|
Почему клиент согласен?Автор статьи: Андриянова Тамара Теймуразовна
В продолжении статьи коллеги Оксаны Танковой https://www.psyoffice.ru/article/lgets_na_kushetke/#com хотела бы тоже затронуть тему неискренности. Мне откликаются мысли статьи о том, что кристально-честными мы быть вряд ли можем. Мне хотелось бы остановиться на одной из причин нашей неискренности – «Как-то неудобно сказать правду, свое непопулярное мнение, не согласиться с собеседником». Как это выглядит в отношениях «психолог-клиент»? Клиент соглашается с интерпретацией специалиста, кивает потому, что «иначе как-то неловко», хотя внутренне не согласен и имеет свой взгляд на ситуацию. Что эта ситуация означает для Вас, если Вы – клиент? Во-первых, Вы цените своего терапевта, заботитесь о его чувствах, он стал для Вас значимым человеком. Вы ему доверяете. Во-вторых, что-то мешает Вам обозначить свою позицию перед значимым человеком. Клиент-терапевтические отношения – зеркало нашей жизни. Где еще в своей жизни Вы наступаете на горло себе и своим интересам? Что будет, если Вы четко и ясно обозначите свою позицию? Каких последствий Вы боитесь? Чего Вы стыдитесь? Я не случайно употребила именно эти глаголы. Иногда в начинке нашей заботы о чувствах другого лежат два чувства – страх и стыд. Страшно быть непонятым и непринятым, оказаться одиноким и ненужным. Стыдно быть каким-то недостойным и неправильным человеком и клиентом, на которого «на единственного» не действуют подобранные методики. О чем говорит эта ситуация нам, психологам? Здесь, конечно, есть вызов нашей включенности и внимательности. Ведь мы можем и не заметить подвоха, считая себя гением и сверкая короной. Клиент дорожит сложившимися терапевтическими отношениями и бережет наши чувства, берет за них ответственность в ущерб своей терапии. Если мы создали безопасное и безоценочное пространство, мы можем мягко показывать клиенту некоторое противоречие в его словах, поощряя его инициативу и исследовательский потенциал. Клиент может и признаться в том, что ранее не договаривал о своей позиции. Ни в коем случае мы клиента не стыдим, а поддерживаем его в его смелости, исследуем значение этого «соглашательства» для клиента во всех значимых сферах жизни. Друзья, приходилось ли Вам о чем-то не договаривать своему психологу? Приходилось ли Вам как психологу сталкиваться с «соглашательством» клиента?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|