|
Все о принцессах: Ундины, Русалки и другие принцессы ВодыАвтор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Принцесса Воды – это чувствительный, возможно даже избалованный, обворожительный, милый, капризный, непосредственный, зависимый ребенок или человек уже взрослый, но не определившийся со своей идентичностью. Принцесса Воды чувствительна, нежна, эротична и ранима, обладает богатым воображением и зачастую путает желаемое с действительным. Мир фантазий для нее полностью реален. Благодаря воображению характерно перманентное состояние влюбленности, для которого не требуется реальных отношений. Как и другие представители стихии Воды она легко попадает под влияние окружения и легко внушаема. Эта внушаемость избирательная и срабатывает лишь когда другой ведет себя исключительно по-дружески или просто льстит. К лести и отвержению принцесса весьма чувствительна, но на веру принимается лишь то, что отзеркаливает ее привлекательные черты. Если ей любуются и восторгаются она готова даже на самопожертвование – «на миру и смерть красна». Талант экстравертированной принцессы Воды проявляется в мягкости, обходительности и общительности. Она идеальный посредник, так как не обременена принципами и может найти язык с любым человеком. Если принцесса Воды интровертна, то для нее характерно тонкое восприятие прекрасного, эстетство, она может стать ценителем искусства, ее привлекает литература, музыка и, конечно, поэзия. Такие люди обладают развитой интуицией и обычно полностью ей доверяют, не догадываясь про ошибки интуиции. Развитие и закрепление интуиции как ведущей функции сознания происходит в самом раннем возрасте вследствие того, что младенец оказывается в условиях, когда должен подстраиваться к непредсказуемым и холодным взаимоотношениям. Если речь идет о младенческом и детском возрасте, то любой ребенок представляет собой маленькую рыбку – принца или принцессу Воды. В случае же взрослого тот, кого мы называем принцессой или принцем Воды это обычно раненный и отвернутый в прошлом ребенок без позитивного опыта привязанности хотя бы с одним взрослым человеком (мать, отец, бабушка). Это ребенок с разбитого утонувшего корабля, чудом доплывший до берега. В другом случае утонувший и в результате принявший вид русалки, ундины или иного жителя водной стихии, который топит или наоборот спасает других людей, любит подплывать к берегу и наблюдать как живут люди, завидуя их определенности и способности ходить по суше. Если без метафор, то принцесса Воды испытывает много противоречивых чувств, но при этом осторожна в оценках и предпочитает пассивно наблюдать естественное развитие ситуации до ее логического завершения. Если встречается с плохими предчувствиями, то, скорее всего, уплывет, отказавшись от продолжения отношений. Эротичность, соблазнительность и сексуальная манкость, зазывные песни Сирен являются и оружием и защитой принцессы Воды.
Стремление к любви и сексуальному удовольствию, конечно, здесь присутствует, но как говориться, секс это все что угодно, только не секс. Об это ниже. В Тени у принцессы Воды, то, чем она не управляет и часто не осознает Идеализм и детская доверчивость.
Склонность к лести, демонстративность, самореклама, расчет на внешнее впечатление, притворство и драматизации. Кажется, что на пустом месте, но на самом деле не так. Основанием является гиперчувствительность и эмоциональная уязвимость. Запутанность в финансовых делах и отношениях. Когда сама принцесса Воды вытеснена в Тень, то мы имеем пример человека почти больного, с выраженными признаками ангедонии и равнодушного ко всему «греховному», нечувствительному к искусству, аскетическому и черствому. В таком случае стремление к запрещенным удовольствиям выражается в виде навязчивостей, зависимостей и прорывающихся эксцессов в еде, сексе и пр.
Главную роль в вытеснении играет наше коллективное супер-Эго в лице церкви и строгих норм морали с акцентом на плохости и греховной природе человека. Когда подавляются естественные человеческие влечения, в теневой части психики рождаются извращенные формы чувственности и эмоциональной жизни, называемые грехами. Согласно кандидату педагогических наук, священнику А. Морозу греховными являются не только блуд (секс вне брака), прелюбодения (секусальные отношения на стороне), разврат (секс с разными лицами), оральный секс, мужеложество и лесбиянство, но и блудные сонные мечтания, помыслы, представления, воспоминания, фантазии, секс до брака, обольщение, стремление нравиться с целью прельщения, бегство от отца и матери к мужчине, гражданский брак без венчания, принятие в гости лиц, живущих в незаконной связи, разговоры о сексе, чтение любовных романов, просмотр фильмов с эротическими и порнографическими сценами, ведение сладострастных бесед и их слушание… Всего перечень в содержании на 22 страницах мелким шрифтом в книге «Исповедую грех батюшка». Впрочем, все это можно назвать не просто грехами, но и скотством, широко распространенным особенно среди учеников старших классов.
«Печаль тому, кто воду отвергает» (А. Навои). Психологическое развитие принцессы Воды
Принцесса Воды богата чувствами, но в ее потенциале самопознание для распознавания и принятия этих чувств. Только в таком случае появляется понимание своей ценности, любовь к себе и самодостаточность с опорой на себя – «появление ног».
В плане развития нужно, чтобы сила чувств была стабилизирована, а сила мышления усилена. Такая трансформация не происходит сразу, радикальная и резкая смена пропорций мышления и чувств равносильна потере себя и сумасшествию. Но она возможна через интуицию, когда интуиция обогащается познанием объективных законов и со своей стороны усиливает мышление. Другой или дополнительный путь лежит через тело. Например через работу со схемой и бессознательным образом тела, в результате который Ихтиандр или русалочка, в конце концов, получает возможность жить не только в водной стихии, но и на суше. Не только плавать, но и ходить. Согласно классификации этапов развития человека С. Кьеркегора принцесса Вода является человеком эстетическим, то есть, переходом от обывателя к человеку этическому.
На пути развития принцесса Вода овладевает способностью быть реалисткой, разбираться в своих чувствах и говорить о них. Исходные неконфликтность и миролюбивость способны развиться в навыки высокой дипломатии - умение умиротворять окружающих и гармонизировать обстановку одним своим присутствием. Ее социальная востребованность может быть успешно реализована в функции посредничества и гармонизации отношений. Благодаря развитой интуиции Принцесса Воды становится зеркалом, посмотрев в которое, мы можем увидеть все, что недоступно обычному зрению. При условии если она сама научится смотреть в это зеркало – в свою внутреннюю бесконечность, давать верные оценки и оставаться реалисткой. Ассоциации и амплификации — СЕКСУАЛИЗАЦИЯ Бессознательная психологическая защита, трансформирующая трудно переносимые чувства (страх, ужас, душевную боль) в восторженное сексуально окрашенное переживание и позволяющее почувствовать себя живым. За счет сексуализации и мнимого эротизма травматическая или потенциально травматическая ситуации трактуется в жизнеутверждающем ключе. Проблема в том, что человек (особенно если речь идет о ребенке или подростке) в данном случае нуждается не в сексе, а в защите от страхов, принятии и успокоении. Яркая иллюстрация данного феномена представлена в фильме «Стон черной змеи» (2007). — ПУЭЛЛА (архетип «Вечной девушки») — ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЛГУНЫ (по П.Б. Ганнушкину)
— ФОЛЬКЛОРНЫЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ПРИНЦЕССЫ ВОДЫ Ундина – дух воды в виде очаровательной девушки, способной соблазнять и заманивать путников. Ее цель состоит в том, чтобы в любовных отношениях со своим избранников обрести душу.
Русалки в мифологии и фольклоре – это девушки утопленницы, чьи души не находит покоя. В целом русалки враждебны к людям, за исключением маленьких детей, которых любят и, в случае опасности, изредка могут выступать в качестве спасительниц для утопающих.
Сирены впервые упоминаются у Гомера в «Одиссее» и олицетворяют коварную морскую поверхность, скрывающую утёсы и мели. Чарующими песнями они заманивают плывущих мимо путников, которые, забыв всё на свете, подплывают к волшебному острову и погибают вместе с кораблями. — НАРЦИСС Вопреки представлению, что мифологический персонаж Нарцисс или человек с нарциссическими чертами влюблен в себя до беспамятства в действительности он глубоко несчастный, не знающий себя и не принимающий себя человек, сомневающийся в своей ценности и нуждающийся в постоянном отзеркаливании. — ФИЛОСОФИЯ ГЕДОНИЗМА (Омар Хайям)
— КНИГА ПЕСНИ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА (Ветхий завет) Книга, входящая в состав еврейской Библии и Ветхого Завета, которую согласно постановлению Пятого Вселенского собора (553 г.) следует воспринимать как аллегорическое описание отношений обетованной земли с ее богоизбранным народом или позднее как Христа и Церкви. Те, кто будет читать текст буквально как любовную поэзию и описание отношений мужчины и женщины 18+, будет предан анафеме.
________________________________________________________________ Более ста тем из вашей жизни в трансформационной игре "Metropolis"
По теме принцесс: Принцесса Огня (молодая ведьма) Персефона – принцесса Земли Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|