Я мечтаю, чтобы дети имели возможность учиться жизненным навыкам - шить, делать уборку, мастерить, готовить, делать ремонт, выращивать овощи. Кем бы ни стал ребенок - доктором наук или дворником, это всегда пригодится. Современная школа настолько далеко оторвана от реальности, что дети могут быть участниками олимпиад и при этом кидаться котлетами в столовой. Они совершенно не понимают цену и ценность банальных вещей - еды, тепла, электричества.
Я мечтаю, чтобы дети учились сами делать выводы, решать конфликты, принимать решения, нести ответственность за свои поступки. Моя дочь учится в 6 классе, и в чате до сих пор родители обсуждают домашние задания и расписание уроков. При этом у детей у самих есть сотовые телефоны с интернетом! Я постоянно ругаюсь с родителями, чтобы они дали возможность детям самим выбрать куда они поедут на конец года, самим организовать праздник, самим поздравить учителей. Сколько можно носиться с детьми, которые уже выше нас ростом!
Я мечтаю, чтобы у каждого ребенка в школе был мудрый наставник, которому хватало сил общаться со всеми детьми лично, знать про их мечты, стремления, интересы. Чтобы школа была не безликим мониторингом успеваемости, а способом передать знания и мудрость от одного человека к другому. Конечно, такое сделать невозможно, когда на каждого взрослого приходится по 30 детей, это выше человеческих сил. Оптимальное количество детей, с которыми можно установить и поддерживать контакт единовременно, 6-8.
Я мечтаю, чтобы школа была не местом подавления, где учителя вынуждены орать на детей, чтобы хоть как-то поддерживать дисциплину, а местом реализации талантов и интересов. Сейчас я смотрю на своего 6-ти летнего сына. Он не ходит в садик и школу, только в нашу продленку. Он занимается целой кучей кружков - рисованием, мультипликацией, тхэквон-до, плаванием. Он так увлечен, у него горят глаза. Он ждет занятий, он с азартом берется за дело. Он постоянно что-то творит и придумывает. И я смотрю на потухшие глаза первоклашек и так не хочу отдавать ребенка в школу...
На самом деле, эксперименты подобных школ уже есть в мире. Это школа Щетинина в России и школа Саммерхилл в Великобритании. С большим интересом я прочитала труды основателя школы Саммерхилл Александра Нилла.
Конечно, мы еще до такого массово не доросли. Многие вещи упираются в финансы. Один учитель на 30 человек обходится государству в 4 раза дешевле, чем 4 учителя на 30 человек. Математика простая. А родители не видят ценности такого образования. И даже вопрос не в том, что у них нет денег. Регулярно слышу, как родители говорят: у нас нет денег ходить к вам на занятия. При этом ребенок одет в куртку из натуральной кожи и лисьим мехом, ездит отдыхать с родителями в Турцию. Но на занятия денег нет. Люди тратят деньги на то, что считают для себя ценным.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.