|
Все о принцессах: Принцесса Огня (молодая ведьма)Автор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Молодые женщины с «огненной меткой» были в первом ряду среди тех, на кого в средние века писали доносы, пытали и жгли на кострах инквизиции. Они не только по мнение клерикалов вступали в половые отношения с Дьяволом, демонами и другими «противниками» христианской веры, но и действительно это делали. На это указывали родинки на теле, отсутствие мужа или большое количество детей в браке, занятие сексом вне брака, изнасилование, преклонный или молодой, нередко девический возраст, излишняя эмоциональность и склонность к конфликтам, нарушение правил, прописанных в Библии, выразительный взгляд и другие неоспоримые свидетельства связи с нечистым. В общем если вы были достаточно живым человеком и к тому же женщиной, то вполне могли оказаться на костре. Огонь к огню. Средние века закончились, но огненные женщины как и прежде все еще смущают и доставляют немало хлопот мужской половине человечества. Рожденная в женском теле принцесса Огня наделена мужской янской энергией и уверенно чувствует себя в конкуренции на мужских поприщах. В ее распоряжении независимое мышление и разум, любопытство и открытость к новому, энтузиазм, пламенный темперамент и импульсивность, страсть к переменам, амбициозность, смелость в поступках и духовные устремления. Эти качества наряду с красотой, обаянием и сексуальностью делают ее идеальной подругой для мужчины при условии, что он ищет творческую, умную и самостоятельную женщину. В противном случае женщина Огня вызывает опасения и является врагом для мужчины. Или, как вариант, она желанна и опасна одновременно: страстная женщина, которая не оставит равнодушным и вместе с этим та, кто может разбить сердце. Стихия Огня связана с творчеством, но она не может родить, и в этом смысле бесплодна. Огонь лишь переплавляет, трансформирует или истощает. А принцесса Огня как самая чистая энергия своей стихии есть оживляющий Огонь, который может и воспламенять, и сжигать. Известное стихотворение Сергея Есенина посвящено незнакомке из стихии Огня и написано за несколько недель до его трагической гибели.
Незаурядный темперамент принцессы Огня связан с ее прямым доступом к влечениям. Точнее она и есть влечение, либидо в чистом виде – жизненная энергия, которая ищет реализацию в сексе, спорте, творчестве, образовании, духовной жизни. Она честолюбива, амбициозна, склонна к соперничеству, целеустремленна, эффективна и ориентирована на лидерство в своем кругу. Она сама определяет свой путь и средства достижения целей. В большом мире принцесса Огня ищет покровителя и проводника, для которого благодаря соблазняющей молодости легко станет любимицей, продемонстрирует преданность и легко выступит объектом его нарциссического расширения. Будет рядом не из уважения, служения или глубокой личной симпатии, а воспринимая наставника ступенькой в карьере и средством самореализации. Таких женщин упрекают в корысти, но речь идет лишь о том, что близкие отношения мужчин и женщин невозможны без обмена энергией на бессознательном уровне. Можно говорить про одержимость мужчины той или иной женщиной, но речь идет не о колдовстве, а о его собственном либидонозном влечении. Он может реализовывать его в деятельности, либо получить наслаждение и разрядку в сексе. При этом не обязательно называть женщину ведьмой и жаловаться, что она опустошила его душу и высосала силы. Нуминозное впечатление, которое оставляет принцесса Огня обсуловлено проекцией на нее мужской анимы и разбираться нужно с энергиями своего бессознательного, не уничтожая женщин. Принцесса Огня становится ведьмой лишь когда мужчина не дотягивает до мага. Развитие Огонь никогда не станет водой, землей или воздухом. Пар и лава, хотя и свидетельствуют о его наличии, но уже не огонь. Без огня не бывает теплого, горячего воздуха и дыма, но самого огня уже как бы и нет. Если огонь это активность, излучение, воздействие на другие стихии, прямая связь с энергией либидо, то мы можем видеть его присутствие в мире. Согласно Гераклиту и теории большого взрыва все видимое в этом мире произошло от огня. Назовем мы огонь агрегатным состоянием материи, оплодотворяющим действием хтонических богов, святым светом благодатного огня или божественным логосом, идея о том, что все произошло от огня, получит лишь свои вариации. Но огонь как начало мироздания останется. Человек огня никогда не переметнется под знак другой сопряженной стихии, характер и темперамент неизменны, но он может развиваться в рамках своей собственной. Если мы говорим о ведьме, то это лишь начальная и не вполне благополучная стадия личности принцессы Огня. Ведьминская природа свидетельствует лишь о прямом контакте с темными инстинктивными силами, о возможности влиять и воздействовать от лица этих сил, но она не окончательная ипостась огненной принцессы. Если ведьма с сильной мужской энергетикой принимает свою зависимость от других, стремиться к гармоничным отношениям и становится более терпеливой, женственной и просветленной, она уже не поражает, не навязывает, а сотрудничает. Экспансивная энергия инстинкта и защитная агрессия внутреннего «демонического защитника» (Д. Калшед) может преобразовываться в творчество. В этом случае ведьма становится защитником для детей, ведуньей и целительницей, активным участником процесса мужской инициации. Той, что выдергивает героя из материнских объятий, помогает воссоединиться с энергией бессознательного – является проводником в потусторонний мир и побуждает юношу стать мужчиной. Востребованность и пребывание на своем месте успокаивает пылкий нрав принцессы Огня и делает ее вполне счастливой. Подробнее «Ведьма – фольклорный и психологический портрет темной стороны женственности» В Тени: — Рисовка, демонстративность, самолюбование, манипулятивность, жестокость. — Если принцесса Огня не способна управлять своей агрессией и нет баланса между индивидуализмом и интересами других людей она проявляет себя негативно через раздражительность, надоедливость, беспокойство и упрямство. Она может быть самоуверенной, поверхностной, завистливой, лукавой, безжалостной и жестокой, склонной к интригам и сплетням. — Теневой образ постаревшей принцессы Огня представлен в Аннушке из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова:
