Тупик. Ступор. Новое решение.

 Место, в котором сталкиваются несколько противоположных факторов, называются тупиком, ступором.

Допустим, человек стоит на краю крыши многоэтажного дома и смотрит вниз. Одна его часть твердит ему: «Я не хочу умирать», а зеркальная: «Я желаю закончить существование». До тех пор, пока он замер на высоте, принимая решение, он остается в безвыходности. Едва лишь он сделает выбор, это означает, безысходность преодолена. Избрав жизнь, это не значит, что в дальнейшем он повторно не поднимется на высотку, это означает, что на данный момент он ушел из тупика.

 Три степени тупика.

 Первая степень. Базируется на обратном наставлении. Осуществляется влияние на уровне эго-состояния Родителя и эго-состояния Ребенка. Фактический родитель дает посыл от эго-состояния Родителя, например: «Упорно трудись». Отец объясняет отпрыску: «Любую работу необходимо выполнять отлично», «Исполняй обязанности в двадцать раз лучше». Дитя, устремленный угодить, завоевать благосклонность, выносит решение из эго-состояния Маленького Профессора, что у него будет куча работы. Вплоть до самой пенсии «вкалывая как проклятый», не осознавая, что как прежде порывается удовлетворить родителя. В определенный период жизни, переосмысливает и определяет: "следует снизить темп работы". Перестает перерабатывать, выходные проводит дома, ежегодно берет отпуск. Создается впечатление, что безысходная ситуация окончена. Одновременно, его физическое состояние ухудшается. Мучают мигрени, суставы гудят, болит спина, а может до изнеможения заниматься в саду и огороде, высаживая поля овощей. Идет на рыбалку, но взамен отдыха, просыпается засветло и целый день бегает, стараясь добыть больше рыбы. Им руководят те же посылы, полученные в детстве. Он работает усердно, пытаясь выполнить все наилучшим образом. Повзрослевший мальчик, по-прежнему прибывает в тупике, поскольку его эго-состояние Ребенка по средствам эго-состояния Родителя не приняло нового решения.

Говоря иначе, первая степень тупика — отголосок на подсознательное указание. Индивид будет чувствовать себя комфортно до тех пор, пока будут поступать поглаживания за действия, поступки. Не ощущая, что это стесняет иные стороны жизнедеятельности.

 Вторая степень. Происходит на уровне Маленького Профессора, который принял решение в ответ на предписание, а не на обратное предписание.

Предположим, мама из эго-состояния Родителя сообщает: «Необходимо много работать», другими словами- тупик первой степени. Эго-состояние Ребенка матери делает наказ: «Будь взрослым», «Не будь маленьким». В конкретном случае, возможно умозаключение: «Я больше не буду вести себя как ребенок».

Человек избыточно работает, мало играет, а если играет, то игра совершенно непохожа на свободную, внезапную, ребяческую. Находясь в отпуске, может проходить обучение, стажироваться, изучать.

 Третья степень.  Предписания, обретенные бессознательно в раннем возрасте, невербальным способом. Человек чувствует, что он ощущал себя так всегда.

Предположим: страдающий депрессией, успешно вышел из тупика второй степени, принял решение жить, перестать находиться в депрессии. Однако, он все еще ощущает себя беспомощным, никчемным созданием, признает, что ощущал себя так всегда.  Уверен, что такое положение вещей вполне нормальное и не признает, что это результат родительских предписаний и его решений, аргументируя, что он таким был рожден.

 

В большинстве случаев, самостоятельно очень сложно преодолеть преграды, которые приобретаются в раннем возрасте. Трудно самостоятельно рассмотреть заложенные установки, посылы, предписания. Обратившись к психологу, вы успешно преодолеете все препятствия, которые мешали вам осуществлять свои истинные мечты.



Просмотров: 233
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Техника для гармонизации состояния после утраты лёгкой степени.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Влияние родителя на жизнь ребенка…
  • Понять себя. Три эго-состояния. Транзактный анализ.
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Как себя организовать или «путь доведения программы до рабочего состояния».
  • МАК-практикум. "Мои действия и состояния как препятствия и ресурсы"
  • Опредмечивание состояния и «разлипание» с ним (статья № 2). На примере работы с депрессией.
  • Влияние травмы родителя на ребенка.
  • Совершенствовать себя как родителя: мысли вслух
  • Как выйти из депрессивного состояния самостоятельно?
  • Жить или Выживать - дилемма Родителя и Ребенка
  • Человек успешный вместо человека разумного, или мода на маниакальные состояния
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Жизнь родителя под ногами ребенка
  • Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенка
  • Один дома... Что стоит за неумением занимать себя самостоятельно?.
  • Муж работает, а я сижу дома (о ценности самой себя)
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Как выйти из состояния жертвы, если ушел муж.
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • НеВзрослые:Из Ребенка в Родителя
  • Тета-состояние - эффективное решение всех проблем.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь