Заметки нейропсихолога. Кто выиграет конкуренцию: родители или гаджеты?

- Откуда у детей гаджеты?

- Родители дарят.

- А почему они делают такие подарки?

- Дети просят.

- А почему дети просят?

- Они видят у своих приятелей.

- Откуда дети знают, как пользоваться гаджетами?

- Родители показали. Когда давали ребёнку поиграть.

Круг замкнулся. Сначала родители дают свои мобильные устройства поиграть малышу, считая, что ничего плохого в этом нет. А потом малыш начинает канючить, что хочет себе именно такую штуку в личное пользование. А потом родители не знают, как оторвать ребёнка от электронных игр.

Итак, вопрос № 1. Почему родители дают ребёнку попользоваться мобильником? или планшетом? или ноутбуком? Потому что считают, что это полезно: малыш учиться обращаться с современными устройствами, а также там могут быть программы, которые будут ему полезны, или сможет посмотреть мультфильмы. В мультфильмах точно ничего плохого нет. Это так говорят родители.
На самом деле это не так. Гаджет – это удобное вариант для взрослых, чтобы поразвлекать ребёнка, не прикладывая самому усилий и получая время для своих неотложных дел. Например, мама, забирая ребёнка из садика, одевает его. А чтобы он не баловался и не мешал ей, даёт ему в руки мобильник. И пока мама натягивает на него колготки, кофту, комбинезон, он листает экран в поисках своего любимого мультфильма. (Эта же привычка есть у мамы и дома, когда утром собирает ребёнка в садик). Результат? Их два для каждого – мамы и ребёнка. Для мамы положительный – на одевание ребёнка уходит меньше времени, они быстрее придут домой; отрицательный – ребёнок не учиться самостоятельно одеваться, и даже в первом и втором классе самостоятельное одевание и раздевание ребёнка будет происходить с истериками. Но это потом. А сейчас – экономия времени.
Для ребёнка положительный – он получает удовольствие без всяких усилий; отрицательный – не учиться одеваться (правда, он это не понимает) и не учиться прикладывать усилия (т.е. трудиться) для достижения цели (правда, он и это не понимает).
Как нейропсихолог я оцениваю ситуацию следующим образом: заторможено развитие лобных долей коры, которые отвечают за движения, за регуляцию поведения и за формирование силы воли. Чем это заканчивается? Родители приходят на консультации к детскому психологу с жалобами на ребёнка, что он ничего не хочет, никаких целей не ставит, и самостоятельность отсутствует. И просьба – сделайте с ним что-нибудь.
Вопрос № 2. А если ребенку не давать гаджет? Совсем не давать? Ответ зависит от возраста ребёнка. До школы – будет лучше, если ребёнок не будет знать об электронных игрушках. В младшем школьном возрасте можно давать на время (когда ребенок дома и отдыхает) пользоваться гаджетами родителей.
Мне родители возражают: «Ребёнку нужен мобильный в школе, чтобы он знал время…» В этом случае я предлагаю купить часы. И слышу в ответ ОЧЕНЬ часто «Он не умеет ими пользоваться». Возникает недоумение: «А понимать время на мобильнике может?» Или «Ребёнку нужен мобильник, чтобы я мог/могла в любое время ему позвонить и напомнить об уроках.../ проконтролировать его…» И какая самостоятельность в этом случае?
Если уже средний школьный или подростковый возраст – мобильник должен быть обязательно. В этом возрасте дети и подростки относят себя к определенной группе ровесников, с которыми очень часто поддерживают связь через социальные сети. Кроме того, необходимо пользоваться электронным дневником. Существуют и другие функции у приложений, которые необходимы подросткам для учёбы.
Вопрос № 3. А что же тогда делать? Как сделать так, чтобы гаджет был в помощь, а не для возникновения проблем? Надо соблюдать несколько правил.

Правило № 1. Родители не должны сами «зависать» в мобильных телефонах. Когда приходите домой после работы, то прежде всего поговорите с вашим ребёнком, спросите, как у него дела. Выслушайте все его новости. Обсудите планы на завтра.

Правило № 2. Заведите порядок – когда все члены семьи собираются вместе, гаджеты должны быть спрятаны. Когда вы садитесь за стол, чтобы вместе позавтракать или поужинать, не держите гаджеты под рукой. Поговорите на тему, интересную для всех.  Пусть даже это будет касаться компьютерных программ или какой-то новой электронной штучки.

Правило № 3. Чтобы ребёнок мог поиграть на гаджете – он должен это заслужить. Например, научился заправлять постель каждый день без напоминания. Или помогал убирать со стола после ужина без напоминания и пр.

Правило № 4. Ребёнок должен знать, на сколько минут и для каких целей он получает электронное устройство в руки. Например, для просмотра мультфильмов на 20 минут. Родители должны засечь время.

Правило № 5. Если вы поставили игру на мобильное устройство для вашего ребёнка, то обязательно должны объяснить, что должен научиться делать малыш, и каждый раз спрашивать о результатах игры.

Правило № 6. Если мобильный телефон подарен школьнику, то поставить на гаджет полезные приложения, которые помогут подростку научиться в оформлении текстов или фотографий или помогут тренировать память и т.д. И заранее договориться о том, что полученные навыки ваш ребёнок будет использовать для помощи вам в каких-либо делах.

Правило № 7. Установить для вашего школьника порядок пользования телефоном. Например, после того, как сделаны уроки и куплены продукты. Или для выполнения домашних заданий, но в целом не более 45 минут и т.д. Также необходимо перед покупкой телефона предупредить будущего обладателя, что вы будете забирать гаджет, если договоренности будут нарушаться. И не бойтесь истерик, которые устраивают все дети независимо от возраста, когда родители прячут мобильное устройство. (Потому что, к сожалению, других способов взаимодействовать с членами семьи ребёнок не знает)

Только при соблюдении этих правил родители выиграют конкуренцию за влияние на ребёнка у гаджетов и будут главными в семье. И правила будут устанавливаться взрослыми членами, а не истериками детей. И гаджеты будут помогать вашему ребёнку социализироваться в этом мире и развиваться, а не захватывать его в нереальный мир – мир электронных игр. И у ребёнка будут активизировать зоны коры, ответственные за постановку целей и достижения их.



Просмотров: 289
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Деструктивные родители. Абьюз ребёнка.
  • Любовники и родители. Рождение ребёнка как испытание для пары.
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Компьютеры, гаджеты – родители, дети
  • Когда внутреннему ребёнку больно. История исцеления…(что бывает, когда родители разводятся)
  • 5 моментов, которые должны знать родители о волосах дочки
  • Дети и спорт: что должны знать родители. Рекомендации спортивного психолога.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Гаджет-родители или как перестать быть дистантным взрослым?
  • Деньги будут всегда, если соблюдать это простое правило
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Когда Родители - дети .
  • Почему дети делают совсем не то, что им говорят родители ?
  • 8 вещей, которые вы не будете помнить, если у вас были токсичные родители
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Заметки нейропсихолога. Что могут гаджеты, чего не могут родители?
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Дети – родители, кто кому должен?
  • 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Родители и дети. Кто кому родители?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь