Лечение психосоматики младенцев

ЛЕЧЕНИЕ психосоматических расстройств младенца определяется

1). Этиологией заболевания;

2). Характером симптомов;

3). Особенностями психики малыша;

4). Эмоциональным состоянием родителей, особенно – мамы;

5). Общей ситуацией в семье.

Обследование детей раннего возраста начинается с опроса родителей. Жалобы, предъявляемые родителями, соотносятся с вероятными обстоятельствами и факторами, способными спровоцировать расстройство. Основные темы:

1).СЕМЬЯ ребенка – особенности семейных взаимоотношений, здоровье родителей (соматическое,  психологическое, генетические характеристики), профессиональные «вредности» отца/матери.

2).БЕРЕМЕННОСТЬ матери – течение, перенесенные вредности (физические/химические), психотравмирующие факторы, болезни, осложнения вынашивания плода, особенности родов и послеродового периода.

3). ЛИЧНЫЙ анамнез ребенка – темп психосоматического развития (темперамент, ритмичность, активность, адаптивность к новому, пороговый уровень раздражителей, настроение, отвлекаемость и объем внимания).

4). ТРУДНОСТИ на его коротком жизненном пути:

– частые разлуки с матерью,

– госпитализация,

– раннее помещение в детское учреждение,

– постоянные ссоры родителей,

– передача на воспитание другому лицу

–беспокойная обстановка в доме / встревоженная мать.

 Лечение психосоматики младенцев

Главная возрастная особенность заключается в том, что младенец является ЧАСТЬЮ ДИАДЫ «Мать—Дитя»,

потому лечебное вмешательство возможно как прямым (непосредственно на ребенка), так и косвенным способом (через мать или лиц, воспитывающих ребенка).

 

ТЕРАПИЯ-1.  Непосредственно с ребенком:

  1. Стимулирование (сенсомоторное, когнитивное, др).
  2. Воздействие на эмоциональное состояние.
  3. Лечение соматических симптомов.
  4. Коррекция режима, ухода, воспитания.

 

ТЕРАПИЯ-2. Косвенно, через диаду «Мать—Дитя»

  1. Консультирование и обучение матери, терапия семьи.
  2. Лечение диады (специальные программы).
  3. Ролевое моделирование. Эмоциональное регулирование.
  4. Помощь в защите от психотравмирующих ситуаций.

 

Таким образом, как диагностирование, так и лечение психосоматических расстройств младенца – трудоемкий процесс, требующий вовлечения не только ребенка, а и его семьи, прежде всего – матери. Коррекция диады «Мама-Дитя» может поспособствовать оздоровлению малыша.

 



Просмотров: 236
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Арт – терапия: творчество как лечение и лечение творчеством
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Я ужасная мать...Так ли это.. Комплекс идеальной матери,
  • Психологическое единство «мать-дитя» в период грудного вскармливания
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Мать и мачеха. Как научить ребенка преодолевать трудности?
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Главные особенности мазохизма и его лечение
  • Потеря массы тела у ребенка. Причины. Лечение.
  • Мать и отец: воспитание ребенка
  • Психологическое заключение на мать и ребенка
  • Мать и дитя
  • Мать-основа развития ребенка
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Мать и дитя – одно целое?
  • «Мать и дитя» в культурном аспекте.
  • Идеальная Мать или как не лишить ребенка счастья?
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Мать и дитя, насколько сильна связь?
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Ненасытная мать, или Истерический невроз матери взрослой дочери
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Как матери принять особенного ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь