Депрессивное состояние у детей.

Автор статьи: Балахонцева Оксана

Хотелось определиться  в  терминологии: депрессия -  это условное название поведенческой формы-  подавленное состояние. Почему условное, потому что человек не может находиться только в состоянии подавленности(депрессии). Так как это  происходит в следствии низкой степени гармоничности личности (20%) по А.Н.Ануашвили. Имея низкую степень гармонии личности , человек так же прибывает в состоянии "агрессии".С точки зрения поведенческой реакции: это личность способная на рукоприкладство, разбой, скандал. С учетом того, что да же при низкой степени гармонии у человека работают оба полушария. И поэтому целесообразно явления "депрессии" и "агрессии" объединить. И это состояние  называется  терроризм. Терроризм - ни есть процесс или акт. Это атмосфера неосознанного страха(А.Н.Ануашвили  "Объективная Психология на основе волновой модели мозга" Москва-2008г)

Возвращаясь к детям, учитывая, что развитие логики у ребенка происходит постепенно. Так как при рождении малыш обладаем минимальными знаниями о свойстве окружающего мира и имеет минимальные навыки жизни. То состояние "депрессии" -  подавленности или забитости встречается чаще. Но и проявление "агрессии"  - истерики, драки.  Все эти проявления существуют так как ребенок имеет   левое полушарие . А в общем это состояние оценивается как неосознанного страха. Очень часто в таком состоянии слышно от деток "Мама а ты меня не бросишь?", "Ты меня не оставляй у бабушки на долго". "Ты меня заберешь из детского сада?" и постоянным проявлением агрессии по отношению к сверстникам или животным. Очень уж часто стало слышно "Дети жестокие существа".

Понятно, что с точки зрения природы это состояние приобретается в следствии поведения родителей.  Это  тогда когда ребенку предъявляются  бессмысленные обвинения, невыполнимые обязанности  и необъяснимые ограничения. Могу утверждать , что произойти это может быть во время беременности. Так как такое явление как желание иметь ребенка определенного пола относится к  невыполнимым  обязанностям. Или  заработок  денег мамой ради будущего ребенка - бессмысленным обвинением. Эту роль должен выполнять отец. так как организм мамы в процессе вынашивания  имеет свои физические ограничения. А значит уже новорожденный малыш находиться в состоянии неосознанного страха.

Необъяснимые ограничения ребенок получает если  родители не продумывают период подготовки к таким  жизненно важным событиям для ребенка как: появление сестренки или братика, переезд на новое место жительства, посещение дс или учебных заведений.

Еще хотелось напомнить, что рожденный ребенок является индивидуумом. Имеет только ему присущие возможности. Очень часто родители это понятие путают с возрастными особенностями. Возрастные особенности - физиологические. Существуют и психологические особенности. И для построения программы гармоничного развития ребенка первоначальны психологические особенности. И не знание  индивидуальных психологических возможностей ребенка то же являются причиной  состояния неосознанного страха

Что же происходит с ребенком в состоянии неосознанного страха:

Восприятие времени: как правило в таком состоянии  это 70%-85% находиться в прошлом.  копаться в прошлом, повторять себя в прошлом, драматизировать прошлое и  обвинять себя в прошлом.    

Либо в настоящем 70%-80% - воспринимать настоящие события для того, чтобы    быстрыми действиями получить преимущество и выгоду для себя сейчас и здесь.

В обоих случаях ребенок не реалистично воспринимает происходящее. А если учитывая , что детство дано на приобретение и развитие  навыков для взрослой жизни. Он развивается не полноценно. От сюда и последствия проблем с речью, крупной и мелкой моторики.

Подсознательная мотивация: Развитие  комплекса неполноценности:,

необычными идеями, доказать себе свою значимость, получать одобрение в узком кругу людей,  развивать идею без дела.

оказаться в центре внимания,  обвинять других, повторять других сейчас и здесь,

развивать дело без идеи.

Психосоматика с вероятностью 75%-85%

1) мышечные боли туловища и конечностей, в следствии тонуса этих мышц.

2) дистония внутренних органов (кишечника, мочевого пузыря, желчного пузыря и др.), вследствие которой  со временем могут возникнуть запоры, недержание мочи, холецистит,  холецисто-понкреатит и т.п.;

3) судороги и судорожная готовность, как следствие болей, возникших из-за спазм скелетной мускулатуры, а также тики и другие малые судороги

4) дисфункция сердечно-сосудистой системы, вследствие которой  со временем могут возникнуть  вегето-сосудистая  дистония, ишемическое заболевание сердца и т.п.;

5) дисфункция желудочно-кишечного тракта, вследствие которой  со временем могут возникнуть гастрит, язва желудка и т.п.;

6) дисфункция легочной системы, вследствие которой  со временем могут возникнуть бронхиальная астма, отек легких  и т.п.

 Выход из ситуации:

-диагностика  и коррекция психологических возможностей ребенка, составление индивидуальной программы развития. (без диагностики и коррекции родителей результат временный, так как среда пребывания не меняется)

-осознание  своего поведения родителями( это реально только при объективной диагностики и коррекции), что позволит, повысить психологический уровень всей семьи и тем самым предоставит возможность гармоничного развития каждого члена семьи

- повышение  интеллектуального уровня ребенка, познание явлений во круг. Который позволяет снизить неосознанность  происходящего . Мы боимся когда не знаем. То есть создаем среду при которой уменьшаем количество источников раздражения, страхов. Но при этом  не повышается  степень гармонии родителей. И с учетом того, что ребенок взрослея приобретет страхи, это состояние является повторным.

Хотелось бы отметить,  что изменить состояние ребенка можно на любом возрастном отрезке, при любом психологическом состоянии.

 Депрессивное состояние у детей



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • "Я для себя" - что это?
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь