Авторская комплексная программа по профориентации старшеклассников "Кем быть?"

Аннотация

Сегодня, когда мы проводим треть своей жизни на работе, поэтому  особенно важно любить то, чем вы занимаетесь. Геронтолог-психиатр Гэри Кеннеди утверждает, что поиск новых занятий и вообще занятость в жизни поможет вам надолго сохранить здоровье. ПО некоторым статистическим  данным  срок жизни увеличивается до 15 лет.  102-летний Истон преподавал в Гарвардском университете, а затем в 1948 году стал деканом инженерного факультета в Рутгерском университете. Он говорит, что его работа давала ему «глубокое удовлетворение». [1]

Глава профильного комитета Рады Лилия Гриневич считает, что только 30% выпускников вузов имеют достаточные навыки для получения работы по профессии.  То есть  70% украинских выпускников не соответствуют квалификации, указанной в дипломах. При этом "теоретически» проходят производственную практику 100% выпускников [2]

В Украине почти 70% выпускников ВУЗов не работают по специальности, потому, что разочаровались в своем первоначальном выборе. Осознание ошибки, как правило, приходит после 3-го курса ВУЗа и им приходится доучиваться, чтобы не огорчать родителей за бездарно потраченные деньги и годы жизни. К тому же это наносит колоссальный вред обществу, поскольку мы не получаем специалистов на подготовку которых потрачены большие государственные деньги, а получаем армию непрофессионалов, с дипломами о высшем образовании, работающих не по профилю. Это в целом снижает качество трудового ресурса Украины. Кроме того человек, вынужденный выполнять нелюбимую работу, почти всегда «плохой работник» и к тому же несчастлив. А это очень плохо и для него, и для производства, и для общества. 

Целью данной работы  было желание авторов комплексно подойти к данной проблеме и разработать такую программу, которая бы  помогала не только решить  проблему выбора профессий старшеклассника, но и  «увидеть»  его личность со всех сторон,  помочь более глубоко  оценить свои возможности и перспективы, наметить путь для дальнейшего личностного, эмоционального, физического, нравственного развития.

Мы постарались максимально  использовать имеющиеся  в современном арсенале  средства диагностики,  как в   психологическом, так и в медицинском и спортивном блоке. Соответственно после апробации  нашей программы,  она будет изменяться,  достраиваться. На этот процесс также будут влиять  современные социальные тенденции, появления новых диагностических методик. 

Описание программы:

 

Программа рассчитана на всестороннее исследование    Программа представляет собой авторский подход к профессиональной ориентации подростков, который опирается на современные исследования, связанные  кадровым социальным институтом,  изменением системы образования и увеличением количества доступных профессий.

 

Задачи, которые помогает решить программа:

  • Выявить возможности старшеклассника,  а также неиспользованные им интеллектуальные, физические,   психологические и моральные ресурсы;
  • Выбрать профессию, которая  соответствует реальным  возможностям старшеклассника, его интеллектуальным,  психологическим, медицинским и физическим  показателям;
  • На  основе полученных данных появляется возможность создания индивидуальной программы, которая позволит укрепить базовые показатели подростка, компенсировать выявленные проблемы и максимально плодотворно использовать ресурсы;
  • Благодаря профессиональной консультации у старшеклассника ограничивается выбор профессии, что позволит рационально использовать время
  • Программа позволяет целенаправленно готовиться к ЗНО с учетом выбранной профессии;
  • У старшеклассника и его родителей снижается эмоциональная нагрузка и повышается стрессоустойчивость в связи с появлением определенности и цели для дальнейшего развития;
  • Программа позволяет значительно снизить в дальнейшем негативные последствия «неправильного выбора» профессии такие  как: снижение  успеваемости или полное прекращение учебы, снижение финансовых затрат, рациональное использование временных  и человеческих ресурсов.
  • Позволяет государству эффективно выстраивать кадровую систему и подготавливать молодых специалистов основываясь не на «массовых модных «тенденциях выбора профессии, а исходя потенциала каждого гражданина страны.

 

Программа делится на несколько этапов. Каждый этап, как и блоки внутри этапов самодостаточны, и могут  быть использованы  отдельно.  Этапы:

 

- 1 этап: Первичная диагностика.

В первую встречу родителям и старшекласснику выдаются анкеты.  Анкеты заполняются отдельно. В анкету ребенка входят общие сведения о нем, увлечения начиная с раннего детского возраста,  его оценки за последние 3 класса, отношение к работе и учебе, желаемые для получения профессии.  В анкету  родителей также входят  общие сведенья о семье, профессиях, узнается желаемая профессия для ребенка  и т.д. Все эти данные позволяют  выявить социальный статус семьи, получить представления о будущем ребенка, узнать взгляд старшеклассника на себя и взгляд родителей на него. Их  оценка личности старшеклассника.

Так как старшеклассник является  еще   несовершеннолетним, то у родителей берется письменное разрешение на диагностику,  проводится инструктаж  о правилах психодиагностики.

Проводится собственно диагностика.

 

 На данном этапе  программа  включает в себя три диагностических блока:

  • Благодаря включению в программу медицинского диагностического блока появляется возможность дополнительной диагностики, что способствует раннему выявлению заболеваний и их лечение, в связи с чем повышается общий уровень здоровья подрастающего поколения, выявление возможных проблем при профессиональной деформации в будущем;
  • Благодаря современному  и более расширенному психологическому тестированию появляется возможность подобрать профессию  не только с позиции  профориентированной диагностики, но и  с позиции  психологического здоровья старшеклассника выявлению его сильных  и слабых сторон психических процессов с возможностью дальнейшей коррекции.
  • Спортивный блог позволяет  оценить физическую подготовку старшеклассника для профессий, где важны хорошая спортивная подготовка.

 

Особенности психологической диагностики на данном этапе. Так как старшеклассник является  еще   несовершеннолетним, то у родителей берется письменное разрешение на диагностику,  проводится инструктаж  о правилах психодиагностики.

Проводится собственно диагностика.

-2 этап: Первичные результаты диагностики и рекомендации

 

На этом этапе семье показываются итоги  проведенной диагностики. Выдается на руки  документ, содержащий в себе короткие результаты  диагностики, написанные без употребления сложной научной терминологии,  выводы, а также  рекомендации. 

 

В зависимости от целей и возможностей семьи программа переходит на следующий свой этап. Но также программу можно остановить на этом этапе.

 

-3 этап: Развивающий

 

На основе полученных данных старшекласснику разрабатывается программа, которая поможет ему укрепить достигнутые результаты, а также раскрыть в себе потенциал.  Например: для   желаемой профессии, были выявлены проблемы, мешающие ей овладеть: низкий уровень коммуникативных навыков, слабое логическое мышление и низкие показатели общего здоровья.  Соответственно для повышения коммуникативных навыков старшеклассник будет направлен на тренинг,  повышение логическое мышления будет достигнуто с помощью разработанных коррекционных занятий, а врачи разработают программу по укреплению здоровья.

 

-4 этап: Повторная диагностика

 

Проводится диагностика по тем параметрам, над которыми работали на 3 этапе программы.   Также профориентационная диагностика для просмотра динамики изменений полученных на 2 этапе программы.

 

-5 этап: Итоговая диагностика и итоговые рекомендации

 

Схож со вторым этапом, только  в итоговом заключении прописывается  полученная динамика от 2 до 4 этапа, а также даются заключительные рекомендации

 



Просмотров: 709
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Программа МИРОТОК позволяет увеличить срок жизни человека ддо 500 лет и больше.
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Как проводится диагностика пограничного расстройства личности?
  • Программа по улучшению здоровья и качества жизни
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Плохие руки или программа разрушения. Про детей для родителей.
  • "Счастье с аутистом" программа для родителей.
  • Диагностика эмоционального благополучия жизни ребенка в замещающей семье.
  • Программа "Я счастливая женщина" и программа "Я сама"
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • "Я исполню мечту родителей!" (о выборе профессии)
  • Компьютерная диагностика " CARDIOPULS " для исследования состояния здоровья и ауры человека
  • Упрямство- этап развития личности ребенка
  • Безумная, но банальная программа привычной негативной оценки жизни.
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • «я образ» и «образ я в профессии" бухгалтеров и психологов на разных стадиях профессиональной жизни
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Образовательная программа «Азбука семьи», как способ профилактики жестокого обращения в семье.
  • Выбор профессии: жертва ради родителей
  • Выбор профессии. Страх разочаровать родителей
  • Программа групповых психологических занятий с девиантными подростками.
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • ПРОГРАММА МИРОТОК ПОМОЖЕТ ЧЕЛОВЕКУ НЕ ПОТОНУТЬ В ОКЕАНЕ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ.
  • Современные проблемы диагностики и лечения невротических расстройств
  • Программа индивидуальной работы с клиентами с нарушениями пищевого поведения.
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Авторская программа. Первые шаги создания.
  • Авторская программа работы c паническими атаками практиками ЙОГИ и ПСИХОТЕРАПИИ
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь