|
Психолог для психологаАвтор статьи: Юлия Богачева
Не однажды встречала у коллег несколько пренебрежительное отношение к работе с участниками обучающих программ для психологов. "Претензии" к клиентам-психологам выражаются примерно такие: - студенты - это не настоящие клиенты, вот те, которые "с улицы" - те настоящие; - с психологами работать сложнее, они постоянно оценивают сами себя, ставят себе и терапевту диагнозы, да и вообще слишком замороченные психологическими теориями; - участники обучающих программ не особо заинтересованы в своей личной терапии, они часы отрабатывают и ходят "для галочки". Мне слегка обидно за такое отношение. Не могу сказать, что у меня клиентов-психологов много, в разные времена от 10 до 20% от общего количества клиентов. И мне нравится с ними работать. Тезисам, перечисленным выше, могу противопоставить следующее: - клиенты-психологи тоже люди, со своими трудностями и запросами, и если я сначала вижу человека, без ярлыка "тыжпсихолог" и с человеком работаю, профессия отступает на задний план; - клиенту-психологу требуется меньше объяснений, что и как происходит в терапии, психообразовательную часть он получает там, где учится; - клиенты "с улицы" уже давно не такие, как, скажем, десять лет назад, они интересуются собой и психологией, они начитавшиеся-насмотревшиеся психологической литературы, лекций и видео, по тренингам находившиеся, некоторые из них психологам могут фору дать по пониманию своих внутренних процессов; - клиент "с улицы", будучи менеджером, дизайнером или программистом, может иметь за плечами большой опыт личной терапии; некоторые приходят с заявлением "я к вам сначала на одну сессию, чтобы понять, подойдёте ли вы мне как психолог" или "два года не было терапии, чувствую, что пора"; это как бы уже не совсем "с улицы"; - если клиент-психолог не может просто быть клиентом, уходит в размышления и профессиональную оценку происходящего, это интересный вопрос и подлежит обсуждению в работе, ну да, это специфическая защита у психологов, встречается, "нормальные клиенты" по-другому избегают, и работать в этом случае следует как с любым другим избеганием - возвращать клиенту процесс и исследовать, что происходит; - если участник обучающей программы приходит "для галочки", то точно стоит поинтересоваться, как с таким отношением к терапии и малой ценности её для себя он надеется стать профессионалом в этой области, это точно сомнительный проект и это тема для работы с ним. Резюме: P.S. Прошу не считать изложенное выше научным исследованием, это личный субъективный опыт автора. Мнениям и откликам в уважительном тоне буду рада. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|