— Одержимость инстинктом, зависимость и зависимости. — Безумная Касандра, отказавшая Апполону во взаимности и наказанная тем, что никто не признавал ее дар пророчества. Медиум, бессистемно воспроизводящая хаос внутренних голосов. Ассоциации, амплификации и архетипические образы: — Посох мага, волшебная палочка, ведьминская метла. — «Спортсменка, комсомолка», лучшая ученица в классе с тройкой за поведение. — Реализация в глубинной психологии. — Роковая женщина, женщина кошка, женщина вамп, любовница. — Фильмы: «Дневная красавица» (1967), «Последнее танго в Париже» (1972), «Этот смутный объект желаний» (1977), «Люди кошки» (1982), «Война Роузов» (1989), «Пианино» (1992), «Основной инстикт» (1992), «Шаманка» (1996), «Практическая магия» (1998), «Я-Дина» (2002), «Меланхолия» (2011), «Чудо-ребенок» (2017). — Мультфильм «Кирику и колдунья» (1998). — Дейнерис из «Игры престолов». Подробно «Натерпелась девушка – из жизни Дейнерис Бурерожденной» — Гелла, Маргарита, Наташа и Аннушка – четыре ведьмы, аспекты принцессы Огня в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». — Ведунья, защитница детей, целительница — Ведьмака из повести «Олеся» А.И. Куприна
— Ведьмин круг. Подробнее «Темное время года и глубинная психология» Колесо фортуны наоборот. Считалось, что сказочные существа танцуют в этих местах в полнолуние, и когда им особенно охота повеселиться, они приглашают в свой хоровод богатырей. Если наивный смельчак вступал в танцующий хоровод, он погибал и наутро его находили беспробудно спящим. Иллюстрация ведьминского круга – воронки, ведьминского хоровода, затягивающий в глубину из книги М. Вудман «Страсть к совершенству. Юнгианское понимание зависимостей»: — Лилит. Подробно «Комплекс Лилит» Согласно апокрифам Лилит была сотворена вместе с Адамом из глины и отказалась подчиняться назначенному мужу, заявила, что равна ему и не хочет быть снизу. В некоторых ответвлениях иудаизма демоница Лилит вселяется в женщин и заставляет их испытывать оргазм, что приводит к рождению беспокойных и непослушных детей. Ее слезы даруют жизнь, а поцелуй обрекает на смерть.
Лилит, будучи архетипической фигурой никогда не будет соответствовать нашей односторонней сознательной оценке ее качеств. Например, мы можем видеть в ней ту, которая пьет кровь, но она может быть и той, кто освобождает нас от дурной крови и исцеляет как современный плазмафорез.
«Лилит» - шестой альбом Бориса Гребенщикова: «А сильные сильны только тем, что знают, где сила. А сила на ЕЁ стороне». — Пандора (ящик Пандоры) Пандора и ее иудейские «сестры» Лилит с Евой берут на себя всю тяжесть человеческих грехов, являясь даром и местью высшего божества смертным. Ящик Пандоры – вместилищем вытесненных и закрытых до поры до времени человеческих пороков. У Гисеода Пандора стала «всем одаренной», «прекрасным злом», «приманкой искусной, гибелью для смертных», «для красоты, но ради зла». Над ее созданием трудились ключевые фигуры древнегреческого пантеона. Гефест вылепил ее из глины, Афина украсила ее и наделила харизмой, Афродита обучила искусству любви, а Гермес дал ей имя и вложил в нее «разум собачий... льстивые речи, обманы и лживую, хитрую душу». В таком антифеминистском и по сути человеконенавистническом контексте Пандора «воплощает в себе «женский род», поскольку именно от нее «женщин губительный род... на земле происходит» (Пьер Б. Гесиод и его Пандора, греческая Ева). Вне антифеминистского и фобического контекста Пандора как и все Принцессы – это дух, который должен быть заботливо взращен. Если этого не происходит, что чаще всего и бывает, то миф о Пандоре становится историей о пагубной и мимолетной женской красоте, причиняющей зло как мужчинам, так и женщинам.
— Исида. Сестра и супруга Осириса, мать Гора и египетских фараонов. — Иштар (Астарта, Валькирия) - богини любви и девы-воительницы. — Саломея – падчерица правителя Иудеи Ирода, влюбляется в Иоанна Крестителя, но тот отвергает ее. Тогда Саломея обольщает Ирода Антиппу танцем семи покрывал и в награду требует принести ей голову Ионна на серебряном блюде. — Юдифь Старозаветный героический женский персонаж - молодая иудейка Юдифь, проникшая в лагерь завоевателя царя Олоферна и отрезавшая ему голову. «Я совершу дело, которое пронесется сынам рода нашего в роды родов» (Иудифь.8:32). Юдифь умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее» (Иудифь.10:4). Любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул, а Юдифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом и вернулась в осажденный город. ____________________________________________________ Эта и еще сотни столь же значимых тем в вашей жизни и в трансформационной игре "Metropolis" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|