Что же важнее в психотерапии, эмпатия или статистика ?

Я думала, с чего начать НГ и неожиданно решила начать с двоичного кода)

Если говорить в координатах человеческой психики, двоичный код - это тот процесс, в котором мы постоянно создаем рисунок своей жизни, говоря тому или иному желанию, предложению, стимулу "да" или "нет". Чем осознаннее мы это делаем, чем меньше автоматизма - тем больше мы можем влиять на собственную жизнь. Но конечно это не основная мысль.

На самом деле небольшая статья посвящена спору, который длится десятилетия,  как между научной и прикладной психологией, так и между терапевтами различных направлений. Что же важнее в психотерапии, эмпатия или статистика, отношения или анализ психических процессов?

Подводя итоги и намечая планы я задумалась о том, как я работаю.... Я ловлю себя на том, что помимо эмпатии, в которую погружаюсь, отключаясь от множества других эмоций и стимулов, я каждый раз решаю сложную математическую задачу или даже конструирую 3d модель человеческой психики. Каждая модель уникальна, но обречена иметь общую базу исходных данных, которые заложены в нашей природе. Я составляю сложные ходы в терапевтической сессии, которые могут неожиданно развернуть и показать совершенно другой ракурс проблемы или даже способа жить.

Я ДУМАЮ, ЧТО СТАТИСТИКА ИЛИ АНАЛИТИКА ПРОЦЕССА ТЕРАПИИ ВОВСЕ НЕ МЕШАЕТ ЭМПАТИИ. Напротив, это необходимая часть осмысления процесса для любого психолога или психотерапевта.  У любого человека, у терапевта (у меня, например) с опытом складываются определённые алгоритмы взаимодействия. Чем больше я читаю, чем больше работаю, тем сложнее и разнообразнее становится мой мир, тем сложнее и разнообразнее я могу взаимодействовать с другими людьми. Я использую все более сложные типы данных, если понимаю, что один алгоритм не подходит, то использую другой, если другой также оказывается не актуален, то есть ещё вилка с различными вероятностями... Можно сказать, что к каждому человеку я подбираю определённый код, а потом его усложняю, причем вариативность продолжения и развития очень высока. Каждый код имеет определенную анатомию, состоящую из знаний о первичных и вторичных психологических защитах, об объекто-ориентрованных отношениях, о корреляциях между уровнем тревоги и способами с ней справляться, между воспитанием и вероятностью формирования различных блоков, которые мешают свободному потоку энергии, информации и чувств.

Однако навыки психотерапии сложнее навыков программирования (которое создано, кстати, аналогичной нашей психике) в том смысле, что здесь ключевые понятия, исходные данные всегда поставлены под сомнение. Их можно получить или проверить только через отношения двух людей в настоящий момент времени. Поскольку эмоции первичны, (с ними человек рождается на свет, только ими живет, пока не научится мыслить), именно они задают различные способы справляться с реальностью, часто непереносимой и непредсказуемой. Когда человек учится анализировать, он берет за основу те базовые способы жить, которые сформировалась в младенчестве и раннем детстве. Поэтому только устанавливая эмоциональную связь с другим человеком (с терапевтом в частности) можно изменить те способы взаимодействия с миром, которые блокируют человеческие возможности. Коснувшись чувств в настоящем, можно действительно коснуться прошлого, продираясь через искажения.  Именно из области чувств всплывают Имена Областей Памяти, которые часто определяют терапевтический процесс в целом. То есть через отношения можно увидеть исходный код, который выдает ошибку или консервативную реакцию на изменившуюся действительность.

Собственно к чему все это - я убеждена в том, что действительно хорошая терапия невозможна без эмпатии, как и невозможна без понимания механизмов человеческой психики и понимания процесса взаимодействия внутри сессии. Нельзя восстановить систему о которой вы мало знаете. Нельзя устранить лаг, если вы не понимаете логику кода. Опасно работать с людьми, если вы не стремитесь или не можете понять "а что прямо сейчас происходит"! Поэтому дорогие терапевты, здорово если вы чувствуете и умеете устанавливать контакт, но этого НЕ ДОСТАТОЧНО!



Просмотров: 226
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что это: манипулирование или знание особенностей человеческой психики
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Не хочу больше жить! Или что можно сказать отчаявшемуся человеку.
  • На что можно опираться в сложные времена (или как Випассана помогает справляться со сложностями жизни)?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • Остроумие. Что это дар или способность, которую можно развить?
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Что выбрать: Развитие или Деградацию? Или "Чем привлекательна старость?"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Психолог на раз или на всю жизнь? Или что можно за 1 консультацию?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • 50+. Деньги. "Разверзающийся ад", или что-то можно сделать?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Просто послушать (с), или немного о том, что происходит в психотерапии
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • Сказка "О Правде и Любви. И о том, что между ними."
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Дружба — это только то, что можно проверить...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь