Как сердце Эльзы стало холодным?

Когда началась история Эльзы в мультике не очень понятно: то ли с самого рождения, то ли когда она стала терять контроль над своей магической способностью. Что-то, чего нет у других и что может быть опасным. Что-то непонятное, с чем не ясно как быть: ни окружающим, ни ей самой. Что-то с её эмоциями, которые могут быть очень разрушительными. В семье принимается решение максимально скрыть эту особенность ото всех и даже от родной сестры. То есть, тема табуируется, память у пострадавшей сестры буквально стирается троллями, а контрольным выстрелом выбирается изоляция замка ото всех.

В реальной жизни такой «волшебной силой» может быть агрессия ребёнка. Родители могут её не признавать, а всячески стыдить, винить и требовать только хорошего поведения. Вместо того, чтобы искать способы вовремя её обнаруживать и безопасно проявлять. А между тем, агрессия — это очень физиологически обусловленная эмоция, естественная в своём появлении, помогающая вообще жить. И тогда ребёнок остаётся как бы брошенным, непонятым и непринятым.

Или, например, это может быть какая-то болезнь. Алкоголизм или ментальные нарушения разной сложности. И тут непонятного ещё больше. И стыда: так как в этой сфере много стигм. И много отвращения. И много горя. Это тот самый сор, который не выносят из дому, и долго остаются с ситуацией внутри семьи.

Стыд, страх, вина, отчаяние, одиночество, бессилие, злость на себя и других — чувства, с которыми герои мультфильма жили один на один: каждый в своём собственном «замке».

История Эльзы для меня - это история о неслучившихся, потерянных отношениях. История, в которой с какого-то момента стало невозможно проявлять любовь, быть в объятьях, сопереживать, разделяя разные перипетии жизни.

Мы не знаем, как ещё семья пыталась справиться с этой ситуацией. Похоже, всё пустили на самотёк. Как будто все ждали, что рассосётся само, по умолчанию возложив всю ответственность на Эльзу:«Эльза! Что ты наделала?!».

Есть только один кадр, где уже взрослеющая героиня говорит, что это не проходит, и она не может с этим справиться. И только тогда родители решили что-то начать выяснять. Но мы об этом пока ещё не знаем. И непонятно, навсегда ли они собирались заточить Эльзу в замке. Но, что важнее: это всё неизвестно и самой Эльзе. Ясно только одно: быть такой, какая есть, опасно. Строить отношения — тоже опасно: они могут закончиться. Внезапно. А строить отношения и проявляться в них опасно вдвойне. Вся вина и ответственность будет на тебе.

Как итог: невозможность строить отношения со всеми. Как с собой, с чувствами, потребностями, так и с другими: Эльза очень сдержанная с родителями, избегающая общения с сестрой. Да и вообще, с миром.

И проще отпустить и забыть всё то, что приносит боль, чем каждый раз оплакивать невозможное и несостоявшееся.

«Отпусти и забудь,
Этот мир из твоих грёз,
Отпусти и забудь
И не будет больше слёз.»

Здесь хорошо показано, что не важно, по какую сторону баррикад находишься: тому, кто "злой", тоже тяжело.

И эта история так и могла бы остаться «приквелом» «Снежной королевы», но студия Дисней сделала редкую для себя вещь: показала условно отрицательного героя, который решил разобраться в себе и пойти навстречу к обретению целостности, к интеграции вытесненного. В реальности это могла бы быть работа с психологом.

В конце первой части Эльза узнаёт, что её сердце способно любить. Мало того, есть наглядное подтверждение: она избавляет от чар сестру. И вот во второй части начинается, собственно, то, что происходит на приёме у психолога.

И об этом я расскажу в следующем тексте.



Просмотров: 329
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Стыд:Что это? Зачем он? Как с ним быть?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Обнимашки и летящие стулья - что может быть общего? Или история об одном белокуром мальчике
  • Что может быть важнее собственного отношения к себе?
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Быть богатым или быть бедным — это наш личный выбор! Что выбираете Вы?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Психотерапевтическая группа. Что это, и как в ней быть?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Может быть, со мной что-то не так?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь