Есть такая ситуация, в которой клиент негодует и бунтует: “психолог шарлатан, не помог и вообще редиска, не хороший человек”.
С одной стороны, можно предположить, тот факт, что небольшой процент психологов не являются профессионалами, и прогуливали пары, и не имеют желания помогать людям.
Но есть самый распространенный фактор - это отсутствие желания!
Нежелание клиента работать. При чем даже если он приходит и взывает к небу “помоги”, но дело доходит до работы - идет упор и отказ.
- Злость.
- Бунт.
- Агрессия.
- Возмущение.
- Жертвенность.
- Даже иногда крики.
Это малая часть того, как эти клиенты могут реагировать на тонкую работу с душой.
Конечно, работа над собой это больно, и не быстро. Но Если человек не хочется в ней работать, то это говорит о том, что ему выгодно быть в этом положении. Ему (клиенту) очень очень нравится быть в этой ситуации, она как-то ему выгодна. Обычно так себя чувствуют люди в позиции жертвы.
Жертвам выгодно быть жертвой, им нравится и выйти из этой позиции можно, но без желания самой “жертвы” это не получится.
А как же помогать тем, кто упал на дно???
На самом деле жертвы находятся ниже того уровня, где находятся люди которые упали на дно “депрессия”. Жертвы копнули глубже, и зарылись под грунт.
А зачем тогда "жертва" сама пришла к психологу?
Для того чтобы еще один человек узнал о его несчастье, чтобы пожалели, сказали что все его обидчики “какашки” и самое главное, чтобы скинуть ответственность, за все это на вас.
Они делают это бессознательно. Им просто комфортно быть в этом болотце, поэтому это уже по наитию происходит. Иногда они даже не помнят, что могли так сказать или так сделать. Потому что БЕЗ Осознания, того, что происходит они проживают так каждый день.
Поэтому если вдруг, на вас осыпался бунт и шквал негодования от клиента, который говорит, что “психолог не помог”, это не значит, что вы плохой специалист. Есть вариант, что вы встретили “жертву”. И К сожалению ей никто не сможет помочь.