Больше – лучше. Структура под задачу

Здравствуйте, друзья!

Надеюсь, неумолимое приближение праздника, который так не любят школьники и студенты, пробуждает в вас некое рефлекторное стремление поучиться )). А значит, практической отработкой ораторских приемов вы не пренебрегли, и метод убедительных продаж из прошлого выпуска, уже дает первые результаты в вашем исполнении. Вот и прекрасно. Тогда, как и планировали, продолжим разговор о структурах основной части выступления.

Очевидно, что структура выступления должна максимально помогать оратору в достижении своей цели. А так как цели бывают самыми различными, то и вариантов построения основной части существует немало. Я приведу пару классификаций, которые, на мой взгляд, представляют это разнообразие наиболее полно.

Больше  лучше Структура под задачу 

Сергей Шипунов, руководитель московского Университета риторики, на своих тренингах предлагает 14 вариантов структуры основной части:

1. Проблема – решение.

2. Проблема – причины – решение.

3. Проблема – варианты решений (первый, второй... последний).

4. Возможность – предложение. Про первые четыре мы поговорили подробно.

5. Бизнес-идея – необходимые инвестиции. Здесь все тоже понятно. Конечно, хорошо, когда идея моментально соблазняет потенциальных инвесторов, так что лучше включить в ее описание те выгоды, которые они обязательно получат от реализации идеи.

6. Сравнение: план – факт. Применяется на отчетных мероприятиях. Полезно уметь интерпретировать факты относительно планов так, чтобы они приятно впечатляли слушателей.

7. Цифра. Выступление выстраивается вокруг какого-то впечатляющего важного числового показателя: «От алкоголя в России умирает около 500 000 человек в год».

8. Приоритетность. Полезно использовать, когда есть несколько фактов, которые можно расставить по убыванию или возрастанию их важности.

9. Негативные установки и их опровержение. Отлично работает для выступления перед негативно настроенной аудиторией: называем одну за другой причины ее негатива и убедительно опровергаем их.

10. Хронология (изложение фактов по времени). Для выступлений, в которых необходим экскурс в историю или прогноз возможного будущего.

11. Географический принцип. Хорош, например, для отчета о работе больших предприятий с филиалами в разных местах или для презентации туристического агентства.

12. Продукт / услуга – свойства – выгоды.

13. Продукт / услуга – преимущества.

14. Продукт / услуга – области применения. Это варианты, которые используются, в основном, для продающих презентаций.

Еще более обширный и подробный анализ структур и областей их применения можно найти в книге Джерри Вайссмана «Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию». Он предлагает целых 16 структур основной части презентации. Процитирую их кратко – детали можно найти в книге:

«Существуют проверенные временем техники организации идей в логическую последовательность для создания ясной и убедительной презентации. Эти техники называются структурами потока. Существует 16 альтернативных структур потока для разного типа презентаций.

      1.  Модульная. Последовательность подобных частей, блоков или компонентов, расположенных во взаимозаменяемом порядке.

      2. Хронологическая. Упорядоченные по временной шкале группы идей (кластеры), отражающие события в том порядке, в котором они произошли или могут произойти.

      3. Физическая. Кластеры идей, организованные по физическому или гео графическому расположению.

      4. Пространственная. Идеи организованы концептуально, по физическим моделям или аналогиям, что обеспечивает пространственную систематизацию тем.

      5. Проблема/Решение. В центре презентации – проблема и решение, предлагаемое вами или вашей компанией.

      6. Трудность/Действие. В центре презентации – одна или несколько трудных задач и действия, которые вы предлагаете для их решения.

      7. Возможность/Средство реализации. В центре презентации – некая деловая возможность и средство ее реализации, доступное вам или вашей компании.

      8. Форма/Функция. В центре презентации – одна бизнес-концепция, метод или технология и многочисленные возможности ее использования или функционирования, вытекающие из ее фундаментальной сущности.

      9. Свойства/Выгоды. В центре презентации – ряд свойств товаров или услуг и конкретные выгоды этих свойств.

      10. Разбор конкретного примера. Подробное повествование о том, как вы или ваша компания решили конкретную проблему или удовлетворили требования конкретного клиента; в процессе повествования раскрываются все аспекты вашего бизнеса и бизнес-среды.

      11. Аргумент/Заблуждение. Аргументы против вас самих и их дальнейшее опровержение с помощью демонстрации заблуждений (или неточностей), лежащих в их основе.

      12. Сравнение/Контраст. В центре презентации – серия сравнений, которые иллюстрируют различия между вашей компанией и другими.

      13. Матрица. Используются схемы из четырех или более клеток для организации ряда идей в понятной и легко запоминающейся форме.

      14. Параллельные треки. Детальное рассмотрение серии связанных идей с аналогичными подпунктами.

      15. Риторические вопросы. Постановка и ответы на вопросы, которые, вероятно, запомнятся вашей аудитории.

      16. Числовая. Перечисление серии не жестко связанных идей, фактов или аргументов.

      Данные структуры потока вы можете применять для упорядочивания своих кластеров, что поможет аудитории свободнее следовать за вашими мыслями, а вам – проще организовывать презентацию».

Как видите, в обеих классификациях есть общие черты и отличия, дополняющие друг друга. Вы можете воспользоваться любой из них или творчески переработать информацию и создать свой набор – главное, чтобы в вашем выступлении структура была:

Лучше хоть какая-то структура, чем никакой.

Самый лучший способ, чтобы освоиться с каждым из предложенных вариантов и выбрать для себя наиболее работающие – разумеется, энергичная практика. К чему я и предлагаю вам немедленно приступить )). Если в процессе отработки придут в голову идеи по улучшению или расширению списка структур – обязательно поделитесь. А я пока прощаюсь, жду ваших вопросов об ораторском мастерстве и мастерстве общения в целом. Оставляйте комментарии, пишите на почту [email protected].

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Подготовка презентации для публичного выступления: при чем здесь психология?
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Немного о тонкостях при презентации товар или услуги.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Деньги для жизни или жизнь для денег? Или почему семейные психологи решили сделать тренинг про деньги.
  • Ярлык или проблема для решения
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Как принять правильное решение для себя-развестись или сохранить отношения ?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Тренировка для достигатора или почему вам нужна кулинарная книга. Успех как технология.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда Вам 50+ или Коучинг для бабушек
  • Одаренность детей: проблема или радость для родителей?
  • Статья для тех, кто когда-нибудь занимался или занимается психологией или саморазвитием.
  • Почему в отношениях слова так же важны, как и действия, или Цикл контакта для чайников
  • Центр в вас или вы - в Центре?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Как найти свой образ или познать себя (для женщин)
  • Мой любимый страх. Или для чего полезно знать, что мы хотим в жизни.
  • Не замужем или разведена: что лучше для женщины? Мнение психолога
  • «Я потерялся» или Как вести себя ребенком в торговом центре
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Будь умнее. Для себя, или для них?
  • Странный мужчина для секса, теплый для души или ответственный для брака?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь