|
Давай, потушим пожар.Автор статьи: Танкова Оксана Владимировна
Мишкина послушность не радовала, а на занятиях он смотрел на воспитателей и не мог понять: что от него хотят? С детьми игрался, но вяловато. И пассивно. В четыре года мама Мишки поведала мне историю про пожар. И я провела с ним коррекцию страха. Благо, возраст благоприятный, детские страхи обычно быстро корректируются (конечно, у здоровых психически детей). Я-не трус. Но я боюсь! Как мы победили монстров в темноте!
Страх кошкиных глаз
Страх с последствиями
К врачам без уколов!Одно занятие мы занимались один на один, а на второе я позвала Мишку в другую группу на кружковое занятие, посвященное правилам пожарной безопасности и пожарникам. Мишка стал меняться. "Замороженность" отступала, мы радовались тому, что мальчик даже начал баловаться, как все нормальные дети. На занятиях проявились интерес и активность. Отчего это произошло? Дело в том, что травма или страх ( или и то, и другое) возникают тогда, когда человек не смог адекватно отреагировать. Ощутил свою беспомощность в ситуации. Это за собой потянуло блоки психики. Мишка перестал реагировать естесственно, как ребенок, да и началась на этом фоне задержка развития. И чтобы ситуацию закрыть, ее нужно прожить и выработать новый ответ на нее , новое видение. В случае с Мишкой он прожил пожар заново, но понял, что с ним можно что- то делать. После этого блоки, которые сковывали ребенка и были призваны спасать от катастрофы в виде пожара, стали не нужны и больше не влияли на мальчика. Вроде вот такая история с хеппи- эндом. Но есть в ней лодка дегтя, к сожалению. Когда на следующий год стали брать разрешения с родителей на ведение психологом детских групп, родители Мишки вдруг заявили, что психолог навредила их ребенку и они не хотят, чтобы она занималась с ним.. Вред заключался в том, что мальчик стал рисовать пожар и зачеркивать его, говоря: "Потушил". И предлагал бабушке сделать пожар, а потом вместе потушить. Почему- то родители сконцентрировались на том, что их ребенок хочет устроить пожар, но не сконцентрировались на том, чтобы узнать у психолога: а что с этим делать? И нормально ли это? Да, то, что Мишка захотел переиграть сценарий и переигрывал его, отвечая действием, это очень хорошо! Именно в такие моменты и происходило исцеление. Другое дело, что ребенку можно сказать:"Давай, специально пожар не будем делать, все же он опасен, а сыграем с тобой в пожарных. Будем его тушить понарошку". Ещё такой момент может присутствовать: послушный, заторможенный, безинициативный ребенок может быть удобен родителям. Я не говорю конкретно про этих родителей, так как они так и не нашли в себе смелости прийти именно ко мне и сказать мне в глаза свои претензии, поэтому причины их страхов мне точно неизвестны. Но заторможенный, без своего мнения, управляемый, послушный ребенок может не доставлять в детском возрасте родителям хлопот. А здоровый, активный и со своим мнением - очень даже. К нему надо искать подход, думать, как реагировать, как разговаривать, как играть. Да, да, и как тушить пожар тоже. Что будет с ребенком дальше и как ему с этим жить, видимо, не особо волнуют таких родителей. Поэтому, дорогие друзья, если Ваш ребенок начал не замалчивать свой страх, а взаимодействовать с ним, то это очень хорошая, правильная история. А не совсем из серии: "Психолог - вредитель". Учитесь смотреть на вещи целостно.
Картинки с просторов интернета. Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation , на очную консультацию по телефону +7 (988) 576-88-85 Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|