5 шагов эмоциональной поддержки ребенка (в том числе и внутреннего)

Автор статьи: Ольга Райхерт

 

5 шагов эмоциональной поддержки ребенка в том числе и внутреннего

Мой авторский алгоритм шагов поддержки вашего ребенка (в том числе внутреннего ребенка в любой ситуации). Хотя вообще эти шаги можно применять для поддержки любого взрослого человека, друга, клиента. 

    1 шаг - Забота. А поговорить?... Расскажи, что произошло. Что ты чувствуешь? На первом шаге мы просто проявляем внимание и интерес и спрашиваем о чувствах нашего ребенка. (Своему внутреннему ребенку. Остановиться, обратить взор внутрь в себя и спросить: "Малыш, что ты чувствуешь?")
    2 шаг - Внимание. На этом шаге важно выслушать. Помочь подобрать и осознать чувства. Так как дети могут не всегда различить в себе чувства, то мы можем проговорить им: "Тебе больно? Тебе грустно? Ты злишься? Тебе одиноко?...." (Внутренний ребенок. Произнести вслух все те чувства, которые есть в данный момент без критики и осуждения. Мы одновременно являемся делящимся ребенком и слушающим его внутренним любящим родителем) 
    3 шаг - Сочувствие. На третьем шаге мы говорим: Твои чувства нормальны в данной ситуации. Ребенку, возможно что-то еще объяснить, почему это нормально чувствовать в его ситуации такие чувства и выразить сострадание и сочувствие: “Мне жаль, что тебе пришлось это пережить”,  “Мне жаль, что так произошло”, “Мне жаль, что я так поступила с тобой”... Прости, мне очень жаль... Я совершила ошибку, я больше никогда так не поступлю с тобой. (Внутреннему ребенку мы говорим то же самое: "Детка, мне очень жаль, твои чувства абсолютно нормальны... " Сочувствую, сожалею, прости....) В некоторых концепциях жалость к себе не приветствуется, но я считаю сострадание к себе первым шагом взращивания любви к себе)
    4 шаг - Помощь в нахождении решения. Давай подумаем, как ты можешь (мы можем) решить эту проблему. Давай подумаем, как можно справиться с этой ситуацией. Давай продумаем план, чтобы тебе не было так грустно и одиноко. Подумай, как ты можешь решить эту проблему? Составляем адекватный, хороший, экологичный ПЛАН. Ребенок поцарапал ногу. Давай подумаем твой план, как теперь ты решишь эту проблему. Ты идешь к этому шкафу, достаешь эту зеленку, обрабатываешь рану…. (Внутренний ребенок. Вы так говорите себе: Малыш, давай вы сейчас с тобой составим наш план по решению и выходу из этой ситуации. И вы делаете это. Записываете ваш план на бумаге, и а после выполняете его)
    5 шаг - Успокоение. Этот шаг требуется редко, в 5 % исключительных случаях, когда после всего предыдущего, ребенок не успокоился и продолжает истерику, так как детям и вправду бывает непросто сразу успокоиться из за перевозбуждения нервной системы в ситуации стресса. Помните, когда дети иногда продолжают плакать, хотя вы уже поговорили? Если после всего предыдущего ребенок в истерике - говорим твердо, но с любовью: “Все,  успокойся, мы сейчас придем домой (в школу, в магазин, в твою комнату и сделаем то-то и то-то…” (Успокоить даже слегка сбрызнуть водой, вывести на улицу, привести в чувство) либо просто отвести и помочь сделать то, что нужно ( выкупаться, лечь спать…) в зависимости от возраста. Если постарше, то давай договоримся, еще 5 минут и ты идешь спать. Давай договоримся - сегодня ты у себя, а завтра у меня… Компромисс, но твердо настоять на своем. Чем старше ребенок, тем мягче границы. (Наш внутренний ребенок иногда тоже находится в перевозбужденном состоянии и мы продолжаем испытывать внутреннюю панику или истерику. Поэтому мы можем сделать все тоже самое для себя: "Детка, все давай успокоимся, пойдет выпьем воды, кофе, чай, прогуляемся, поспим,примем ванну, душ...Что ты тебе поможет? И ведете сами себя на успокоительные процедуры)

Поделитесь, поддерживали ли вас таким образом... Мои клиенты часто говорят, что их родители пропускали все предыдущие шаги и делали сразу пятый. А ведь это холодные родители, эмоционально недоступные не могут поддержать, а чаще всего не умеют и всего лишь передают полученную от их родителей модель взаимодействия с ребенком. 

Чем это плохо? Тем, что в итоге мы, вырастая, продолжаем быть такими холодными родителями для самих себя. И, скорее всего, нам сложно проживать стрессовые ситуации, так как нам эмоционально больно и тяжело справляться в одиночку. И вроде бы совсем нелогично, но так устроена наша психика, что мы продолжаем себя окружать таким же "не поддерживающими" людьми.  Поэтому если вы хотите выбраться из этого сценария, вам важно начать учится самоподдержке. Тогда вы сможете привлечь в свою жизнь чутких и теплых людей, способных к сочувствию и выражению ресурсных слов, фраз, объятий. 



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страхи из прошлого или "Давай перестанем бояться? - Давай. А как?"
  • "Внутренний ребенок" в ситуации терапии
  • "Горе, давай с тобой поговорим!"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Давай останемся просто друзьями...."
  • "Мама, давай его вернём обратно в магазин"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Психолог, я к тебе больше не приду... давай встречаться! (эротический перенос в моей жизни)
  • "Давай, ударь меня!" Около депрессии. (Случай из практики)
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Давай, поженимся!"...А, что у тебя есть?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Внутренний ребенок тоже "в счет"!
  • Люблю и не хочу ей изменять. Давай устроим "тройничок"
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"
  • Вильна касса, или "Давай до свидания". Что мешает построить длительные, стабильные отношения.
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Как «вытащить» себя из плохого настроения. Чувства, мысли, ситуации.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • "Мааам, давай возьмем собаку..."
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Давай останемся друзьями!"
  • "Давай останемся друзьями"
  • Навязанная близость, или "я подарю тебе себя".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь