Все о принцессах: Ундины, Русалки и другие принцессы Воды

Все о принцессах Ундины Русалки и другие принцессы Воды

Принцесса Воды – это чувствительный, возможно даже избалованный, обворожительный, милый, капризный, непосредственный, зависимый ребенок или человек уже взрослый, но не определившийся со своей идентичностью.

Принцесса Воды чувствительна, нежна, эротична и ранима, обладает богатым воображением и зачастую путает желаемое с действительным. Мир фантазий для нее полностью реален. Благодаря воображению характерно перманентное состояние влюбленности, для которого не требуется реальных отношений.

Как и другие представители стихии Воды она легко попадает под влияние окружения и легко внушаема. Эта внушаемость избирательная и срабатывает лишь когда другой ведет себя исключительно по-дружески или просто льстит. К лести и отвержению принцесса весьма чувствительна, но на веру принимается лишь то, что отзеркаливает ее привлекательные черты. Если ей любуются и восторгаются она готова даже на самопожертвование – «на миру и смерть красна».

Талант экстравертированной принцессы Воды проявляется в мягкости, обходительности и общительности. Она идеальный посредник, так как не обременена принципами и может найти язык с любым человеком. Если принцесса Воды интровертна, то для нее характерно тонкое восприятие прекрасного, эстетство, она может стать ценителем искусства, ее привлекает литература, музыка и, конечно, поэзия.

Такие люди обладают развитой интуицией и обычно полностью ей доверяют, не догадываясь про ошибки интуиции. Развитие и закрепление интуиции как ведущей функции сознания происходит в самом раннем возрасте вследствие того, что младенец оказывается в условиях, когда должен подстраиваться к непредсказуемым и холодным взаимоотношениям.

Если речь идет о младенческом и детском возрасте, то любой ребенок представляет собой маленькую рыбку – принца или принцессу Воды. В случае же взрослого тот, кого мы называем принцессой или принцем Воды это обычно раненный и отвернутый в прошлом ребенок без позитивного опыта привязанности хотя бы с одним взрослым человеком (мать, отец, бабушка).

Это ребенок с разбитого утонувшего корабля, чудом доплывший до берега. В другом случае утонувший и в результате принявший вид русалки, ундины или иного жителя водной стихии, который топит или наоборот спасает других людей, любит подплывать к берегу и наблюдать как живут люди, завидуя их определенности и способности ходить по суше.

Если без метафор, то принцесса Воды испытывает много противоречивых чувств, но при этом осторожна в оценках и предпочитает пассивно наблюдать естественное развитие ситуации до ее логического завершения. Если встречается с плохими предчувствиями, то, скорее всего, уплывет, отказавшись от продолжения отношений. 

Эротичность, соблазнительность и сексуальная манкость, зазывные песни Сирен являются и оружием и защитой принцессы Воды.

Что ты творила ночью?! И, встречая

В твоих объятьях ласковое утро,

Я понял: человека отличает

От прочих божьих тварей Камасутра!

(А. Меламуд)

Стремление к любви и сексуальному удовольствию, конечно, здесь присутствует, но как говориться, секс это все что угодно, только не секс.

Об это ниже.

В Тени у принцессы Воды, то, чем она не управляет и часто не осознает

Идеализм и детская доверчивость.

Отсутствие объективной правды, как по отношению к другим, так и к самому себе (искажение реальных соотношений (П.Б. Ганнушкин).

Склонность к лести, демонстративность, самореклама, расчет на внешнее впечатление, притворство и драматизации. Кажется, что на пустом месте, но на самом деле не так. Основанием является гиперчувствительность и эмоциональная уязвимость.

Запутанность в финансовых делах и отношениях.

Когда сама принцесса Воды вытеснена в Тень, то мы имеем пример человека почти больного, с выраженными признаками ангедонии и равнодушного ко всему «греховному», нечувствительному к искусству, аскетическому и черствому. В таком случае стремление к запрещенным удовольствиям выражается в виде навязчивостей, зависимостей и прорывающихся эксцессов в еде, сексе и пр. 

Когда близка пора маразма, как говорил мудрец Эразм,

любое бегство от соблазна есть больший грех, чем сам соблазн

(И. Губерман).

Главную роль в вытеснении играет наше коллективное супер-Эго в лице церкви и строгих норм морали с акцентом на плохости и греховной природе человека. Когда подавляются естественные человеческие влечения, в теневой части психики рождаются извращенные формы чувственности и эмоциональной жизни, называемые грехами.

Согласно кандидату педагогических наук, священнику А. Морозу  греховными являются не только блуд (секс вне брака), прелюбодения (секусальные отношения на стороне), разврат (секс с разными лицами), оральный секс, мужеложество и лесбиянство,

но и блудные сонные мечтания, помыслы, представления, воспоминания, фантазии, секс до брака, обольщение, стремление нравиться с целью прельщения, бегство от отца и матери к мужчине, гражданский брак без венчания, принятие в гости лиц, живущих в незаконной связи, разговоры о сексе, чтение любовных романов, просмотр фильмов с эротическими и порнографическими сценами, ведение сладострастных бесед и их слушание… Всего перечень в содержании на 22 страницах мелким шрифтом в книге «Исповедую грех батюшка».

Впрочем, все это можно назвать не просто грехами, но и скотством, широко распространенным  особенно среди учеников старших классов.

Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек (Священномученик Василий Кинешемский).

«Печаль тому, кто воду отвергает» (А. Навои).

Психологическое развитие принцессы Воды

За их желанием любить и угождать стоит память о разрушенном доверии; часто они недостаточно тщательно выбирают тех, кому отдает свою любовь. Принцесса нуждается в повышении собственной самооценки, а также в принятии того, что любовные отношения содержат определенные риски (Роза Гвейн, «Обретение себя через таро: юнгианское руководство по архетипам индивидуации»).

Принцесса Воды богата чувствами, но в ее потенциале самопознание для распознавания и принятия этих чувств. Только в таком случае появляется понимание своей ценности, любовь к себе и самодостаточность с опорой на себя – «появление ног».

Их мышлению не хватает полномерности, порядка и связности, суждениям – зрелости и обстоятельности, а всему их восприятию жизни – глубины и серьезности (Э. Крепелин).

В плане развития нужно, чтобы сила чувств была стабилизирована, а сила мышления усилена. Такая трансформация не происходит сразу, радикальная и резкая смена пропорций мышления и чувств равносильна потере себя и сумасшествию. Но она возможна через интуицию, когда интуиция обогащается познанием объективных законов и со своей стороны усиливает мышление. Другой или дополнительный путь лежит через тело. Например через работу со схемой и бессознательным образом тела, в результате который  Ихтиандр или русалочка, в конце концов, получает возможность жить не только в водной стихии, но и на суше. Не только плавать, но и ходить.

Согласно классификации этапов развития человека С. Кьеркегора принцесса Вода является человеком эстетическим, то есть, переходом от обывателя к человеку этическому.

Обыватель живет так, как окружающие: старается работать, создать семью, хорошо одеваться и говорить хорошо. Он следует стадному инстинкту. Эстетик знает, что у него есть выбор. Он знает, что ему не нужно следовать за всеми. Он выбирает сам свой путь. Он выбирает жизнь, которая полна удовольствий. Ему нравится хорошая еда, стакан вина, красивые женщины. Он не думает о чувстве долга и ответственности и вовсе не думает, что такое хорошо и что такое плохо. Он живет сегодняшним днем и наслаждается жизнью. Если нет ничего интересного, то ему становится скучно. Он чувствует, что его жизнь пуста. Тогда человек может перейти через переживание отчаянья на этическую стадию, когда его поступками руководит разум и чувство долга. Этик не чувствует, что его жизнь пуста. У него развито чувство долга и ответственности. Он разбирается, где добро и где зло, что такое хорошо и что такое плохо. На этической стадии эстетическая не исчезает бесследно, а происходит постоянно колебание между эстетическим и этическим. В конце концов человек может прийти к осознанию ограниченности как эстетического, так и этического образа жизни, снова испытав отчаянье. Тогда дискретно может произойти прорыв на духовную стадию, где человеком руководит сердце, вера, которая не подвластна ни чувственности, ни разуму (С. Кьеркегор «Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам»).

На пути развития принцесса Вода овладевает способностью быть реалисткой, разбираться в своих чувствах и говорить о них. Исходные неконфликтность и миролюбивость способны развиться в навыки высокой дипломатии - умение умиротворять окружающих и гармонизировать обстановку одним своим присутствием. Ее социальная востребованность может быть успешно реализована в функции посредничества и гармонизации отношений.

Благодаря развитой интуиции Принцесса Воды становится зеркалом, посмотрев в которое, мы можем увидеть все, что недоступно обычному зрению. При условии если она сама научится смотреть в это зеркало – в свою внутреннюю бесконечность, давать верные оценки и оставаться реалисткой.

Ассоциации и амплификации

— СЕКСУАЛИЗАЦИЯ

Бессознательная психологическая защита, трансформирующая трудно переносимые чувства (страх, ужас, душевную боль) в восторженное сексуально окрашенное переживание и позволяющее почувствовать себя живым. За счет сексуализации и мнимого эротизма травматическая или потенциально травматическая ситуации трактуется в жизнеутверждающем ключе. Проблема в том, что человек (особенно если речь идет о ребенке или подростке) в данном случае нуждается не в сексе, а в защите от страхов, принятии и успокоении. Яркая иллюстрация данного феномена представлена в фильме «Стон черной змеи» (2007).

— ПУЭЛЛА (архетип «Вечной девушки»)

— ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЛГУНЫ (по П.Б. Ганнушкину)

Если потребность привлекать к себе внимание и ослеплять других людей блеском своей личности соединяется, с одной стороны, с чрезмерно возбудимой, богатой и незрелой фантазией, а с другой – с выраженными моральными дефектами, то возникает картина той психопатии, которую Дельбрюк называл pseudologia phantastica, Дюпре (Dupre) – мифоманией, и представителей которой Крепелин грубее и правильнее обозначает, как «лгунов и плутов». Чаще всего – это люди, которым нельзя отказать в способностях. Они сообразительны, находчивы, быстро усваивают все новое, владеют даром речи и умеют использовать для своих целей всякое знание и всякую способность, какими только обладают. Они могут казаться широко образованными, даже учеными, обладая только поверхностным запасом сведений, нахватанных из энциклопедических словарей и популярных брошюр. Некоторые из них обладают кое-какими художественными и поэтическими наклонностями, пишут стихи, рисуют, занимаются музыкой, питают страсть к театру. Быстро завязывая знакомства, они хорошо приспособляются к людям и легко приобретают их доверие… Лгут они художественно, мастерски, сами увлекаясь своей ложью и почти забывая, что это ложь. 

— ФОЛЬКЛОРНЫЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ПРИНЦЕССЫ ВОДЫ

Ундина – дух воды в виде очаровательной девушки, способной соблазнять и заманивать путников. Ее цель состоит в том, чтобы в любовных отношениях со своим избранников обрести душу.

В.А. Жуковский «Ундина» 

Душу? – смеясь, закричала Ундина. – Такое
Слово приятно звучит; но много ли в этом приятном
Звуке смысла? А если кому души не досталось,
Что тому делать? Еще сама я не знаю, была ли,
Есть ли душа у меня?

Русалки в мифологии и фольклоре – это девушки утопленницы, чьи души не находит покоя. В целом русалки враждебны к людям, за исключением маленьких детей, которых любят и, в случае опасности, изредка могут выступать в качестве спасительниц для утопающих.

А.С. Пушкин, «Русалка»

Глядит, кивает головою,
Целует издали шутя,
Играет, плещется волною,
Хохочет, плачет, как дитя,
Зовет монаха, нежно стонет...
«Монах, монах! Ко мне, ко мне!..»
И вдруг в волнах прозрачных тонет;
И все в глубокой тишине.

На третий день отшельник страстный
Близ очарованных брегов
Сидел и девы ждал прекрасной,
А тень ложилась средь дубров...
Заря прогнала тьму ночную:
Монаха не нашли нигде,
И только бороду седую
Мальчишки видели в воде.

Сирены впервые упоминаются у Гомера в «Одиссее» и олицетворяют коварную морскую поверхность, скрывающую утёсы и мели. Чарующими песнями они заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв всё на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями.

— НАРЦИСС

Вопреки представлению, что мифологический персонаж Нарцисс или человек с нарциссическими чертами влюблен в себя до беспамятства в действительности он глубоко несчастный, не знающий себя и не принимающий себя человек, сомневающийся в своей ценности и нуждающийся в постоянном отзеркаливании. 

— ФИЛОСОФИЯ ГЕДОНИЗМА (Омар Хайям)

Жизнь в разлуке с лозою хмельною - ничто.

Жизнь в разладе с певучей струною - ничто.

Сколько я ни вникаю в дела под луною:

Наслаждение - все, остальное - ничто!

Если пост я нарушу для плотских утех -

Не подумай, что я нечестивее всех.

Просто: постные дни - словно черные ночи,

А ночами грешить, как известно, не грех!

— КНИГА ПЕСНИ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА (Ветхий завет)

Книга, входящая в состав еврейской Библии и Ветхого Завета, которую согласно постановлению Пятого Вселенского собора (553 г.) следует воспринимать как аллегорическое описание отношений обетованной земли с ее богоизбранным народом или позднее как Христа и Церкви. Те, кто будет читать текст буквально как любовную поэзию и описание отношений мужчины и женщины 18+,  будет предан анафеме.

Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою ".
Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?
Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.

О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями;
два сосца твои - как два козленка, двойни серны;
шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.
Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков.

 

________________________________________________________________

Более ста тем из вашей жизни в трансформационной игре "Metropolis"

 

По теме принцесс:

Принцесса Огня (молодая ведьма)

Персефона – принцесса Земли



Просмотров: 533
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взгляд внутрь себя через природные метафоры [Дни, когда идёт снег и У тёмной воды]
  • Что делать, если ребенок боится воды?
  • Стихии воды и земли
  • Если женщина Принцесса, то мужчина должен.
  • Послание воды: любите, уважайте, благодарите себя
  • Единственный ребенок (Часть 2): когда в семье подрастает принцесса
  • Сам себе - стакан воды
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать если человек лишился части своей души?
  • Немного философии в описании характера через почерк. Символизм Воды (часть 5 окончание)
  • Все о принцессах: Персефона – принцесса Земли
  • Все о принцессах: Принцесса Огня (молодая ведьма)
  • КРОВЬ ГУЩЕ ВОДЫ ИЛИ НЕСКОЛЬКО "СЕМЕЙНЫХ" ЗАРИСОВОК ИЗ ЖИЗНИ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Структура психики сквозь символизм воды.
  • Просто добавь воды! Просто будь собой!
  • Принцесса, которая "всё могла сама"
  • Слезы или сила воды
  • Стакан воды.
  • Стакан воды
  • Про стакан воды и мотивацию к рождению детей.
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Стакан воды в старости
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Образы воды в сновидениях
  • Стихия Воды – Интуиция & Be Happy
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • "Не пойду купаться! Не хочу". Аквафобия, гидрофобия - страх воды, плавания
  • Если ребенок не может постоять за себя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь