Как и зачем работают психологи? часть вторая

Автор статьи: Кирилл Будкевич

Социально-психологические технологии — это диагностические и коррекционные процедуры, объектом которых являются соци­ально-психологические явления, влияющие на поведение людей, включенных в различные социальные группы.

Социально-педагогические технологии — это совокупность педа­гогических приемов и методов, целенаправленно воздействующих на сознание, поведение и деятельность человека как члена соци­ума в процессе его социализации, адаптации в новых социальных условиях и в социально ориентированных видах деятельности.

Психолого-педагогические технологии — это определенная сис­тема содержания, средств и методов обучения и воспитания, на­правленных на решение психологических задач (примером явля­ется технология развивающего обучения).

Социально-медицинские технологии — это совокупность взаимо­связанных социальных и медицинских приемов и методов воздей­ствия, направленных на сохранение здоровья человека и форми­рование здорового образа жизни.

Психотехнологии — это диагностические, коррекционно-раз-вивающие и психотерапевтические процедуры, объектом которых является психическая реальность конкретной личности, а пред­метом — изменения тех или иных граней этой психической реаль­ности, влияющих на поведение человека.

Психологическая диагностика как технология — это специально организованный процесс познания, в котором с помощью соот­ветствующих методов происходит сбор информации о личности или группе с целью постановки психологического диагноза.

Технология развития направлена на формирование психических процессов, свойств и качеств личности в соответствии с требова­ниями возраста и индивидуальными возможностями ребенка. Она предполагает учет не только зоны актуального развития ребенка, но и его завтрашних возможностей (зоны ближайшего развития).

Технология психопрофилактики — это система психолого-педа­гогических мер, направленных на создание оптимальной соци­альной ситуации развития ребенка, психогигиену педагогической среды. Профилактика — это предупредительные меры, связанные с устранением внешних причин, факторов и условий, вызываю­щих те или иные недостатки в развитии детей. Она может преду­сматривать решение еще не возникших проблем.

Технология психологического информирования по своей сути яв­ляется педагогической, обучающей. Другое дело, что средства, ко­торыми пользуется психолог при ее применении, могут быть как педагогическими (рассказ, беседа, лекция, анализ проблемных ситуаций, деловая игра), так и психологическими (диагностиче­ская и консультативная беседа, «телефон доверия» и др.).

Технология психологического консультирования — это обуслов­ленная проблемой и ситуацией клиента целенаправленная проце­дура создания психологических условий для эмоционального от-реагирования, прояснения смысла, рационализации этой пробле­мы и нахождения вариантов ее решения.

Технология социально-психологической адаптации детей и подрост­ков — это целенаправленная взаимосвязанная деятельность всех субъектов целостного педагогического процесса (родителей, педа­гогов, социального педагога, психолога) и ребенка, которая спо­собствует овладению социальноэтическими знаниями и нормами, накоплению позитивного социального опыта, содействуя успеш­ной социализации и индивидуализации ребенка в микросоциуме.

Технология психологической коррекции и психотерапии — это си­стема психологических или психотерапевтических средств, направ­ленных на устранение, сглаживание недостатков или их психоло­го-педагогических причин. Результатом ее применения являются такие изменения в психике ребенка, которые позитивно влияют на его состояние, деятельность, общение и поведение в целом.

Технология социально-психологической реабилитации детей и под­ростков — системный, целенаправленный процесс их возвраще­ния, включения, реинтеграции в общество (семью, школу, класс, коллектив сверстников), способствующий полноценному функ­ционированию в качестве социального субъекта.

Технология психологического сопровождения — это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных раз­ными технологиями, которые осуществляются всеми субъекта­ми целостного педагогического процесса в целях обеспечения оптимальных социально-психологических условий для сохране­ния психического здоровья и полноценного развития личности ребенка.



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Технология Осознания Реальности — подход психологического консультирования.
  • Изменение качеств личности | пошаговая технология
  • Технология проведения направленных визуализаций
  • Особенности социально – доверительных отношений у детей, с депривацией психического развития.
  • Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития
  • Исследование социально-психологических аспектов уверенности и ассертивности личности
  • Программа социально-психологической адаптации детей-сирот «Взрослеем вместе»
  • Метод сказкотерапии в коррекции социально- педагогической запущенности детей.
  • Чек-лист – новая технология в воспитании детей
  • Технология постановки цели. Пазл 6
  • Традиции и технология включения инвалидов в общественную жизнь
  • Технология создания ложного Я
  • Пропаганда смерти как технология манипуляции общественным сознанием на примере детей и подростков
  • Современные представления о социально-психологической адаптации подростков
  • "Центр социально-психологического сопровождения людей, страдающих химической зависимостью"
  • Мозартика - современная психологическая технология.
  • Технология решения одного классического запроса. Часть 3. Работа с материнскими интроектами.
  • Технология решения одного классического запроса. Часть 2. Исцеление матричных алгоритмов.
  • Технология решения одного классического запроса. Часть 4. Заключительная. «Из алмаза в бриллиант».
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Как оказывает помощь - психолог (технология).
  • Технология принятия решения: условия реализации намерения
  • Технология циничного навязывания долговременной психотерапии
  • Эриксоновский гипноз – технология успешной психотерапии
  • Исследование характеристик социально-психологического климата
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Технология работы с мечтой. Видео "Скрытые ресурсы человека"
  • Технология решения одного классического запроса. Часть 1. Работа и прощание с неудачным опытом прошлого.
  • Технология обучения "Равный обучает равного"
  • Факультатив «Ключи жизни», как здоровьесберегающая технология



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь