Что хочет сказать ребёнок своим плохим поведением?

Автор статьи: Марина Новикова

 

Долгое время я придерживалась в воспитании очень полезной и интересной теории Рудольфа Дрейкурса о четырёх ошибочных целях ребёнка.

(внимание, влияние, месть и уклонение.)

Во многих источниках по детской психологии можно встретить информацию про привлечение внимания (как положительное, так и отрицательное). Если желание ребёнка заслужить похвалу (внимание) не реализовывается (родитель не может по каким-то причинам похвалить ребёнка или оценить его достижение), то оно трансформируется в желание ребёнка получить другое внимание (негативное), навредить родителю прямо или косвенно (крики, плохое поведение, "месть").

И по теории Дрейкурса есть способы, какими возможно поведение ребёнка переориентировать. (Как качественно давать внимание, как поддерживать, как любить, и как не бороться за власть).

Если и негативное поведение не достигает цели получить внимание родителя, то ребёнок начинает болеть, замыкаться в себе, что скорее всего приведёт к хроническим заболеваниям, хронической депрессии или зависимостям (пищевая, компьютерная или др.).

Что хочет сказать реб нок своим плохим поведением

Также в семейной психологии есть представление о том, что ребёнок- это лишь часть семейной системы, в которой ребёнок чаще всего является самым слабым звеном (в виду возраста и положения). И любые психологические и социальные проблемы ребёнка - это лишь отражение общей семейной проблемы (особенностей взаимоотношений в семье, нарушение функций или ролей).

Необходимо искать решение проблем ребёнка в контексте семейных взаимоотношений.

Далее будут сугубо личные мои размышления о причинах "неодобряемого" поведения детей, которое так беспокоит и расстраивает многих родителей.

У детей есть удивительная особенность - жить в "здесь и сейчас". Для них каждый миг- это проживание, они любопытны, они всегда готовы к игре, и не тратят драгоценное настоящее на обдумывание будущего или оплакивание прошлого.

И у взрослых есть удивительная особенность - НЕ быть "здесь и сейчас", растраиваться из-за прошлого, беспокоиться за будущее, переживать, сбегать из реальности в "серьёзные и взрослые" дела.

И от этого эти два мира "взрослых" и "детей" практически не встречаются.

Взрослые уже смирились со своим одиночеством, и прекрасно знают, как с ним обходиться (наполнять свою жизнь нужными и ненужными хлопотами).

А ребёнок ещё не привык к одиночеству, он искренне ищет способы, как вернуть родителей в реальную жизнь, так как он чувствует, что физическое присутствие родителя рядом- это не настоящее присутствие. "Мысли родителей (взрослых) всегда далеко".

И ребёнок выбирает способы, как вернуть маму или папу себе, в эту жизнь. В лучшем случае, Он подбегает, и говорит, "посмотри какой рисунок", "помоги покормить куклу", "давай поиграем вместе", что часто у взрослых вызывает раздражение , ребёнок их "достаёт" (условно достаёт их из "панциря отсутствия " в реальную жизнь).

 

Я думаю, что дети намного мудрее нас в умении "жить". А взрослые чаще путают понятия "жить" и "выживать", выбирая второе.

Если же родители никак не готовы выйти из своего образа "взрослого, отягощённого проблемами, у которого никогда нет времени", то только негативное внимание может вернуть их в присутствие.

Есть такая дзенская притча о том, как ученик никак не мог достичь состояния медитации и просветления. И он приходил к мастеру снова и снова, задавая вопросы, но однажды мастер ничего не ответил ему, а просто замахнулся и ударил палкой. А на вопрос "за что?", дал ответ "теперь это присутствие".

Эта притча о том, что иногда только страдания могут нас вернуть в состояние "здесь и сейчас", научить "жить" по-настоящему.

И я часто думаю, что дети часто остаются в одиночестве рядом со своими родителями, от того, что те давно забыли состояние своего присутствия. А также с близкими людьми мы можем оставаться в одиночестве и присутствовать только физически.

 

Если кому-то интересны особенности "переориентации детского поведения" по Дрейкурсу, то советую почитать книгу Кэтрин Кволс с одноименным названием, очень доступную и полезную.

Хотя, на самом деле, я считаю самым эффективным способом получить "здоровое и положительное" поведение детей - это научиться взрослым переориентировать самих себя. #жить #здесьисейчас

 

Что несомненно скажется на качестве жизни самих родителей и их семьи в целом🙏🏻✨



Просмотров: 502
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Способ жить: "тонизирующее голодание" или "неутолимая сытость" [взгляд калистеники]
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Милая, почеши мне за ушком" или зачем жить с мужем, "не отжимая"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь