|
Если ребенок пачкает штанишки…Автор статьи: Догадова Анна Валериевна
Если у ребенка бывают негативные резкие реакции на детей в детском саду, ночное недержание мочи (энурез), иногда пачкает штанишки (энкопрез), проявляет резкое эмоциональное поведение на просьбы мамы, или настаивает на своих желаниях в негативной эмоциональной форме....То, полезно узнать о следующем:
Это значит, что если сын или дочь сегодня проявил свои негативные эмоции и повел себя как-то резко – то это проявление только сегодняшнего дня или настоящего периода его жизни. В последующие дни или периоды развития у ребенка могут и будут (при соответствующей Вашей адекватной родительской реакции) развиваться положительные качества и проявления в поведении, а также полезные привычки.
= спокойствие и рассудительность (если Вы замечаете, что раздражены поведением ребенка и не можете справиться с эмоциями, то сначала восстановите свое эмоциональное состояние, а затем можете беседовать, с сыном или дочерью, на простом, понятном, языке), = сочувствие и терпение (без крайней жалости или жалобном отношении к ребенку; Вы можете сказать, что любите его(ее) и хотите помочь, подсказать, предложить сделать вместе, или твердо, но мирно сообщить, что сейчас у Вас нет возможности выполнить его просьбу при этом сообщив ему, что «понимаете как он переживает, но иногда полезно подождать» или «отложить на потом» -здесь фразы стройте исходя из ситуаций) = доверие и вера (откажитесь от тотального контроля, пусть это будут тихие напоминания, например, если Вы хотите напомнить малышу, что пора сходить в туалет или надо посмотреть чистые ли штанишки-сделайте это тихо и аккуратно, так чтобы окружающие занимались своими делами , а вы сделали с сыном тихонько, то что пора сделать .Очень важно, доверять своему сыну, верить, что у него получится справиться с трудностью, которая появилась, даже если Вы видите, что уже несколько дней у него неудачи; говорите ему «я верю, у тебя получится») = поддержка (важно хвалить ребенка за то, что у него получилось сделать. Даже если вам кажется, что это очень малое достижение. На самом деле, именно для ребенка это большие достижения: например он(она) завязал шнурок, вовремя попросился в туалет, рассказал Вам сам о ссоре и честно признался в чем-то, помог Вам на кухне, помог найти инструмент, который искал папа, или терпеливо ждал маму в магазине, принес поделку из садика, вовремя лег спать без капризов …и еще очень много подобных ситуаций, в каждой из которых ребенок проявляет зачатки волевого поведения, старания, творчества, организованности, помощи, культуры поведения – все это при поддержке и похвале собирается в его копилку успеха и является фундаментом для его личностного развития),
Потому необходимо за четыре часа до сна отказаться от жидкостей, в том числе от овощей и фруктов, содержащих большое количество ее: от арбузов, помидоров, огурцов, винограда и т.п., если ребенок просит пить, дайте ему глоток воды или две дольки апельсина, ломтик яблока, груши. Также необходимо убрать клеенку из постели и спокойно реагировать на ночные вставания малыша. Необходимо вернуть его в кровать, если он ночью вдруг проснулся. Мокрое белье ребенок пусть убирает сам. Это поддержит его готовность изменить ситуацию с неприятными эмоциями по поводу недержания мочи. Перед сном, когда малыш уже в постели полезно следующее: предложите ему (ей) старательно загнуть правой рукой пальцы левой руки и энергично разогнуть их. При этом объяснить ему: "Таким образом, ты заставишь "сторожа" в голове следить, чтобы воротики мочевого пузыря не открывались в постели, и будешь всю ночь спать сухим...". Если ребенок все же обмочился, его ободряют: "Ничего, такое бывает в детстве со многими, не огорчайся, ты умненький, ты излечишься, быть может ты уже на следующую ночь проснешься или потерпишь". Будьте терпеливы в отношении ночных неудач ребенка. Каждый вечер перед сном помогайте ему этими подсказками и Вы заметите появление благоприятных изменений. Когда проявятся первые улучшения продолжайте в менее ёмком режиме напоминать сыну (дочке) о «стороже», а в дальнейшем просто напоминайте: "Если ночью захочешь на горшочек, проснись и попросись или потрепи до утра, но надо, чтобы постель была сухой". Можно спрашивать ребенка, когда у него сухая постель приятно и нравится ли ему это. Затем согласиться что это приятно, и что он молодец, растет и у него получается лучше.
Делайте короткие паузы в своей беседе, чтобы сын (дочь) смог(ла) понять, о чем Вы говорите. После спросите его, что надо сделать и как он это будет делать (пусть говорит как понял, откажитесь от заученного повторения вашей просьбы). Главное убедитесь, что ребенок понял Вас. Похвалите. После того, как ребенок сделает – вместе с ним обратите внимание на то, что у него(нее) получилось, и если есть ошибки, скажите ему примерно следующее: «…а вот здесь можно еще чуть-чуть подправить, хочешь я тебе помогу» или «давай вот тут чуть подправим вместе, ты будешь делать, а я подсказывать» или « вот здесь нужно еще доделать, смотри – вот так лучше, запомнил? Молодец».
Если в подобной ситуации страдают оба ребенка: и тот, кого обидели и сам ребенок (например, плачут оба), тогда откажитесь от идеи воспитывать сына тут же. Дождитесь, когда сын (дочь) перестанет плакать и поговорите о ситуации, спросите его как он сам себя чувствует, когда ударяется случайно обо что–то, или его также толкают другие. Спросите и расскажите что это, и правда, неприятно, а гораздо приятнее - когда обращаются с просьбами, вместо толканий. Можно вспомнить вместе с ребенком ситуации, когда ему удалось отказаться от агрессии к другим и ситуация была решена разговорами и просьбами (например, вместо толканий или отбирания игрушки, ребенок попросил отойти уверенно и твердо заявил свое мнение и его услышали).
Ребенок,как и все члены семьи, имеет право на свой голос, просто право сказать свое мнение. Пусть оно, пока, мало зрелое и, может быть, Вы даже не примете его в серьез, но послушать и похвалить за участие - Вы можете. Тогда в более взрослом возрасте ребенок сможет говорить и высказываться о своей позиции и быть самостоятельным, умелым в общении. Проявление своего участия в жизни семьи в целом формирует в нем уже сейчас чувство причастности к близким людям, с которыми он живет, а также развивает чувство уверенности в себе, развивается чувство поддержки и семьи как силы. Вы можете обратиться за индивидуальной консультацией: Практикующий психолог Догадова Анна Валериевна +79146739107 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|