Как я работаю на консультации с ребёнком от 5-ти лет

Как я работаю на консультации с реб нком от 5 ти лет

Вероятно, если Вы зашли на эту страницу, у Вашего ребёнка возникли трудности и психологические проблемы. Омрачился ребенок - и родителям не по себе (или наоборот). С чем бы трудности Вашего ребенка ни были связаны - учёбой, поведением в школе, агрессией или непослушанием дома, тревожностью и расстройством сна, переживанием одиночества и отсутствия друзей - консультация детей и подростков в мировой психологической практике проходит всегда одинаково.

Первая психологическая консультация ребенка или подростка проводится в моей практике в 3 этапа:

 1. Сначала мы проводим консультацию с родителями/одним из родителей. На эту встречу ребенок не приходит. Лучше, чтобы родители пришли вместе (если они вместе проживают): они оба участвуют в процессе воспитания и одинаково оказывают влияние на ребенка как с хорошей, так и не с лучшей стороны (не хочу обидеть Вас или Вашего супруга (-у) - в истинных причинах предстоит разобраться). Это делается с целью получения важной информации о ребенке с т.зр. родителей, выяснения особенностей социальной ситуации развития (на встрече я объясняю, что это за ситуация). Как Вы уже поняли, по своей сути консультация ребенка - это консультация родителя по вопросам воспитания или коррекции поведения ребенка;

 2. Затем в другой день (до которого я подготовлю диагностику названных родителями проблем - тесты, игры, рисуночные методики) кто-то один из родителей приходит с ребенком. Наша общая задача - расположить ребенка к разговору, рассказу о себе и его проблемах, недовольстве собой или другими людьми. В этой связи полезным опытом моей практики стало предложение родителям принести Киндер Сюрприз (или другой приятный подарочек) и передать его мне незаметно до входа в кабинет. Я подарю его ребенку вначале знакомства. Это убирает лишние переживания, тревожность детей на первой встрече и настраивает на позитивное знакомство с психологом;

 3. Когда результаты диагностики будут готовы, я сообщаю родителям/одному из родителей об этом, и мы встречаемся без ребенка, чтобы получить и обсудить результаты диагностики проблемы, рекомендации по преодолению проблемной ситуации ребенка и выработке стратегии конструктивного, правильного родительского поведения на ближайшие годы.

 4. Одной из важнейших задач консультации является достижение психологом и родителями терапевтического альянса - своеобразной команды, прочных доверительных отношений, способствующих преодолению проблемы. Именно поэтому на консультации мы говорим друг другу обо всем: что нравится или не подходит, какой метод или игровое упражнение вызывает у ребенка сопротивление, какое домашнее задание подошло, а какое у него делать не получается и т.д. Мы с родителями проговариваем друг с другом свои переживания, сомнения по поводу работы, не согласие с выбранным методом, эмоции, мысли и т.п., чтобы лучше понимать друг друга и быстрее помочь ребёнку избавиться от проблемы. К такой открытости мы приучаем и Вашего ребенка.

 

История из жизни

 Как-то раз один мой юный клиент пришёл домой. Зашёл в комнату, достал бумагу и карандаши, клей, ручку. Мама спрашивает:

 - Психолог дал тебе задание нарисовать что-то? Что будешь изображать на листе?

 - Нет, он предложил написать "мирный договор" с враждебной бандой девчонок.

 - Ты согласился?

 - Да, но это была плохая идея... Я не хочу, а теперь уже ничего не поделаешь...

 Позже мама рассказала мне о сопротивлении ребенка, и я предложил ей не откладывая позвонить мне по громкой связи вместе с сыном, чтобы в форме позитивной лексики отменить задание и придумать другое, которое мальчику пришлось бы по душе.

 

 Да, после консультации большинство психологов даёт домашние задания - небольшие рекомендации, практики, методики, техники, развивающие упражнения, способствующие скорейшему решению проблем ребёнка. в работе с детьми это ещё важнее, чем в работе со взрослыми (меньше осознанности). Варианты ДЗ подбираю всегда индивидуально, бывает даже - творчески. Это нужно для его повседневной работы над трудностями, с которыми ребенок столкнулся. Это серьезный и ответственный подход, направленность мысли Вашего ребенка на достижение результата.

 А уважаемых родителей я всегда прошу в этом детям помогать - направить, поддержать и похвалить. А если что - и отменить. Главное - понять Вашего ребенка, ход его мыслей. Тогда сразу станет понятно, как ему помочь.



Просмотров: 330
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Будущее вашего ребенка. Ошибка родителей № 3
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Вашего ребенка обижают! Что делать?
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Вы уверены, что у вашего ребенка нет психосоматики?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Посвящается родителям - прочтите перед утренником вашего ребенка!
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь