|
Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.Автор статьи: Бойко Инесса Борисовна
СТОП, сказала я себе, и пообещала, что больше такого не повторится! На прошлой неделе приезжали внуки. Для нас с мужем - это большое счастье и радость. К этому событию мы обычно готовимся, продумываем досуг, планируем чем будем баловать. Но был момент, который меня серьезно огорчил. Я обратила внимание на то, что в заботах, я совсем забыла, как правильно давать обратную связь своим родным. Знаете, как я это поняла? По поведению старшего внука...
На быструю руку он разукрасил танк, и вручил мне с гордостью листок. А потом спрашивает: - Ну как, бабуля? И бабуля, начала указывать на несовершенство нарисованного танка: - Никитка, посмотри: дуло получилось кривым, башня непонятного цвета, да и весь рисунок не аккуратный какой-то вышел. На что внук обиделся. Закинув карандаши в сторону, молча ушел строить башню из кубиков. И вот тут я увидела, как указав на ошибки в рисунке, Я, отбила у внука, охоту к рисованию. И что самое важное, совершенно не научила его исправлять ошибки, не замотивировала больше их не делать. Вот и сейчас пишу, и все еще горько от происшедшего. Чуток поругав себя, Я РЕШИЛА, больше такого не повторится... Именно поэтому, захотелось рассказать всем, как я решила поступать в будущем. И не только с внуками. Я решила этот вопрос держать на контроле, и правильно давать обратную связь всем. Да так, чтобы они, после критики, не только исправили ошибки, но и захотели и дальше развиваться в том, в чем пробовали свои силы. И не важно о чем речь: о мытье посуды или о ремонте в доме. Это применимо как в любых ситуациях с детьми, так и ко взрослым, в выполнении задач в быту. Раньше я использовала этот метод, и он очень даже рабочий!!!! ИТАК, это очень простой принцип:
В чем отличие, скажете вы? Уж поверьте, отличие есть... Когда вы в начале хвалите, вы подчеркиваете и указываете ребенку на то, что вы видите положительное в его работе. Это придает ему уверенности, что он сделал все ХОРОШО. Часто, когда вы просите посмотреть еще раз на сделанное, ребенок с легкостью сам замечает недочеты. А когда он нашел их сам, это уже не так критично. Особенно после похвалы, любые замечания воспринимаются намного легче. А когда вы предлагаете подумать, как все исправить, у ребенка, да и у взрослого также, появляется мотивация, побыстрее все исправить, и достичь лучшего результата. Вот такая простая техника, дает совершенно другой результат. И да, самое главное, можно все оставить как было, и не заморачиваться. 😊 Но тогда, вы теряете самое важное: контакт и уважение близкого вам человека. А это, поверьте мне, стоит намного дороже! Возможно есть еще методы, помогающие давать обратную связь экологично? ПодЕлитесь?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|