Как работать с обесцениваем себя? Методика психологического консультирования.

Как работать с обесцениваем себя Методика психологического консультирования

«Я полностью обесценил себя» – часто я слышу от клиентов подобное заключение. Причины таких мыслей могут уходить в недолюбленность в детстве. Человек не ценит себя, фокусируется на мнении окружения, ищет постоянного одобрения и любви. Его жизнь зависит от мнения со стороны. Он не уверен в себе, своих мыслях, решениях и действиях. Его терзают сомнения и противоречия. Ресурсы таких недооценённых быстро истощаются. Они сильно переживают от своих установок и превращаются в вечных страдальцев.

Возможной стратегией выхода из такого кризиса является представленная ниже методика работы с клиентом. Эту работу можно сравнить с трансформацией Сизифова труда в улитку, которая ползёт в саму себя.

Начинается работа с прояснения запроса и автобиографического анализа. Клиент сам пишет автобиографию по специально разработанной методике из 50 вопросов о своей жизни. Как правило такое написание увлекает его. Биография выливается от нескольких исписанных страниц до целых романов.

Затем вместе с психологом происходит тщательный разбор материала используя следующие ключи «Что было?», «Как стало», «Что сделал?» и т.п. Анализируются ресурсы и антиресурсы клиента. А это значит опыт поражений и побед. Разбираются за счет чего удавалось преодолеть трудности, а что явилось причиной неудач.

Далее выявляются «автоматизмы», т.е. внутренние инструкции, которые клиент дает самому себе в нестандартных ситуациях. Выявляются типы самоинструкций, которые затем сводятся в три группы – позитивные самоинструкции, направляющие и негативные.

Позитивные или мотивационные самоинструкции побуждают человека к совершению определённого действия, усилия, поступка, дают возможность активизировать свои силы и «зарядиться энергией, сформировать правильный настрой». Но они не содержат какой-либо информации относительно самой техники выполнения действия. Направляющие самоинструкции помогают сконцентрироваться на технических аспектах выполнения действия и на информации касающейся конечной цели действия. Негативные самоинструкции носят ярко выраженный критический и саморазрушающий характер, снижая мотивацию и взращивая в его сердце разочарование.

После группировки все сводится в таблицу, в которой описывается психологический анализ содержания самоинструкции, а также прогнозируемый эффект. Для закрепления рефлексии типовые автоматизмы фиксируются на бумажных карточках, которые клиент носит с собой. На типовой карточке записывается негативная мысль, а на обратной стороне наоборот соответствующая ей положительная или направляющая. При возникновении таких психологических автоматизмов клиент достает карточку и анализирует ход мышления, трансформируя его в нужном направлении.

Дальнейшие ход работы с клиентом представляет собой модель успешности «5Х5», в ходе которого клиенту дается представление об основных ресурсах (время, люди, технологии, информация и финансы), а также способы управлениями ими посредством личных сил (воля, точность, любознательность, ответственность и инстинкт победителя). Клиент сам ранжирует приоритет личных сил и ресурсов, кодируя в количественном выражении формулу успеха. В результате у него возникает индивидуальный код, основанный на представленной методике и анализе автобиографии.

В результате месяца напряженной работы, используя сессии и домашние задания постепенно можно наблюдать изменения в образе мыслей недооценённых страдальцев. Концепт «Окно Джохари» растягивает «открытую зону», клиент понимает, что с ним происходит. Фактически, в результате совместной работы клиент сначала разбирает себя как конструктор «Лего», а затем собирает заново, используя новые продуктивные программы и трансформируя вирусные. В заключении работы даются рекомендации по режиму дня, управлению временем и личными финансами, способам снятия психологического напряжения и намечаются карьерные и личные перспективы. В конце концов извечный вопрос «Страдать или Не страдать» находится в зоне выбора клиента.

Безусловно, изложенная методика подойдет далеко не всем типам клиентов и терапевтов. Тем не менее, она может расширить используемый арсенал действий в вашей психологической практике.



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Что клиент не может сделать сам?
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Тенденция актуализации и терапевтические действия в клиент-центрированной терапии
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Клиент и особенности его характера
  • Работа с МАК. Сам себе клиент.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как вывести себя из депрессии. Методика работы. Часть 1
  • Как вывести себя из депрессии. Методика работы. Часть 2
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Мой клиент - алкоголик? (Особенности работы с зависимыми. Часть1.)
  • Как Это (коммуникация с психологом) происходит и что в результате
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Секреты Карла Роджерса, или что такое эффективная клиент-центрированная психотерапия.
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Как статьмагнитом для клиентов: шаг 4. Хороший контакт персонал + клиент = наценка выше среднерыночной
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Анализ своей работы, как ведущей семинара в новой для себя тематике.
  • Бежать от таких психологов. Мой собственный первый опыт работы с психологом.
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Что вам принес клиент? Дракона или комара?
  • Сколько стоит терапия или за что платит клиент???
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь