Супервизия и менторство

Автор статьи: Илья Пророков

Супервизия и менторство

Я стою на пути овладения психотерапией и периодически обращаюсь к тому, как более эффективно это делать. Эта статья для тех, кто также как и я задается этим вопросом.

Я обучаю людей в своей другой, первой специальности. Занимаюсь по сути частной переподготовкой людей для того, чтобы они могли начать практическую самостоятельную деятельность в этом направлении либо в качестве сотрудника в организации, либо над собственными проектами. Я выбрал наиболее продуктивный и эффективный на мой взгляд на сегодня метод обучения - метод менторства или наставничества. 

Я вижу эффективность менторства в изучении также и других областей знания, в частности, психотерапии.

В области изучения психотерапии есть подобный на первый взгляд термин - супервизия.

Возможно под ним понимается тоже самое, но в целях того, чтобы лучше понимать, чем может являться супервизия, которая мне подходит, хочу расписать то, что я называю менторством или наставничеством.

Метод обучения менторством как я его вижу рассчитан на людей, которые уже стоят на пути изучения, сделали некоторые шаги в этом направлении и осознали обширность информации и связанную с этим трудоёмкость овладения профессией. Проще говоря учились-учились, но до сих пор не чувствуют уверенности в своих силах. 

Суть метода в том, чтобы изменить путь, сделать его более практичным. Вместо того (или в дополнение к тому), чтобы изучать всё накопленное знание от основ до сегодняшнего времени, пойти другим путём и воспользоваться накопленным и переработанным опытом ментора и исходя из практических задач учебного проекта впитать знание с подсказками ментора.

Т.е. если говорить в общем, не касаясь конкретной области изучаемых знаний, ментор с подопечным берут некоторый набор инструментов, берут некоторый подходящий учебный проект (или несколько проектов) и подопечный, в контакте с ментором проходит самообучение на практическом проекте, под наблюдением ментора и прибегая иногда к его помощи.

Таким образом в задачи ментора в этом подходе входит следующее:

    Подобрать ученику инструменты, которые ментор считает наиболее прогрессивными и эффективным и сам использует при решении практических задач
    Совместно с учеником выбрать учебный проект, который бы отвечал и интересам ученика и учебным задачам, которые видит ментор
    Начать делать проект, ставя задачи подопечному и контролировать результат
      В процессе контроля выполнения задач получать от подопечного вопросы и обратную связь и отвечать на них
    Наблюдать за тем, с каким уровнем понимания, легкости/напряженности, скорости, качества задачи решаются. В зависимости от этого направлять подопечного к теоретическим материалам в тех областях, в которых у него проявляются сложности, причем желательно использовать не только свой авторский материал, но и другой теоретический материал, и желательно совершенствовать источники информации, в частности по критерию сжатости, целенаправленности, насыщенности и легкости восприятия предлагаемых материалов. А уж расширить знания по необходимости подопечный сможет сам с помощью имеющегося информационного поля в виде интернет
    В процессе проекта ментор должен понимать, что его целью кроме решения непосредственно задач учебного проекта, также является задача в процессе решения познакомить подопечного с по возможности наибольшим количеством инструментов из выбранных областей и применить их к решаемой задаче, соответственно иметь перечень необходимых к изучению инструментов

Соответственно в психотерапии в качестве проекта я вижу решение подходящего по сложности запроса учебного клиента



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Мышление в процессе решения задач
  • Межличностная аттракция и перцепция в процессе решения бизнес – задач.
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстро
  • К чему относится НЛП - к науке или псевдонауке? Это метод психотерапии или метод зомбирования людей?
  • 10 признаков того, что вам с этим мужчиной не по пути. Для девушек и женщин, которые в поиске.
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Наука успеха или 7 советов как обрести уверенность в себе в процессе защиты научного проекта
  • Этапы создания проекта для визуалов или метод прогрессивного джипега
  • По следам проекта "Терапевтическая Супервизия"
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Как понимать людей лучше: 5 ошибок, которые нам мешают.
  • Методы расстановки приоритетов в выполнении задач: принцип Парето, метод АВС, метод Д. Эйзенхауэра.
  • Женщина - психолог - генеративный коуч - ментор... О сути здесь и сейчас... в генеративном подходе.
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Задачи и цели психотерапии в общем смысле
  • Задачи жизни и жизненные трудности. Пути решения.
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Супервизия и балинтовская группа: общие задачи и точки пересечения
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Задача – помочь в короткий срок. Какой метод психотерапии выбрать?
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Почему вы анализируете вместо того, чтобы жить?
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • НА ПУТИ К ПРОЩЕНИЮ [в рамках проекта "Встреча с собой, встреча с другим"]
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Что я должна сделать, чтобы понять, кто я и никогда больше в этом не сомневаться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь