Я думала, с чего начать НГ и неожиданно решила начать с двоичного кода)
Если говорить в координатах человеческой психики, двоичный код - это тот процесс, в котором мы постоянно создаем рисунок своей жизни, говоря тому или иному желанию, предложению, стимулу "да" или "нет". Чем осознаннее мы это делаем, чем меньше автоматизма - тем больше мы можем влиять на собственную жизнь. Но конечно это не основная мысль.
На самом деле небольшая статья посвящена спору, который длится десятилетия, как между научной и прикладной психологией, так и между терапевтами различных направлений. Что же важнее в психотерапии, эмпатия или статистика, отношения или анализ психических процессов?
Подводя итоги и намечая планы я задумалась о том, как я работаю.... Я ловлю себя на том, что помимо эмпатии, в которую погружаюсь, отключаясь от множества других эмоций и стимулов, я каждый раз решаю сложную математическую задачу или даже конструирую 3d модель человеческой психики. Каждая модель уникальна, но обречена иметь общую базу исходных данных, которые заложены в нашей природе. Я составляю сложные ходы в терапевтической сессии, которые могут неожиданно развернуть и показать совершенно другой ракурс проблемы или даже способа жить.
Я ДУМАЮ, ЧТО СТАТИСТИКА ИЛИ АНАЛИТИКА ПРОЦЕССА ТЕРАПИИ ВОВСЕ НЕ МЕШАЕТ ЭМПАТИИ. Напротив, это необходимая часть осмысления процесса для любого психолога или психотерапевта. У любого человека, у терапевта (у меня, например) с опытом складываются определённые алгоритмы взаимодействия. Чем больше я читаю, чем больше работаю, тем сложнее и разнообразнее становится мой мир, тем сложнее и разнообразнее я могу взаимодействовать с другими людьми. Я использую все более сложные типы данных, если понимаю, что один алгоритм не подходит, то использую другой, если другой также оказывается не актуален, то есть ещё вилка с различными вероятностями... Можно сказать, что к каждому человеку я подбираю определённый код, а потом его усложняю, причем вариативность продолжения и развития очень высока. Каждый код имеет определенную анатомию, состоящую из знаний о первичных и вторичных психологических защитах, об объекто-ориентрованных отношениях, о корреляциях между уровнем тревоги и способами с ней справляться, между воспитанием и вероятностью формирования различных блоков, которые мешают свободному потоку энергии, информации и чувств.
Однако навыки психотерапии сложнее навыков программирования (которое создано, кстати, аналогичной нашей психике) в том смысле, что здесь ключевые понятия, исходные данные всегда поставлены под сомнение. Их можно получить или проверить только через отношения двух людей в настоящий момент времени. Поскольку эмоции первичны, (с ними человек рождается на свет, только ими живет, пока не научится мыслить), именно они задают различные способы справляться с реальностью, часто непереносимой и непредсказуемой. Когда человек учится анализировать, он берет за основу те базовые способы жить, которые сформировалась в младенчестве и раннем детстве. Поэтому только устанавливая эмоциональную связь с другим человеком (с терапевтом в частности) можно изменить те способы взаимодействия с миром, которые блокируют человеческие возможности. Коснувшись чувств в настоящем, можно действительно коснуться прошлого, продираясь через искажения. Именно из области чувств всплывают Имена Областей Памяти, которые часто определяют терапевтический процесс в целом. То есть через отношения можно увидеть исходный код, который выдает ошибку или консервативную реакцию на изменившуюся действительность.
Собственно к чему все это - я убеждена в том, что действительно хорошая терапия невозможна без эмпатии, как и невозможна без понимания механизмов человеческой психики и понимания процесса взаимодействия внутри сессии. Нельзя восстановить систему о которой вы мало знаете. Нельзя устранить лаг, если вы не понимаете логику кода. Опасно работать с людьми, если вы не стремитесь или не можете понять "а что прямо сейчас происходит"! Поэтому дорогие терапевты, здорово если вы чувствуете и умеете устанавливать контакт, но этого НЕ ДОСТАТОЧНО!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.