|
Обнимашки и летящие стулья - что может быть общего? Или история об одном белокуром мальчикеАвтор статьи: Князькина Лариса Федоровна
Смышленый белокурый парнишка, 4 класс. Очень ласковый и теплый, всегда стремится попасть в объятия или сам обнимает при любом случае, но случаются моменты, когда в проходящих летят стулья, бьются окна, разлетаются двери, а трехэтажные матерные выражения, словно от бывалого уголовника. И это все в одном мальчишке: нежность, теплота и агрессия. Почему так? Откуда это приходит? Стандартные причины: - Неприятие детей родителями. Если дети знают, что они нежеланные, и не были рождены в любви они хотят доказать право на нежность, они завоевывают эту любовь. Часто используя агрессию. У детей не так много способов воздействия на взрослого, мы это прекрасно знаем. Выход: любить. - Проблемы в семье. На холодность и отчужденность, на семейные конфликты, на беспочвенные обвинения ребенка в проблемах семьи, ребенок часто отвечает агрессией, чтобы обратить на себя внимание. Выход: научиться любить и принимать - Разрушение эмоциональных связей. Жестокость родителей по отношению к ребенку и друг другу, постоянные конфликты и ссоры. Ребенок находится в постоянном напряжении, тревожности, он безумно страдает от непонимания ситуации. Агрессия выступает способом обратить на себя внимание и просьбой о любви Если ребенка забирают из семьи в интернатное учреждение, где все связи с близкими прекращаются, а еще к этому всему, он отчетливо слышал на суде, что родителям о не нужен. В интернатном учреждении нередко ребенок черствеет и учится манипулировать – теперь ему должны, перед ним в долгу. Агрессия как способ получить желаемое. Выход: научиться любить и принимать; во в тором случае – психологическая коррекция групповая и индивидуальная, психологическая релаксация и много, очень много разговоров, объяснений. - Неуважительное отношение к личности ребенка. Взрослые часто забывают о том, что ребенок тоже личность и отношение к нему как к вещи, как к непонимающему существу – губительно. Оскорбление, необдуманная критика – все это может привести к ярости и жестокости, гневу. К тому же такое отношение взрослых может вызвать неуверенность в себе, неврозы, пассивную агрессию, направленную на самого себя. Выход: осознать, что ребенок это такой же взрослый, только маленького роста. Уважение, терпение и любовь. -Контроль над ребенком. Чрезмерный контроль заставляет ребенка использовать агрессию как форму защиты, отстаивания своего «Я». Такое отношение к ребенку может привести к недоверию к миру. Выход: определить границы ребенка и его полномочия, доверять ребенку небольшие важные дела. Освободить от гиперопеки. Так вот, наш белокурый мальчишка в интернатном учреждении с ранних лет и его агрессия, это способ получить то, что он хочет, хочет здесь и сейчас, немедленно. Ему сложно ждать, а еще сложнее донести свои желания в приемлемой форме – не умеет, тяжело, когда внутри столько страданий, сложно говорить о них спокойно. Разрушение – это показатель внутренней боли, а попытка манипуляции – единственный способ, который он освоил для достижения своей цели. Виновен ли он? Конечно, нет. Нам предстоит еще долго учить его понимать свои чувства и обличать их в слова, учить контролировать себя и проявление сильных эмоций. На это уйдет, возможно, не один год. Причины агрессии детей могут лежать не только в этом спектре. Агрессия может быть связана с психоэмоциональным состоянием ребенка: страх наказания, ожидания опасности, эмоциональная нестабильность, свойственная детям до 7 лет ( у детей очень изменчивое настроение от самочувствия, усталости). А еще если детский гнев, постоянно подавляемый родителями может привести к немотивированным вспышкам агрессии, которая будет направлена не на обидчика, а на игрушки, мебель, животных Недовольство собой. Оно приходит из-за отсутствия родительской поддержки и поощрения. Если не любишь себя, как научиться любить других. В этом плане агрессия по отношению к другим вполне объяснима. Чувство вины. Если ребенок чувствует вину или стыд, достаточно часто он перенаправляет собственные негативные эмоции в адрес того, кого он обидел. Конечно, нельзя и исключить темперамент ребенка Темперамент – характеристика постоянная и неизменная. Детей меланхоликов отличает пассивная агрессия, флегматики не агрессивны. Сангвиник отдает предпочтение решению любых, даже самых конфликтных ситуаций, мирным путем. Холерики обладают природной склонностью к проявлению гнева и ярости. Это происходит по причине их крайней нервной и эмоциональной неуравновешенности. Дети-холерики раздражительны и вспыльчивы. Как правило, они сначала делают, а потом думают, как следовало бы поступить. Кроме активной, им свойственна и пассивная агрессия, способная привести к стойкому депрессивному состоянию. И что же делать с маленьким агрессором? Учить ребенка управлять своим состоянием, понимать и вербализировать свои чувства, учиться выражать свои чувства приемлемым способом. Как быть родителям?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|