Почему команда «сливает» дедлайны?

Автор статьи: Никонова Оксана

Эта статья о том, как мы порой не можем начать строить стены, потому что ждем, пока зальют фундамент. О том, что когда нам нужно собрать цветик-семицветик, кто-то постоянно задерживает сдачу своих лепестков. Эта статья о дедлайнах и о том, как мы благополучно их срываем.

Как правило, сливающую сроки команду или отдельных сотрудников призывают к ответственности и стыдят (мы же все взрослые люди!) и в обратной связи появляется отсылка на компетенции, связанные с тайм-менеджментом и умением расставлять приоритеты. Может быть, вам даже назначат специальный тренинг или вообще, пошлют к Архангельскому.

И это хороший ответ на вопрос «Что делать?». Мы же попробуем разобраться с тем, почему все-таки так происходит. Почему сотрудники срывают дедлайны, хотя, вроде они и взрослые, и ответственные, и профессионалы?

  • У срыва дедлайнов есть смысл и функция.

 

В методе позитивной психотерапии есть такое понятие, как «смысл и функция симптома» - это когда мы пытаемся понять, что такого дает сотруднику «симптом» - в данном случае срыв дедлайнов, чего он не может получить по-другому. Точнее, думает, что не может получить, потому как это происходит, конечно, не осознанно. По опыту, таким образом сотрудник получает возможность: О чем-то поговорить. Например, сотрудник сорвал дедлайн один раз. Потом еще раз, потом еще. Когда руководитель взрывается, мол «да сколько можно?», сотрудник взрывается в ответ - «да сколько можно кидать задач, которые вообще должен делать не я?» Или что-то в этом духе про количество, сроки, качество запросов.

Видите что происходит? Сотрудник не может говорить о том, что его не устраивает, в другом формате (например, когда получает задачу с нереальными, по его мнению сроками, просто спросить «можем ли мы сдвинуть дедлайн?»), потому что у него очень развиты способности вежливости и терпения.

Когда ко мне на коуч-сессии приходят сотрудники и в буквальном смысле вываливают все, что накопилось из серии «Доколе!», «Они вообще сами попробовали бы уложиться в эти сроки», «Они что не понимают, что у нас есть и другие задачи», я первым делом спрашиваю: «Кто еще знает этот текст?» А руководитель часто, кстати, и не подозревает, что сотрудникам или команде что-то не нравится. Пока не произойдет взрыв. А взрыв может обеспечить только серия сорванных дедлайнов.

Получить эмоциональную поддержку руководителя. Это парадоксально на первый взгляд, но когда руководитель из позиции Родителя журит сотрудника как провинившегося Ребенка, происходит какой-никакой, но эмоциональный контакт. И иногда у сотрудника а) крайне мало места в жизни, где он может получить эмоциональную поддержку б) нет идеи в картине мира, что эту самую поддержку можно получать по-другому.

  • У сотрудника срабатывают привычные психологические защиты.

 

У каждого живого человека есть способы защищать свою психику. Это хорошо. Без этого мы бы все давно умерли. В дедлайнах (которые, к слову, часто представляют собой стрессовую ситуацию), это тоже работает. Мы умеем: - вытеснять. Наш мозг обманул сам себя, и нам кажется, что этой задачи нет. Вуаля! И в этой приятной иллюзии мы живем весь срок, отведенный на задачу до последнего момента, когда уж пришел петух и клюнул в…Ладно, просто клюнул.

- рационализировать. Мы приводим себе целую кучу аргументов, почему мы не можем сделать задачу вовремя. Наша психика отлично делает свою работу и с помощью такого приема сохраняет нашу самооценку, убеждая нас, что проблема в ком-то или чем-то другом.

- сублимировать. Получая неприятную, скучную задачу, мы с рвением принимаемся за задачу, которая нам очень нравится, которую мы считаем более важной, творческой итд. И когда нам задают вопрос – «Вань, а ты чего забор не покрасил?» – можно с гордостью ответить – «Зато я баню построил»

  • Сотрудники по-разному чувствуют время.

Умение чувствовать время – это вполне себе конкретная первичная способность, которая развивается у человека с первых дней жизни. Мы все по разному чувствуем время – как оно изменяется, течет, бежит, тянется. Мы все по-разному способны быть в каком-то времени – настоящем, прошедшем или будущем.

Например, когда мама говорит ребенку: «Придешь из школы, немного поиграй, а потом садись за уроки», засада кроется во фразе «немного поиграй». Потому что в этот момент время как будто останавливается и чувства внутри, которое подсказывало бы нам, что уже прошел час и пора делать уроки, нет. Во взрослой жизни так тоже бывает: мы насколько включаемся в какую-то задачу, что не чувствуем момента, когда важно переключиться на следующую.

 

  • У сотрудника завышенные ожидания от самого себя.

 

Я должен не просто разработать инструкцию по какому-то бизнес-процессу. Эта инструкция должна войти в историю компании, мгновенно разлететься по филиалам, и многочисленные восторженные отзывы от благодарных коллег полетят на мой почтовый ящик. Моя планка к самому себе насколько высока, что между этой планкой и моими представлениями о самом себе - пропасть. Поэтому лучше даже не начинать.

  • У сотрудника нет опыта обращения за помощью.

 

Иногда по разным причинам внутри нас вызревает концепция «Я сам» с разными вариациями: «Я во всем должен разбираться сам», «Я не могу грузить других своими вопросами», «Если я задам вопрос, то буду выглядеть глупо». Подобные концепции блокируют возможность обращаться к внешним ресурсам и сотрудник тратит в разы больше времени на поиски нужных кусочков пазла.

  • Сотрудник помогает решать задачи всем, срывая сроки по своим собственным.

 

Помните Шурочку из «Служебного романа»? Прекрасная героиня чувствовала себя ответственной за всех родившихся и умерших в большой корпорации, и это было в разы важнее, чем сводить дебет с кредитом, сидя у себя в бухгалтерии. Это, конечно, утрированная история, но в реальной рабочей жизни часто так бывает, что мы не можем отказать другим насколько, что в какой-то момент обнаруживаем себя в десять вечера на работе, пытаясь успеть уложиться к дедлайну.

Как видите, у нас внутри гораздо больше причин сорвать дедлайн, чем неумение ориентироваться в матрице Эйзенхауэра. Если у вас есть хороший коуч или психотерапевт – вам повезло, разберетесь довольно быстро. Если нет – вам в помощь вопросы для самоисследования (по Д. Клаттербаку):

  1. Что бы вы могли перестать делать, что позволит вам дать задаче более высокий приоритет?
  2. Что бы вы могли делать каждый день, чтобы убеждаться, что достигаете определенного прогресса? Какие ресурсы у вас есть (например, другие люди), которые помогут вам расставить приоритеты в этом?
  3. В чем заключается ваш договор с самим собой относительно дедлайнов?
  4. Когда будет лучшее время, чтобы снова отложить задачу?
  5. Что происходит, если вы ничего не делаете?
  6. Какие преимущества есть в том, чтобы ничего не делать?
  7. Когда вы взялись за эту задачу, откуда пришла энергия?
  8. В чьих интересах вы действительно хотите сделать эту задачу?
  9. Каких решений вы избежали на этой неделе?
  10. Какой самый простой первый шаг вы могли бы предпринять?

 

Желаю вам успехов в этом исследовании, поменьше свистящих раков на горе и встреч с клюющими куда попало петухами.



Просмотров: 280
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что происходит когда мы не можем управлять собой
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Когда лучше задать вопрос на форуме, а когда лучше получить личную консультацию?
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • Когда проблема есть, а психолога под рукой не оказалось... Чё делать-то?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Когда в жизни ничего не происходит
  • Больше – лучше. Структура под задачу
  • Что делать, когда достижения есть, а радости нет?!
  • Рассмотрите свою проблему как задачу, которую вам необходимо решить.
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Не усложняйте себе задачу. Будьте. О поддержке и помощи.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Как превратить свою проблему в решаемую задачу
  • Когда энергия на нуле: что делать, когда все валится из рук
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда есть соблазн просто завершить отношения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь