Как быстро выучить иностранный язык?

В последнее время часто слышу о муках изучения языка. Люди горюют о языковом барьере, планируют курсы, рассчитывают время, бюджет... А потом стоически таскают себя после работы на эти вечерние занятия... Сплошное страдание, трата денег и времени.Как быстро выучить иностранный язык

Я всегда неплохо владел английским. Не буду врать - мой уровень не потрясающий. Я иногда испытываю затруднения в переводе отдельных слов, местами не понимаю нэйтивспикеров (особенно с локальными акцентами, или когда начинаются шутки и слэнг), частенько неуклюже выражаюсь. Но мне хватает навыков, чтобы без страха ехать в чужую страну, слушать лекторов и читать статьи, смотреть познавательные ролики и обзоры техники на ютубе, не заморачиваясь насчет субтитров. Вообщем, достаточно, чтобы чувствовать себя global, т.е. не зажатым в клетке языкового региона. При этом я НИКОГДА не занимался английским всерьёз. Да, в самом начале, конечно, я учил словечки, даже как-то сходил на курсы (сразу попал на upper intermediate и честно отсидел там год), но особой пользы это не принесло. В целом, если взвесить все усилия и нынешний уровень - это выглядит как отличный баланс цена/качество. Хотите, я расскажу, что мне помогло?

Начну с истории, потом постараюсь разложить по пунктам.
Завязалось всё с того, что классе в шестом я впервые пообщался с живыми англичанами. Это были коллеги отца, которые привнесли в мой (постсоветского ребенка) мир нотку совершенно иной культуры. Неуловимый аромат далёкой жизни, той самой, из кино, с видеокассет и передач "Клуба путешественников". Да и вообще, мне показалось, что это какие-то совершенно ДРУГИЕ ЛЮДИ. Внезапно очень непохожие на всех тех, кого я встречал раньше. И мне стало любопытно. Прямо чертовски любопытно - подойти поближе, пообщаться... И (в потаённых надеждах) - даже съездить когда-нибудь ТУДА. В этот удивительный и незнакомый космос, который назывался "заграница". Понятно, что теперь этим никого не удивить, железный занавес совсем проржавел и почти распался... Но в целом это демонстрирует несколько принципов, которые лежат в основе любого, в том числе и языкового, успешного обучения.

1. Персонализированный мотив. Ощутимый и ясный. Какое-то такое личное "хочу", которое, как детская мечта, окрашено не только смыслом, фантазией, но и картинками, вкусом, запахом. Прихоть, каприз. Что-то настолько своё, о чем иногда даже неловко признаваться окружающим. До тех пор, пока Ваша цель очень общая и абстрактная, вроде "сделать себя лучше", обучение будет тянуться долгие годы. Я ведь много чего освоил в жизни, и всегда, в любом самообразовательном прорыве, у меня был ясный личный мотив. Это мощная опора, фундамент, ресурс, доступный на самом глубоком уровне восприятия.

2. Коммуникация. Язык - в первую очередь инструмент общения. Конечно, ещё это способ организации, обработки и хранения информации... Но взаимодействие с живыми людьми - самая важная функция языка. Именно так он появлялся, именно так формируется речь у ребенка. И если общение привлекает - обучение пойдёт легко и быстро. Болтать с иностранцами, складывать из пяти известных слов двадцать пять разных предложений, показывать на пальцах, рисовать картинки -  всеми силами добиваться понимания... Вы думаете, что речь усваивается сознательно? Бугага! Ребенку никто не объясняет смысл слова - он формирует связь между звуком, движением мышц, эмоцией и ситуацией. И со временем - бабам! - слово само всплывает в голове. Так мы учим родной язык, почему бы не учить так же и иностранный?

3. Язык - это про тело. Речь - физиологический акт, в котором участвует (при достаточно оживлённой жестикуляции) всё туловище. :) Изучение языка во многом опирается на бессознательное копирование движений - мышц лица, гортани, дыхательных мышц, скелетных мышц. Подражать, играть, обезьянничать - это не только учить правильный акцент! Так мы быстро увязываем в памяти звучание, смысл и чувственную окраску фраз. Когда-то мне нравилось всё, что показывали в голливудских фильмах. И эти реплики крутыхуокеров и брюсовуиллисов:), которые пробивались сквозь гнусавый голос переводчика, невольно откладывались в голове. Как-то само по себе запоминалось содержание и контекст сказанного. Я выучился говорить отрывисто, бросать готовые фразочки, компенсируя небогатый словарный запас целыми устойчивыми оборотами и уверенной интонацией. Потом меня пленил британский английский (до сих пор глубоко очарован, просто в восторге от каждой возможности послушать их!), и моя речь начала становиться более витиеватой и плавной. Ещё раз подчеркну - здесь ни при чем сознательное зазубривание. Основную работу проделывают зеркальные нейроны, телесная память и ассоциативные связи. Достаточно просто захотеть быть похожим. Почувствовать вкус, соблазн в том, чтобы звучать "как они". И позволить себе играть.

4. Как учить? Учить, что Учится! Нет "базовых слов". Я не согласен с тем, что есть какое-то "самое важное", на которое наращивается потом вся сложность и красота. Нет! Вы можете не знать простого слова и простого способа выразить свою мысль, но если Вы подцепили какое-то словечко или фразу с примерно таким же смыслом - пользуйтесь ими! Берите что нравится и играйте с этим материалом, жонглируйте! Мы учимся на успехах, а не на ошибках. Прыгайте в ситуацию общения, вооруженные чем попало, и выкручивайтесь как можете! :) Это позволит накапливать позитивный опыт применения известного. Мозг будет подхватывать неизвестное новое и увязывать в ассоциативную сеть. Так работает  интуитивное обучение. 

