|
Как я работаю на консультации с ребёнком от 5-ти летАвтор статьи: Антон Игоревич Данилов
Первая психологическая консультация ребенка или подростка проводится в моей практике в 3 этапа: 1. Сначала мы проводим консультацию с родителями/одним из родителей. На эту встречу ребенок не приходит. Лучше, чтобы родители пришли вместе (если они вместе проживают): они оба участвуют в процессе воспитания и одинаково оказывают влияние на ребенка как с хорошей, так и не с лучшей стороны (не хочу обидеть Вас или Вашего супруга (-у) - в истинных причинах предстоит разобраться). Это делается с целью получения важной информации о ребенке с т.зр. родителей, выяснения особенностей социальной ситуации развития (на встрече я объясняю, что это за ситуация). Как Вы уже поняли, по своей сути консультация ребенка - это консультация родителя по вопросам воспитания или коррекции поведения ребенка; 2. Затем в другой день (до которого я подготовлю диагностику названных родителями проблем - тесты, игры, рисуночные методики) кто-то один из родителей приходит с ребенком. Наша общая задача - расположить ребенка к разговору, рассказу о себе и его проблемах, недовольстве собой или другими людьми. В этой связи полезным опытом моей практики стало предложение родителям принести Киндер Сюрприз (или другой приятный подарочек) и передать его мне незаметно до входа в кабинет. Я подарю его ребенку вначале знакомства. Это убирает лишние переживания, тревожность детей на первой встрече и настраивает на позитивное знакомство с психологом; 3. Когда результаты диагностики будут готовы, я сообщаю родителям/одному из родителей об этом, и мы встречаемся без ребенка, чтобы получить и обсудить результаты диагностики проблемы, рекомендации по преодолению проблемной ситуации ребенка и выработке стратегии конструктивного, правильного родительского поведения на ближайшие годы. 4. Одной из важнейших задач консультации является достижение психологом и родителями терапевтического альянса - своеобразной команды, прочных доверительных отношений, способствующих преодолению проблемы. Именно поэтому на консультации мы говорим друг другу обо всем: что нравится или не подходит, какой метод или игровое упражнение вызывает у ребенка сопротивление, какое домашнее задание подошло, а какое у него делать не получается и т.д. Мы с родителями проговариваем друг с другом свои переживания, сомнения по поводу работы, не согласие с выбранным методом, эмоции, мысли и т.п., чтобы лучше понимать друг друга и быстрее помочь ребёнку избавиться от проблемы. К такой открытости мы приучаем и Вашего ребенка.
История из жизни Как-то раз один мой юный клиент пришёл домой. Зашёл в комнату, достал бумагу и карандаши, клей, ручку. Мама спрашивает: - Психолог дал тебе задание нарисовать что-то? Что будешь изображать на листе? - Нет, он предложил написать "мирный договор" с враждебной бандой девчонок. - Ты согласился? - Да, но это была плохая идея... Я не хочу, а теперь уже ничего не поделаешь... Позже мама рассказала мне о сопротивлении ребенка, и я предложил ей не откладывая позвонить мне по громкой связи вместе с сыном, чтобы в форме позитивной лексики отменить задание и придумать другое, которое мальчику пришлось бы по душе.
Да, после консультации большинство психологов даёт домашние задания - небольшие рекомендации, практики, методики, техники, развивающие упражнения, способствующие скорейшему решению проблем ребёнка. в работе с детьми это ещё важнее, чем в работе со взрослыми (меньше осознанности). Варианты ДЗ подбираю всегда индивидуально, бывает даже - творчески. Это нужно для его повседневной работы над трудностями, с которыми ребенок столкнулся. Это серьезный и ответственный подход, направленность мысли Вашего ребенка на достижение результата. А уважаемых родителей я всегда прошу в этом детям помогать - направить, поддержать и похвалить. А если что - и отменить. Главное - понять Вашего ребенка, ход его мыслей. Тогда сразу станет понятно, как ему помочь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|