Всё зависит от меня

Хочу поговорить сегодня с вами на одну очень актуальную в наше время тему.

Мы живем во время, когда люди стали остро думать о свободе выбора, о силе личности, ответственности за ход своей жизни.

Вместе с тем, появилось огромное множество идей, теорий, книг, тренингов с лозунгами «дело только во мне», «я все могу», «это я управляю миром, а не он мной», «мои мысли материальны» и т.д.

Так, идея о том, что личность, обладающая волей и реализующая ее, может менять свою жизнь, стала плавно перетекать в идею собственного всемогущества.

Здесь я предлагаю вернуться к периоду, когда ребенок появляется на свет.

Для младенца, примерно в первые 18 месяцев, собственное Я и окружающий мир ощущаются как единое целое. То есть, все что происходит в окружающем мире, ребенком воспринимается как результат его воли.

Если ребенок замерз, а мама пришла и укрыла его одеялом, то ребенку кажется, что это он магическим образом вызвал тепло. При этом окружающие обстоятельства, мысли и воля матери в расчет не берутся.

Так ребенок прибывает в ощущении собственного всемогущества.

Фантазия об управлении миром в детстве вполне нормальна, по мере же взросления, происходит сдвиг фантазии о всемогуществе на значимых взрослых. Теперь у ребенка появляется фантазия о том, что мама и папа обладают безграничной силой и могут всё.

Следующей задачей взросления становится осознание того неприятного факта, что человек не может обладать безграничной силой и всемогуществом.

Получает такое понимание ребенок опытным путем, когда жизнь сталкивает его с событиями, перед которыми бессильны все.

Остатки этого детского ощущения могут сохраняться и во взрослой жизни.

Всемогущий контроль- это один из защитных механизмов нашей психики.

Когда ребенок беспомощен, чтобы справляться с тревогой, психика защищается идеей о всемогуществе.

Со временем, эта защита ослабевает, по мере формирования у человека ощущения собственной силы и эффективности.

Так формируется адекватное понимание где я, где другие, где мир. Человек начинает отделять свои силы, волю, от воли другого, от случайностей мира.

Если же не появляется такое адекватное знание о себе, своих возможностях и ограничениях, то на этом месте образуется пустота и беспомощность, наличие которой, столь невыносимо, что хочется вернуться в период всемогущества, где миром могут управлять наши мысли или значимые люди.

Иногда это становится отличной мотивацией и самореализующейся иллюзией, а иногда выбивает почву из-под ног и ломает все опоры и картины мира, когда приходится сталкиваться с неконтролируемой и неуправляемой реальностью, где есть отказы, разочарования, болезни и даже смерть.



Просмотров: 297
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда маленький ребенок становится большой проблемой
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Когда я снимаю туфли, появляется мама
  • Когда мама как ребенок
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Психологическая травма: когда ребенок получает травму
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Внутренний ребенок - любовь к себе и роман с миром
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Ребенок и смерть. Часть 3. Когда рыба плавала не в тарелке…
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Планшет и компьютерные игры, как остатки детского всемогущества
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Не могу пережить развод… Возможно ли когда-нибудь вернуться к нормальной жизни?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь