Про психологические травмы

Сейчас как никогда родители озабочены вопросом психологического здоровья. И это здорово!

Классно, что мы стараемся учитывать и детские интересы при принятии важных решение, что задумываемся о том, как наши действия повлияют на ребенка. Здорово, что сейчас мы не довольствуемся тем, что ребенок сыт и одет по сезону.

Но, с другой стороны, тут же рождается много поводов для вопросов, для родительской тревожности и неуверенности в себе.

Родители приходят на консультации с вопросами: "Можно ли отказать ребенку!", "Можно ли поступать против его воли?", "Не сломает ли это ребенка?", "Как найти эту тонкую грань между вседозволенностью и родительской и диктатурой". Миллион вопросов.

Первое, что нам приходится сделать - это принять тот факт, что мы не знаем, наверняка, где и как мы травмируем ребенка. Может быть и нет, а может да. И тут никто никаких гарантий не даст. И все потому, что ребенок - это отдельный от нас человек, а мы не всемогущи.

Но постараться минимизировать возможный ущерб, конечно, можно. И тут важно помнить, что у нас нет цели никогда ни при каких условиях не отказывать ребенка. Нет цели никогда не ранить ребенка. Это просто невозможно. У кого из нас не рыдал ребенок из-за какой-то ерунды.

Наша задача помочь ребенку справиться с разочарование. Быть рядом когда он рыдает из-за потерянного мячика. Посочувствовать в том, что день закончился, а так хочется играть, а не спать. Дать понять, что его горе не ерунда. Дать понять, что вы его понимаете. "Я тебя вижу" как в "Аватаре".

Этого правда достаточно. И это одновременно и просто, и сложно.

Потому что наша усталость никуда не девается. Наши автоматические реакции тоже всегда при нас. И мы будем ошибаться и будем говорить не то. Это нормально и не катастрофа.

А еще иногда мы будем так усталы, что будем срываться, а потом горько сожалеть об этом.

Но даже такие срывы могут быть ценным опытом для ребенка.

Если вместо того, чтоб есть себя поедом, мы извинимся перед ребенком и скажем, что срыв произошел не из-за ребенка, а из-за нашего состояния, то ребенок будет знать, что ссора - это не конец отношений. Что даже взрослые могут ошибаться, а значит и ему можно тем более. Что всегда можно все исправить.

Не нужно стараться любой ценой уберечь ребенка от расстройств. Сами по себе слезы, рыдания и печали не травмируют ребенка. Наши дети могут пережить любые печали, при условии, что рядом с ними будет любящий и заботливый взрослый, который поможет справиться с этим переживанием.

А у вас рыдали дети из-за каких-то смешных поводов? Боитесь ли вы, что слезы и печали могут травмировать ребенка?



Просмотров: 181
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Раздражает плач ребенка или "Успокойся"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь