Любая бизнес презентация всегда начинается с Вступления. Чаще всего это представление докладчика и темы презентации.
Целью хорошего вступления является достижение 3-х основных моментов:
Получить внимание аудитории.
Озвучить предмет и цель выступления или основное послание.
Дать короткий обзор того, что Вы собираетесь сказать.
Часто докладчик упускает первую часть о привлечении внимания аудитории и приступает сразу к основной части выступления. При этом слушатели не всегда испытывают интерес к презентации и хотят слушать докладчика.
Внимание аудитории является ключевым именно в самом начале выступления! Потом это уже сделать будет достаточно непросто. Существует несколько техник, которые позволяют выступающему вызвать внимание аудитории:
Цитата известных личностей. Она должна быть связана с темой презентации и отражать по-возможности, основную мысль сообщения. Например, если вы будуте говорить об изменениях в организации можно привести цитату Рузвельта: “Единственная вещь, которую нам стоит бояться – это сам страх организационных изменений, и я буду говорить об этом в моей презентации сегодня”
Юмор. Всегда хороший прием привлечь внимание аудитрии и снять напряжение. И снова – шутка или смешная реплика должна быть связана с темой доклада! Если вы не чувствуете себя свободно, когда рассказываете веселые истории, лучше испольовать другие техники! Поделиться короткой историей. Именно короткой и тоже связанной с предметом презентации.
Сделать заявление. Произносится командным серьезнвм голосом. Например: “Внимание: ваша работа это намного больше чем вы думаете. Намного более важно – КАК вы это делаете!”
Вовлеченность аудитории. Можно начать выступление, попросив аудиторию что-то сделать или ответить на вопрос. Уровень энергии у аудитории поднимется. Лучше с осторожностью использовать эту технику. Иногда трудно бывает потом возвратить аудиторию непосредственно к презентации.
Задать риторический вопрос. Например: “Если бы вы были клиентом нашей компании, что больше всего вам бы не понравилось? …И сейчас я поделюсь с вами нашими находками”
Интересная статистика и факты. Стимулируют внимание аудитории, однако должны быть короткими!
Создать короткий список вещей (компаний, людей), которые имеют что-то общее. Например: “Мерседес, Ауди и БМВ, компании, которые вы хорошо знаете, уже давно локализовали производство В России и их продажи значительно увеличились”.
Привести интересный пример. Это демонстрация или описание техники, которая хорошо иллюстрирует предмет презентации или основное послание. Например показать товар ДО и После.
Таким образом, вступление и привлечение внимания аудитории являются ключевыми факторами успешной презентации. При планировании и приготовлении доклада используйте техники, которые наиболее подходят именно к данной тематике. Помните всегда, что отличное сильное вступление делают ВСЮ презентацию!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.