Обнимашки и летящие стулья - что может быть общего? Или история об одном белокуром мальчике

Обнимашки и летящие стулья  что может быть общего Или история об одном белокуром мальчике

Смышленый белокурый парнишка,  4 класс. Очень ласковый и теплый, всегда стремится попасть  в объятия или сам обнимает при любом случае, но случаются моменты, когда в проходящих летят стулья, бьются окна, разлетаются двери,  а трехэтажные матерные выражения, словно от бывалого уголовника. И это все в одном мальчишке: нежность, теплота  и агрессия.

Почему так? Откуда это приходит?

Стандартные причины:

- Неприятие детей родителями. Если дети знают, что они нежеланные, и не были рождены в любви они хотят доказать право на нежность, они завоевывают эту любовь. Часто используя агрессию. У детей не так много способов воздействия на взрослого, мы это прекрасно знаем.

Выход: любить.

- Проблемы в семье. На холодность и отчужденность, на семейные конфликты, на беспочвенные обвинения ребенка в проблемах семьи, ребенок часто отвечает агрессией, чтобы обратить на себя внимание.  

Выход: научиться любить  и принимать

- Разрушение эмоциональных связей. Жестокость родителей по отношению к ребенку и друг другу, постоянные конфликты и ссоры. Ребенок находится в постоянном напряжении, тревожности, он безумно страдает от непонимания ситуации. Агрессия выступает способом обратить на себя внимание и просьбой о любви

 Если ребенка забирают из семьи  в интернатное учреждение, где все связи с близкими прекращаются,  а еще к этому всему, он отчетливо слышал на суде, что родителям о не нужен. В интернатном учреждении нередко ребенок черствеет и учится манипулировать – теперь ему должны,  перед ним в долгу. Агрессия как способ получить желаемое.

Выход: научиться любить  и принимать; во в тором случае – психологическая коррекция групповая и индивидуальная, психологическая релаксация  и много, очень много разговоров, объяснений.

- Неуважительное отношение к личности ребенка. Взрослые часто забывают о том, что ребенок тоже личность  и отношение к нему как к вещи, как к непонимающему существу – губительно. Оскорбление, необдуманная критика – все это может  привести к ярости и жестокости, гневу. К тому же такое отношение взрослых может вызвать  неуверенность в себе, неврозы, пассивную агрессию, направленную на самого себя.

Выход: осознать, что ребенок это такой же взрослый, только маленького роста. Уважение, терпение и любовь.

-Контроль над ребенком. Чрезмерный контроль заставляет ребенка использовать агрессию как форму защиты, отстаивания своего «Я». Такое отношение к ребенку может привести  к недоверию к миру.

Выход: определить границы ребенка и его полномочия, доверять ребенку небольшие важные дела. Освободить от гиперопеки.

Так вот, наш белокурый мальчишка в интернатном учреждении с ранних лет  и его агрессия, это способ получить то, что он хочет, хочет здесь и сейчас, немедленно. Ему сложно ждать,  а еще сложнее донести свои желания в приемлемой форме – не умеет, тяжело, когда внутри столько страданий, сложно говорить о них спокойно. Разрушение – это показатель внутренней боли, а попытка манипуляции – единственный способ, который он освоил для достижения своей цели. Виновен ли он? Конечно, нет.  Нам предстоит еще долго учить  его понимать свои чувства и обличать их  в слова, учить контролировать себя и проявление сильных эмоций. На это уйдет, возможно,  не один год.

Причины агрессии детей могут лежать не только в этом спектре.

Агрессия может быть связана с психоэмоциональным состоянием  ребенка: страх наказания, ожидания опасности, эмоциональная нестабильность, свойственная детям до  7 лет ( у детей очень изменчивое настроение от самочувствия, усталости). А еще если детский гнев, постоянно подавляемый родителями  может привести  к  немотивированным вспышкам  агрессии, которая будет направлена не на обидчика, а на игрушки, мебель, животных

Недовольство собой. Оно приходит из-за отсутствия родительской поддержки и поощрения. Если не любишь себя, как научиться любить других. В этом плане агрессия по отношению к другим вполне объяснима.  

Чувство вины. Если ребенок чувствует вину или стыд, достаточно часто он  перенаправляет собственные негативные эмоции в адрес того, кого он обидел.

Конечно, нельзя и исключить темперамент ребенка Темперамент – характеристика постоянная и неизменная. Детей меланхоликов отличает пассивная агрессия, флегматики не агрессивны. Сангвиник отдает предпочтение решению любых, даже самых конфликтных ситуаций, мирным путем. Холерики обладают природной склонностью к проявлению гнева и ярости. Это происходит по причине их крайней нервной и эмоциональной неуравновешенности. Дети-холерики раздражительны и вспыльчивы. Как правило, они сначала делают, а потом думают, как следовало бы поступить. Кроме активной, им свойственна и пассивная агрессия, способная привести к стойкому депрессивному состоянию.

                И что же делать с маленьким агрессором?

                Учить ребенка управлять своим состоянием, понимать и вербализировать свои чувства, учиться выражать свои чувства приемлемым способом.

                Как быть родителям?

  1. Покажите ребенку, что вы его любите, безусловно, даже очень сердитого и агрессивного
  2. Установите правила, требования и четко следите за их выполнением, это научит ребенка дисциплинированности.
  3. Найдите ребенку занятие по интересам, например спортивные секции, танцы и др.
  4. Не реагируйте на легкие проявления агрессивности, смените сферу деятельности, попросите уточнить, что именно хочет ребенок, не подчеркивайте, что его агрессия отражается на Вашем состоянии. Не агрессируйте в ответ.
  5. Для выплескивания гнева используйте игровую деятельность, подберите игру, например «Два барана», «Петухи» и др.
  6. Разговаривайте с детьми о том, что его агрессивность может причинить кому-то боль или страх. Что Вы очень расстраиваетесь, когда ребенок не стремится себя контролировать и так далее.
  7. Старайтесь предотвращать вспышки гнева у ребенка (откликните, удержите, обнимите, переключите деятельность и др.)



Просмотров: 600
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда пассивная агрессия не очень пассивная
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Откуда берется агрессия матери по отношению к ребенку?
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Агрессия ребенка, как отражение детского опыта родителей
  • Агрессия на ребенка до 1 года. Откуда берется. Послеродовая депрессия.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Мазохизм и агрессия в любви или еще раз о наказании ребенка и ревности в любви.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Агрессия ребенка, как крик о помощи
  • Детская агрессия - как научить ребенка ей противостоять?
  • Агрессия: как перестать злиться и бить ребенка
  • Агрессия у Вашего ребенка. Вопросы - ответы
  • Плачущий, травмированный, контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя.
  • Пассивная агрессия. Что делать. Как реагировать. Как себя вести
  • Почему они убиваю себя? Механизм психики, который может привести к детскому суициду
  • Ребенок не хочет! На что родителям обратить внимание?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Может ли развод родителей привести к психологической травме детей?
  • Агрессия у детей. Что делать родителям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь