Психологические опоры. Часть 5.

Продолжение. Начало :

 https://www.psyoffice.ru/article/280101/

Чтобы продолжить   рассуждение о психологических опорах, напомню некоторые моменты. Чтобы действовать,  двигаться к цели необходимы опоры, это то что мне принадлежит, то чему я могу довериться. Есть два вида психологических опор: 1) моя энергия, мое тело, мои навыки, опыт, способности и мои смыслы, цели, мотивы. 2) это группы,  к которым я принадлежу и отношения в этих группах.

Вернемся к ситуации детства. Предположим , что ребенок выбрал какую то деятельность,  и  ресурсов , которые принадлежат непосредственно ему , достаточно для этой деятельности.  Он с большой степенью доверия может на них опираться.

Возможно даже такое, что сами родители ему поставили  цели , делегировали ему ответственность , то есть тоже доверились его личным, внутренним опорам.

Более того, может так случиться, что  ребенок сам замечает, что члены семьи, семья , которой он принадлежит , нуждаются в его поддержке и контроле , то и здесь по возможности он может опираться на свои ресурсы. Но...

А если личные опоры не выдержали, "заскрипели", "зашатались" и рухнули?

Тогда по идее он может рассчитывать сам на членов семьи , на свою семью , которая ему принадлежит, которой он принадлежит. 

Значит есть две принадлежности : личная, внутренняя и групповая , и они необходимы , чтобы при дефициты дополнять друг друга.  Это происходит путем делегирования ответственности. Либо группа делегирует ответственность на члена группы, либо член группы делегирует на группу ответственность за свои потребности.

И здесь могут быть нюансы. 

Так как ребенок растет, то у него появляется все больше внутренних опор. Но не всегда он может их ассимилировать присвоить, сделать своими. 

Для того чтобы ребенок смог их распознать, почувствовать необходима соответствующая поддержка родителей . Они должны ему делегировать ответственность , которая соответствует его уровню развития, не завышая и не занижая требования.

И при успехе хвалить именно за действие , чтобы подчеркнуть  что это принадлежит ему, типа , как ты хорошо сделал. Если же хвалить , типа, какой ты молодец, какой замечательный у меня сын, то есть риск, что эта опора не присваивается, а остается принадлежностью группы. 

Также у самого ребенка может возникнуть нежелание и сопротивление брать новую ответственность за свои и групповые цели. Он в большей степени будет склонен продолжать скидывать , делегировать ее даже тогда, когда своих ресурсов хватает. Он как бы не доверяет своим опорам и постоянно ищет групповых опор. 

Продолжение следует. 



Просмотров: 211
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Ответственность, как способ сказать Миру: " Я ЕСТЬ".
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Программа группы психологического сопровождения замещающих семей "Мой особый ребенок"
  • У нас, психотерапевтов, нет ничего, кроме "своего" невроза, да и тот принадлежит ПОЛЮ
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что ребенок может "сям"?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь