё больше поводов для самых мрачных прогнозов о будущем новых поколений. Такие пессимистические мысли наполняют умы взрослых, когда обнаруживается, что дети прекрасно ориентируются в Сети. Можно подумать, что Интернет - это верный путь к неграмотности, да еще и опасная "няня" без фильтров и цензуры. Все бьют тревогу  и никто не задастся вопросом о том, что, может быть, отступая от привычных воспитательных схем и пробуя себя в "новом" мире, дети питают свою фантазию и развивают ум.

Как неисправимые ренегаты, не признающие любой новой формы познания, так и немногие любители нового, никогда ни в чем не сомневающиеся, - все они одержимы идеями, основанными больше на ощущениях, чем на сколь-нибудь внушающих доверие. Сейчас во всех школах есть компьютеры, пусть даже не очень много. Они используются в явно педагогических целях. Но телеинформатика становится времяпрепровождением и все больше захватывает жизнь ребенка. И детский мозг интенсивно подвергается подобным вещам.

 Это происходит вследствие того, что удовольствие от манипуляции объектами и от изменения зрительного пространства входит во взаимодействие с экстраординарной способностью ребенка фантазировать. Детские мысли "синкретичны", основаны на наложении разных вещей друг на друга. Виртуальный мир, который своими очень разнообразными проявлениями напоминает метафоры мира снов, очень близок детской восприимчивости. И сноровка ребенка при использовании компьютера объясняется этим глубинным "волшебством", желанием трогать и переделывать, влиять на реальность, даже если она виртуальна.

Безусловно, есть определенная тоска взрослых по отношению к тому, что они не могут контролировать. То же самое происходило, например, с умением писать: большинство родителей боялись обучать маленьких детей письму или чтению. Непонятная позиция, если вспомнить о том, что в иудейской традиции дети трех-четырехлетнего возраста учились читать и писать, без всякого негативного эффект.  Настоящая проблема в другом: каким образом и сколько времени дети могут спокойно проводить в Интернете.

 Если взрослый предоставляет ребенку только видео, оставляя его без игрушек, без какого-либо общения со взрослыми и детьми, то сеть начинает выполнять опасную функцию пассивации. Интернет никаким образом не может заместить отношения привязанности, дружбы, необходимые для всех нас, и особенно для детей.

По причине того, что отношения между людьми стоят в основе эмоционального и познавательного развития ребенка, и эмоции - это интерпретация реальности, и поэтому необходимый элемент психического роста. Это верно как с филогенетической (видовая память), так и с онтогенетической (наше существование в мире) точек зрения. "Древнейшая" часть нашего мозга, отвечающая, в частности, за привязанность и агрессивность, построена на функции интерпретации реальности. И с самого начала наших дней функция наших эмоций состоит в фильтрации того, что мы узнаем из реальности.

Ум ребенка глубоко связан со способностью испытывать и переживать эмоции. В таком случае, хорошо, если рядом с ребенком, сидящим у компьютера, есть "значимый" взрослый, и очень хорошо, если группа детей таким образом играет и что-то узнает. И плохо, если ребенок закрывается в своей комнате и часами просиживает за компьютером: это знак дискомфорта в семье, это означает, что ребенок не общается с родителями и ищет убежище от невыносимой ситуации - та же функция, что и, например, у дневника. Даже самые конструктивные технологии не могут заменить живого отношения между матерью и ее ребенком, между родителями и их детьми. Вот в чем дело.

К сожалению, у нас нет никакой культуры здоровья, связанной с использованием компьютера, который вредно действует на сетчатку и утомляет глаза, подобно тому как излишняя нагрузка на руку может привести к боли в суставах и воспалениям. Это очень серьезный вопрос, и тем серьезнее, чем младше ребенок, сидящий у компьютера.

 Дети теперь стремятся использовать сеть как огромную и глобальную игру в их распоряжении. И это может иметь позитивное значение.  Такие дети будут стоять на шаг впереди остальных,  но в том случае, если эти дети, даже самые маленькие, будут с помощью взрослых учиться активно использовать компьютер, а не только как хранилище, из которого можно пассивно что-то доставать - такое отношение приводит к безразличию. Но воспитательный процесс только тогда может сделать качественно позитивный скачок, когда мы сможем объединить виртуальный мир с традицией памяти и письменности, в противном случае нам придется столкнуться с процессом опустошения, с тяжелейшим  упадком и деградацией в будущем.



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родительские директивы + социальное видео "Если бы дети могли выбрать родителей"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Почему болеют дети? Дети и "холод" в семье.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Умные" дети обманывают чаще, послеродовая депрессия отцов, дети и развод и др. новости
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • "Есть только миг между прошлым и будущим"....
  • "Разведена. Влюблена. Есть дети от первого брака!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь