Если ребенок пачкает штанишки…



Если у ребенка бывают негативные резкие реакции на детей  в детском саду, ночное недержание мочи (энурез), иногда пачкает штанишки (энкопрез), проявляет резкое эмоциональное поведение на просьбы мамы, или настаивает на своих желаниях в негативной эмоциональной форме....То, полезно узнать о следующем:

  1. Очень важно в процессе воспитания ребенка помнить, что его организм и психика находятся в стадии постоянного развития и изменения. Следовательно, необходимо отказаться от закрепления за ребенком «ярлыков», категорически запрещается дразнить, обзывать или придумывать прозвища из – за его поведения  и физиологических проявлений как постоянно и навсегда ему присущих.
 

Это значит, что если сын или дочь сегодня проявил свои негативные эмоции и повел себя как-то резко – то это проявление только сегодняшнего дня или настоящего периода его жизни. В последующие дни или периоды развития у ребенка могут и будут (при соответствующей Вашей адекватной родительской реакции) развиваться положительные качества и проявления в поведении, а также полезные привычки.

  1. Первыми и главными вашими родительскими адекватными реакциями на те сложности и трудности, с которыми Вы и ребенок встречаетесь ежедневно должны быть:
= понимание (с детьми часто происходят ситуации, о причине которых они не способны догадываться в силу своего возраста),

= спокойствие и рассудительность (если Вы замечаете, что раздражены поведением ребенка и не можете справиться с эмоциями, то сначала восстановите свое эмоциональное состояние, а затем можете беседовать, с сыном или дочерью, на простом, понятном, языке),

= сочувствие и терпение (без крайней жалости или жалобном отношении к ребенку; Вы можете сказать, что любите его(ее) и хотите помочь, подсказать, предложить сделать вместе, или твердо, но мирно сообщить, что сейчас у Вас нет возможности выполнить его просьбу при этом сообщив ему, что «понимаете как он переживает, но иногда полезно подождать» или «отложить на потом» -здесь фразы стройте исходя из ситуаций)

= доверие и вера (откажитесь от тотального контроля, пусть это будут тихие напоминания, например, если Вы хотите напомнить малышу, что пора сходить в туалет или надо посмотреть чистые ли штанишки-сделайте это тихо и аккуратно, так чтобы окружающие занимались своими делами , а вы сделали с сыном тихонько, то что пора сделать .Очень важно, доверять своему сыну, верить, что у него получится справиться с трудностью, которая появилась, даже если Вы видите, что уже несколько дней у него неудачи; говорите ему «я верю, у тебя получится»)

= поддержка  (важно хвалить ребенка за то, что у него получилось сделать. Даже если вам кажется, что это очень малое достижение. На самом деле, именно для ребенка это большие достижения: например он(она) завязал шнурок, вовремя попросился в туалет, рассказал Вам сам о ссоре и честно признался в чем-то, помог Вам на кухне, помог найти инструмент, который искал папа, или терпеливо ждал маму в магазине, принес поделку из садика, вовремя лег спать без капризов …и еще очень много подобных ситуаций, в каждой из которых ребенок проявляет зачатки волевого поведения, старания, творчества, организованности, помощи, культуры поведения – все это при поддержке и похвале собирается в его копилку успеха и является фундаментом для его личностного развития),

  1. В результате дневных переживаний из-за своих неудач, перепадов эмоциональных состояний в том числе из-за большого количества недовольства им Вами, ночное недержание мочи является своеобразной разрядкой, снятием напряжения. Так как негативные переживания днем приводят к физической и эмоциональной усталости и напряжению ребенок крепко спит и не успевает проснуться, среагировать на позывы мочевого пузыря.
 

Потому необходимо за четыре часа до сна отказаться от жидкостей, в том числе от овощей и фруктов, содержащих большое количество ее: от арбузов, помидоров, огурцов, винограда и т.п., если ребенок просит пить, дайте ему глоток воды или две дольки апельсина, ломтик яблока, груши.

Также необходимо убрать клеенку из постели и спокойно реагировать на ночные вставания малыша. Необходимо вернуть его в кровать, если он ночью вдруг проснулся. Мокрое белье ребенок пусть убирает сам. Это поддержит его готовность изменить ситуацию с неприятными эмоциями по поводу недержания мочи.

Перед сном, когда малыш уже в постели полезно следующее: предложите ему (ей) старательно загнуть правой рукой пальцы левой руки и энергично разогнуть их. При этом объяснить ему: "Таким образом, ты заставишь "сторожа" в голове следить, чтобы воротики мочевого пузыря не открывались в постели, и будешь всю ночь спать сухим...".

Если ребенок все же обмочился, его ободряют: "Ничего, такое бывает в детстве со многими, не огорчайся, ты умненький, ты излечишься, быть может ты уже на следующую ночь проснешься или потерпишь". Будьте терпеливы в отношении ночных неудач ребенка. Каждый вечер перед сном помогайте ему этими подсказками и Вы заметите появление благоприятных изменений.

Когда проявятся первые улучшения продолжайте в менее ёмком режиме напоминать сыну (дочке) о «стороже», а в дальнейшем просто напоминайте: "Если ночью захочешь на горшочек, проснись и попросись или потрепи до утра, но надо, чтобы постель была сухой". Можно спрашивать ребенка, когда у него сухая постель приятно и нравится ли ему это. Затем согласиться что это приятно, и что он молодец, растет и у него получается лучше.

  1. Недержание кала, или энкопрез, может начаться в любом возрасте и часто сочетается с энурезом. Это не случайно, поскольку между двумя видами расстройств есть много общего: те же факторы происхождения, недостаток положительных родительских чувств. Недержание кала обычно наблюдается днем во время игры, прогулки, когда естественный позыв подавляется, а потом, увлекшись, ребенок вообще забывает о необходимости сходить в туалет и не чувствует непроизвольно происходящей дефекации. К тому же позыв на дефекацию может быть слишком интенсивным и быстрым, особенно в состоянии эмоциональной и физической возбудимости. Или это происходит при стрессовых ситуациях: переживаниях, испугах, неожиданностях.
Тактика реакций должна быть такая же, как при недержаниях мочи. Понимание, сочувствие, напоминания о туалетной привычке. Похвала, когда ребенок проявляет инициативу пойти  в туалет или вы слышите об этом от воспитателя (например, сам встал в сонный час и пошел в туалет).

  1. В ситуациях, когда ребенок проявляет истерики или ярко негативно реагирует на Ваши замечания или просьбы, говорите спокойным тоном, повторяя свою просьбу (без криков и возмущений, иначе это только ухудшит ситуацию). После того как малыш успокоится, расскажите ему о причине своей просьбы и объясните, для чего это нужно сделать ему.
 

Делайте короткие паузы в своей беседе, чтобы сын (дочь) смог(ла) понять, о чем Вы говорите. После спросите его, что надо сделать и как он это будет делать (пусть говорит как понял, откажитесь от заученного повторения вашей просьбы). Главное убедитесь, что ребенок понял Вас. Похвалите.

После того, как ребенок сделает – вместе с ним обратите внимание на то, что у него(нее) получилось, и если есть ошибки, скажите ему примерно следующее: «…а вот здесь можно еще чуть-чуть подправить, хочешь я тебе помогу» или «давай вот тут чуть подправим вместе, ты будешь делать, а я подсказывать»  или « вот здесь нужно еще доделать, смотри – вот так лучше, запомнил? Молодец». 

  1. В случаях, когда сын (дочь) проявляет агрессию или крайне негативную реакцию к другим  желательно узнать содержание самой ситуации. Если вы сами стали свидетелем такого поведения сына, то уделите внимание тому ребенку, на кого он (она) направил(а) свои реакции.  Необходимо дать внимание тому, кого он обидел и по возможности привлечь внимание ребенка, чтобы пожалеть обиженного. Если он будет резко отказываться от этого, то просто покажите ему,  что такое поведение вызывает неприятные чувства у другого ребенка и может быть физическую боль (если, например это был удар, или другой ребенок упал).
 

Если в подобной  ситуации страдают оба ребенка: и тот, кого обидели и сам ребенок (например, плачут оба), тогда откажитесь от идеи воспитывать сына тут же. Дождитесь, когда сын (дочь) перестанет плакать и поговорите о ситуации, спросите его как он сам себя чувствует, когда ударяется случайно обо что–то, или его также толкают другие. Спросите и расскажите что это, и правда, неприятно, а гораздо приятнее - когда обращаются с просьбами, вместо толканий. Можно вспомнить вместе с ребенком ситуации, когда ему удалось отказаться от агрессии к другим и ситуация была решена разговорами и просьбами (например, вместо толканий или отбирания игрушки, ребенок попросил отойти уверенно и твердо заявил свое мнение и его услышали).

  1. Необходимо сообщать ребенку о том, что он умеет, какой он, и также, что он может узнать о себе и своих умениях еще много полезного и интересного, если будет пробовать делать что-то новое.
 

Ребенок,как и все члены семьи, имеет право на свой голос, просто право сказать свое мнение. Пусть оно, пока, мало зрелое и, может быть, Вы даже не примете его в серьез, но послушать и похвалить за участие - Вы можете. Тогда в более взрослом возрасте ребенок сможет говорить и высказываться о своей позиции и быть самостоятельным, умелым в общении.

Проявление своего участия в жизни семьи в целом  формирует в нем уже сейчас чувство причастности к близким людям, с которыми он живет, а также развивает чувство уверенности  в себе, развивается чувство поддержки и семьи как силы.

Вы можете обратиться за индивидуальной консультацией:

                                                                                                 Практикующий психолог

                                                                                                    Догадова Анна Валериевна

                                                                                

                                                                               +79146739107



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Если ребенок игнорирует просьбы
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Что делать,если ребенок вызывает разочарование?...
  • Что делать, если ребенок не говорит?
  • Что делать, если ребенок боится воды?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Если ребенок боится спать
  • Если грудной ребенок перепутал день с ночью
  • Что делать, если ребенок чего-то испугался?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь