|
Воспитываем психологически здоровую личностьАвтор статьи: Джуран Марина Владимировна
Написание данной статьи навеяно тем, что вижу каждый день, гуляя со своим ребёнком: раздражённость родителей на детей, игнорирование их потребностей, отсутствие заинтересованности в детской игре и т.п. Такие папы или мамы, рано или поздно, придут к психологу самостоятельно или их направят в школе, потому что накопленные негативные эмоции от взрослого, приведут к психологическим проблемам у ребёнка. Очень хочется, чтобы было больше здоровых и весёлых детей, а для этого нужно совсем немного. Мои рекомендации могут показаться элементарными, но прежде чем, сказать: «О, очередная, банальщина», «Это и так понятно», остановитесь на минутку и подумайте, а соблюдаете ли вы эти стандартные, обыденные и общеизвестные правила?
Очень частый запрос от родителя: «Мой ребёнок злой, агрессивный и местами жестокий, что делать?» Мой ответ: «Искать причину». К этому приводит следующее: — маму «достала» кошка и она её при ребёнке пнула, затем схватила и бросила, та ударилась об стену (это абсолютно реальная ситуация); — мама кричит в трубку на свою маму (бабушку); — родители общаются практически всегда на повышенных тонах, в придачу, употребляя нецензурные слова и угрозы, в адрес друг друга; — в магазине маме недодали сдачу и сорвавшись на кассира, она обзывает его малоприятными словами; — гуляя родители весело наблюдают, как их малыш с палкой бегает за голубями или, смеются и давят вместе с малышом жучков и муравьёв. У вас ещё есть вопросы, почему у таких родителей злой, даже агрессивный ребёнок? Итак: Пока вы находитесь рядом с малышом НИКАКОЙ-НИКАКОЙ, слышите НИКАКОЙ агрессии с вашей стороны не должно исходить. Да, есть случаи, когда могли вспылить и перейти на личности в общественном месте, но ВСЕГДА извинитесь перед данным человеком и расскажите ребёнку о своей негативной эмоции. Например, «Катюш, мама сейчас очень разозлилась, но поняла, что обижает тётю, и извинилась, прости и ты меня за моё поведение». Ребёнок должен видеть мир со всех сторон, но должен знать и уметь вести себя и жить в нём. А этому могут научить только родители! Приходят родители на консультацию с запросом: «Наш ребёнок (5,5 лет) поросёнок, он не убирает за собой игрушки, мусорит, не помогает по дому, откуда это?». Причина скорее всего в следующем: — в возрасте 1-4 лет мама всё делала за ребёнка — собирала игрушки, подметала, убирала со стола и т.д. В 2,5 — 3 года ребёнок активно начинает проявлять свою самостоятельность — я сам одену колготки, я сам застегну молнию, я сам – подмету и т.д. Родители, вместо того, чтобы поощрять попытки проявить свою самостоятельность, продолжают делать всё за малыша, оправдывая это тем, что «Ты маленький, ты не умеешь, у тебя не получится, дай я и т.п.». Возникает логичный вопрос, а с чего ребёнок в 5,5 лет должен быть самостоятельным и чистоплотным? Где родители дали возможность проявить себя? Итак: Уважаемые родители, нет того возраста, когда надо начинать прививать чистоту и самостоятельность. От рождения до 1 года – мы сами должны это показывать (не бросать вещи на стул, а снять и аккуратно расправить, сложить, застелить кровать, убраться в шкафу с одеждой). От 1-2 лет ребёнок в состоянии начать кушать сам, убирать игрушки, выкинуть в мусорное ведро памперс, полить цветы. А от 2 лет и старше уже может сам подмести, вытереть стол (пусть не идеально, но сам факт), подать посуду на стол, открыть банку сметаны и добавить в свою тарелку с супом и прочее. Только прививая самостоятельность и показывая своим примером чистоту и порядок, мы к 5,5 годам и даже раньше увидим результат. Пожалуйста, помните про это! Звонит бабушка и говорит: «Моя внучка какая-то «забитая», необщительная, всего боится, а ей в школу через пол года…». Выясняется, что родители работают, девочка чаще всего находится с бабушкой, которая считает, что ребёнок сам найдёт во что поиграть, а если не найдёт, то можно включить мультик, не хочет суп, зачем заставлять, дам печеньку. Внучка мало контактирует с детьми на улице — ну и что, вот такая она, сама в себе, вырастит аналитиком или будет научным деятелем. Родители приходят поздно с работы, общаться некогда. Ребёнок показывает, что нарисовал, папа и мама отмахиваются и с раздражением говорят со словами: «Дай поесть, отдохнуть, не видишь зашли только!» Итак: Для того, чтобы у вашего ребёнка зарождалось своё «Я», своё мнение, желание общаться с другими детьми, нужно прежде всего общаться с ребёнком. Располагать к общению, играм с другими детьми. Приглашать в гости, ходить в гости к родственникам, друзьям, товарищам с детьми. Развивать всесторонне (театры, музеи, игровые комплексы, совместные игры). Безусловно можно оставить ребёнка одного пока он рисует, а можно составить ему компанию, обсудить цвета, форму, рисунок. Хвалить, чем чаще, тем лучше — вытерла салфеткой сама рот, подняла фломастер, слепила человечка, подбросила высоко мяч, перепрыгнула через лужу и т.д. Ребёнок должен чувствовать эмоциональную поддержку, любовь, внимание родителей, а не только выполнение родительских обязанностей (умыла, накормила, погуляла, спать уложила). Этих примеров, может быть гораздо больше, но суть одна. Для того, чтобы вырастить воспитанного, доброго, уверенного в себе ребёнка, вы должны быть прежде всего сами психологически здоровой личностью. Как это сделать?
Завершить хочу очень точными словами журналиста и писателя Эстер Селсдон: «Если вы хотите вырастить здоровую личность, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».
Если вы нуждаетесь в консультации, заходите на сайт http://m-doverie.ru/ Добавляйтесь в группу в вк, там много интересных статей, видео по психологии, а так же можно получить разовую консультирую бесплатно https://vk.com/psiholog_dzhuran_marina
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|