Продолжая кинорубрику,хотелось вспомнить некоторых классических "жертв",на чьих примерах можно наглядно увидеть,какими разрушительными могут быть последствия таких отношений. Большинство девушек были неопытные и все допустили ошибки,которые привели к таким последствиям.И работает это не только с нарциссами,просто очень часто именно такое поведение приводит к деструктивным отношениям. Эти истории также подтверждают тот факт что нарциссы в общем-то были всегда.Чем хорошо кино,особенно снятое по классическим произведениям,что создает ощущение сопричастности событиям и сопереживания героям, создавая особый терапевтический "ореол".
1.Эсмеральда "Собор Парижской Богоматери"
Гюго не понаслышке видимо знал,к чему может привести любовь с нарцем,чего стоит биография его дочери Адель и названный в ее честь синдром Адели.Я сейчас говорю о Фэбе,т.к.полюбила и доверилась героиня именно ему.Капитан Фэб-классический вариант нарца:красивый,с картонными честью и благородством,примитивный. Эсмеральде все равно было бы не пережить такого предательства,поэтому автор гуманно ее "убивает".А вот "Капитан де Шатопер кончил жизнь трагически-он женился".На нарциссе Флер де Лис.Урок:»не все то золото,что блестит».
2.Лариса Огудалова «Жестокий романс»
Если современная девушка еще как-то может выползти из этой ямы,то героиню автору пришлось застрелить,не дожидаясь ее окончательного падения на "дно".Урок:не стоит впускать в жизнь однажды предавшего,да еще и все бросать ради него.Ну и конечно не пытаться выбить «клин клином»,не пережив расставание.
3.Наташа Ростова "Война и мир"
Наташе автор все же оставил какую-то перспективу после "облома" с нарцем Курагиным,но не очень радужную,по мнению многих читателей и критиков.Однако,ей пришлось пережить также все "прелести" последствий этой "любви".Урок: не стоит «добирать» эмоции на стороне при наличии любимого человека, лучше откровенно поговорить о том что не устраивает в отношениях.
4.Княжна Мэри "Герой нашего времени"
Здесь нарцисс использует свою самую безжалостную тактику:введение третьего человека."Что,дескать,и не обещал я ничего,сама напросилась,а у меня уже есть любимая женщина".В итоге Мэри с тяжелым неврозом увозят "на воды",где она,может быть придет в себя.Остальные женщины Печорина также пострадали,ничего так и не поняв о нем.Урок:вступая в отношения лучше переключиться с самолюбования и здраво оценить личность партнера.
5.Марианна "Разум и чувства"
Схема,отработанная нарциссами десятилетиями сработала и на этот раз:ходил,ходил, ничего не обещал,потом выяснилось что уже почти женат.В итоге,героиня находит свое счастье с достойным мужчиной,который очень ее любит.Урок:чувства-это не только «бабочки в животе»,а настоящий мужчина-не набор красивых слов и стихосложений.
6.Вдова Грицацуева "12 стульев"
Остап Бендер вообще классический пример психопата и социопата на всех лекциях по психологии на эту тему.Фильм комедийный,поэтому мы не может наблюдать всех переживаний героини,которых я думаю было достаточно.Урок:скороспелый брак с непонятнокем затея весьма рискованная.
7.Ольга Скворцова "Мой ласковый и нежный зверь"
Название фильма еще раз подчеркивает когнитивный диссонанс,порождаемый деструктивной личностью.Просто в какой-то момент человек проявляет свою подлинную сущность.Камышев делает все что положено психопату:создает репутацию благородного господина в обществе,обвиняет и обесценивает "жертву", одновременно крутит роман с двумя женщинами ,подставляет друзей, совершает в порыве ярости преступление, не чувствует мук совести, описывает свои мрачные похождения в "мемуарах".Урок: применяя женские чары одновременно с разными мужчинами главное не «заиграться».
8.Татьяна Ларина "Евгений Онегин"
С него наверное все и началось."Чем меньше женщину мы любим...",ну и т.д.Обесценивает,манипулирует,дразнит,выводит на эмоции,переворачивает и т.д.Интересно,что Татьяна все же уловила в Онегине что-то ненастоящее и на концовке при попытке нарца сманипулировать возвратом грамотно его отшила.Урок:не стоит признаваться мужчине первой,ровно как и навязывать ему свое общество.
9.Анна Чечевинская "Петербургские Тайны"
В романе Крестовского конец не столь радужный как в фильме.А именно полное падение героини на социальное дно и конечно же абсолютное равнодушие нарцисса к ее судьбе.Урок: не бояться общаться с разными мужчинами,чтобы не «влипнуть» с первым встречным,разнообразить круг знакомств.
10.Дуня "Станционный смотритель"
Здесь финал можно назвать неоконченным,т.к.в такой паре весь абьюз еще впереди.Однако,начало положено,изоляция "жертвы" от близких людей,обретения власти и контроля.Урок: любофф,которая сопровождается предательством самых близких вряд ли кончится чем-то хорошим.
11.Анна «Анна Каренина»
Ну опять же,все по схеме:бросить одну жертву ради другой,отрезать ее от всего мира,сделать зависимой от себя,а потом также резко «охладеть».Урок:отказываясь от своих принципов ради другого нужно помнить,что человек может также легко переступить и через тебя.
2.Купава «Снегурочка»
Психопат находит себе более «вкусную» жертву,которую начинает тут же «гнуть» под себя,обвинив во всем конечно же предыдущую женщину.Урок:счастье любит тишину и рассказывать всем о том,чего еще не произошло не стоит.Ровно как и выбирать человека по внешнему антуражу.