5. В первую очередь важно понимать и быть понятым. Уметь выхватывать послание, месседж, общую мысль. Слова, которыми это послание оформлено, неизбежно останутся в голове, даже если Вы не знаете их значения. Иногда я сам употребляю слова, которые просто ПОДХОДЯТ и просятся сюда, потому что я слышал их в ряде похожих ситуаций. Часто ухватываю содержание, а только потом лезу в гугл, чтобы посмотреть оттенок смысла. Это и есть чувство языка. Так хорошо воспринимаются тексты песен, кино, литература. На самом деле начать воспринимать и думать на чужом языке, минуя мысленный перевод, не так уж сложно.

6. Здесь нет места перфекционизму. Умение говорить правильно формируется с годами практики, если много и содержательно пользоваться иностранным языком. Это становится лёгким и спонтанным действием на основании чутья и интуиции. Но если практики будет недостаточно - Вы остаётесь на уровне говорливого туземца:). Зато можно себя успокоить тем, что Ваша путаница во временах и артиклях будет морщить нос лишь придирчивым носителям языка. При этом Вы сможете легко выплывать в житейских (а иногда - и профессиональных) ситуациях с теми, кому этот язык не родной. И вот она, свобода!

7. Здесь много фрагментарности. Язык - не математика, не наука, которую нужно изучать последовательно, слой за слоем. Очень частая история, когда люди, посвятившие годы систематическому "книжному" изучению языка (и преуспевшие в этом), попадают в иностраноговорящую среду и не могут ничего понять, связать двух слов. Оказывается, что структура, на которой базируется последовательное обучение, в данном случае оторвана от реальной жизни. Освоение языка - это клочки, из которых постепенно собирается лоскутное одеяло. И надо привыкнуть к тому, что дыры придётся затыкать чем попало:). Сплошной цирк, театр и творчество. Сколько слов надо знать, чтобы успешно общаться? При наличии желания и фантазии - не так уж много. Эллочке Людоедке же хватало 30 :) 

8. Неподобие. Язык - это возможность встретиться с НОВЫМИ людьми, с их удивительной непохожестью. Мы так привыкли ценить похожесть ("обожемой, мы думаем одинаково!", "у нас общие интересы!" "мы идеально подходим друг другу!"), но порой забываем, насколько ценны и интересны различия, что именно различия так будоражат и завораживают. Так вот, иностранный язык - это шанс пообщаться с чем-то совершенно не совпадающим с нашим собственным менталитетом. Не буду сейчас начинать тему, насколько мышление и поведение завязано на языковую матрицу, скажу только, что люди, живущие в иной лингвистической структуре мыслят несколько иначе на логическом, телесном и образном уровне. И вот с этим мы имеем шанс столкнуться!
"Это жутковато!.." - скажут одни. И будут правы. Тут возникает много неопределенности. Приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы разбираться в ситуации, понимать свои и чужие мотивы, выдумывать какие-то новые схемы. Переставать сравнивать и притягивать всё к своему образу мысли, а воспринимать внутренний мир чужеземца как удивительную (порой шокирующую) данность.
"Это потрясающе!!!" - скажут другие. И тоже будут правы, т.к. в этом есть возможность узнать себя с новых сторон (от другого зеркала и отражения другое), и расширить свой диапазон. Знание иностранных языков обогащает не только культурно, но и за счет формирования новых непривычных ассоциаций и алгоритмов мышления.

9. И, конечно же, позитивное состояние! Если Вы приходите на урок английского уставшим, несчастным и злым - какого результата можно ожидать? Какая нормальная информация захочет в Вас поселиться (вспомним, что язык - это и про тело, и про эмоции)? Поэтому категорически важно выбирать подходящую и приятную форму обучения, чтобы просто хотелось этим заниматься.

Итак, резюмируем! Что нужно, чтобы быстро и просто освоить иностранный язык:

- Иметь лично окрашенный мотив.
- Хотеть общаться с людьми.
- Ориентироваться на смысл, месседж.
- Интересоваться новым, другим, непохожим.
- Видеть привлекательное в носителях языка.
- Быть в ладах со своим телом и не чураться эмоций.
- Позволять себе играть, радоваться притворству.
- Опираться не на структуру, а на импровизацию и фантазию.
- Не относиться к обучению слишком серьёзно.
- Выбирать приятную форму учёбы.
- Долой перфекционизм!

Как-то так. Разумеется, это всё писано для тех, кто буксует на самых первых этапах. Если хорошо владеете языком и зачем-то прочитали эту статью - можете вспомнить, так ли было у Вас? А что бы Вы добавили из Вашей истории успеха? Делитесь в комментариях!

С уважением
Искренне Ваш
--------------
С.А.

P.S.: Картинка, которую я прицепил к статье, нарисована как раз в те давние времена, когда сидел на вечерних курсах. Очень тоскливо было :)



Просмотров: 509
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все мы родом из детства,2 " Держи язык за зубами , чтобы не создавать проблем окружающим".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Методы "чистый язык" и "символическое моделирование"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Язык" вашей любви к себе
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь