Все о принцессах: Принцесса Огня (молодая ведьма)

Все о принцессах Принцесса Огня молодая ведьма

От моих горячих губ --

Лихоманочки идут!

От моих горячих губ --

В теле жилочки гудут!

М. Цветаева «Переулочки»

Молодые женщины с «огненной меткой» были в первом ряду среди тех, на кого в средние века писали доносы, пытали и жгли на кострах инквизиции. Они не только по мнение клерикалов вступали в половые отношения с Дьяволом, демонами и другими «противниками» христианской веры, но и действительно это делали. На это указывали родинки на теле, отсутствие мужа или большое количество детей в браке, занятие сексом вне брака, изнасилование, преклонный или молодой, нередко девический возраст, излишняя эмоциональность и склонность к конфликтам, нарушение правил, прописанных в Библии, выразительный взгляд и другие неоспоримые свидетельства связи с нечистым. В общем если вы были достаточно живым человеком и к тому же женщиной, то вполне могли оказаться на костре. Огонь к огню.

Средние века закончились, но огненные женщины как и прежде все еще смущают и доставляют немало хлопот мужской половине человечества.

Рожденная в женском теле принцесса Огня наделена мужской янской энергией и уверенно чувствует себя в конкуренции на мужских поприщах. В ее распоряжении независимое мышление и разум, любопытство и открытость к новому, энтузиазм, пламенный темперамент и импульсивность, страсть к переменам, амбициозность, смелость в поступках и духовные устремления. Эти качества наряду с красотой, обаянием и сексуальностью делают ее идеальной подругой для мужчины при условии, что он ищет творческую, умную и самостоятельную женщину. В противном случае женщина Огня вызывает опасения и является врагом для мужчины. Или, как вариант, она желанна и опасна одновременно: страстная женщина, которая не оставит равнодушным и вместе с этим та, кто может разбить сердце.

Стихия Огня связана с творчеством, но она не может родить, и в этом смысле бесплодна. Огонь лишь переплавляет, трансформирует или истощает. А принцесса Огня как самая чистая энергия своей стихии есть оживляющий Огонь, который может и воспламенять, и сжигать.

Известное стихотворение Сергея Есенина посвящено незнакомке из стихии Огня и написано за несколько недель до его трагической гибели.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,—
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Незаурядный темперамент принцессы Огня связан с ее прямым доступом к влечениям. Точнее она и есть влечение, либидо в чистом виде – жизненная энергия, которая ищет реализацию в сексе, спорте, творчестве, образовании, духовной жизни.

Она честолюбива, амбициозна, склонна к соперничеству, целеустремленна, эффективна и ориентирована на лидерство в своем кругу. Она сама определяет свой путь и средства достижения целей. В большом мире принцесса Огня ищет покровителя и проводника, для которого благодаря соблазняющей молодости легко станет любимицей, продемонстрирует преданность и легко выступит объектом его нарциссического расширения. Будет рядом не из уважения, служения или глубокой личной симпатии, а воспринимая наставника ступенькой в карьере и средством самореализации.

Таких женщин упрекают в корысти, но речь идет лишь о том, что близкие отношения мужчин и женщин невозможны без обмена энергией на бессознательном уровне. Можно говорить про одержимость мужчины той или иной женщиной, но речь идет не о колдовстве, а о его собственном либидонозном влечении. Он может реализовывать его в деятельности, либо получить наслаждение и разрядку в сексе. При этом не обязательно называть женщину ведьмой и жаловаться, что она опустошила его душу и высосала силы.

Нуминозное впечатление, которое оставляет принцесса Огня обсуловлено проекцией на нее мужской анимы и разбираться нужно с энергиями своего бессознательного, не уничтожая женщин. Принцесса Огня становится ведьмой лишь когда мужчина не дотягивает до мага.

Развитие

Огонь никогда не станет водой, землей или воздухом. Пар и лава, хотя и свидетельствуют о его наличии, но уже не огонь. Без огня не бывает теплого, горячего воздуха и дыма, но самого огня уже как бы и нет.  Если огонь это активность, излучение, воздействие на другие стихии, прямая связь с энергией либидо, то мы можем видеть его присутствие в мире. Согласно Гераклиту и теории большого взрыва все видимое в этом мире произошло от огня. Назовем мы огонь агрегатным состоянием материи, оплодотворяющим действием хтонических богов, святым светом благодатного огня или божественным логосом, идея о том, что все произошло от огня, получит лишь свои вариации. Но огонь как начало мироздания останется. 

Человек огня никогда не переметнется под знак другой сопряженной стихии, характер и темперамент неизменны, но он может развиваться в рамках своей собственной.

Если мы говорим о ведьме, то это лишь начальная и не вполне благополучная стадия личности принцессы Огня. Ведьминская природа свидетельствует лишь о прямом контакте с темными инстинктивными силами, о возможности влиять и воздействовать от лица этих сил, но она не окончательная ипостась огненной принцессы.

Если ведьма с сильной мужской энергетикой принимает свою зависимость от других, стремиться к гармоничным отношениям и становится более терпеливой, женственной и просветленной, она уже не поражает, не навязывает, а сотрудничает. Экспансивная энергия инстинкта и защитная агрессия внутреннего «демонического защитника» (Д. Калшед) может преобразовываться в творчество.

В этом случае ведьма становится защитником для детей, ведуньей и целительницей, активным участником процесса мужской инициации. Той, что выдергивает героя из материнских объятий, помогает воссоединиться с энергией бессознательного – является проводником в потусторонний мир и побуждает юношу стать мужчиной.

Востребованность и пребывание на своем месте успокаивает пылкий нрав принцессы Огня и делает ее вполне счастливой.

Подробнее «Ведьма – фольклорный и психологический портрет темной стороны женственности»

 

В Тени: 

— Рисовка, демонстративность, самолюбование, манипулятивность, жестокость.

— Если принцесса Огня не способна управлять своей агрессией и нет баланса между индивидуализмом и интересами других людей она проявляет себя негативно через раздражительность, надоедливость, беспокойство и упрямство. Она может быть самоуверенной, поверхностной, завистливой, лукавой, безжалостной и жестокой, склонной к интригам и сплетням.

— Теневой образ постаревшей принцессы Огня представлен в Аннушке из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова:

Никто не знал да, наверное, и никогда не узнает, чем занималась в Москве эта женщина и на какие средства она существовала… где бы ни находилась или ни появлялась она – тотчас же в этом месте начинался скандал, и кроме того, что она носила прозвище «Чума».

— Одержимость инстинктом, зависимость и зависимости.

— Безумная Касандра, отказавшая Апполону во взаимности и наказанная тем, что никто не признавал ее дар пророчества. Медиум, бессистемно воспроизводящая хаос внутренних голосов.

Ассоциации, амплификации и архетипические образы:

— Посох мага, волшебная палочка, ведьминская метла.

— «Спортсменка, комсомолка», лучшая ученица в классе с тройкой за поведение.

— Реализация в глубинной психологии.

— Роковая женщина, женщина кошка, женщина вамп, любовница.

— Фильмы: «Дневная красавица» (1967), «Последнее танго в Париже» (1972), «Этот смутный объект желаний» (1977), «Люди кошки» (1982), «Война Роузов» (1989), «Пианино» (1992), «Основной инстикт» (1992), «Шаманка» (1996), «Практическая магия» (1998), «Я-Дина» (2002), «Меланхолия» (2011), «Чудо-ребенок» (2017).

— Мультфильм «Кирику и колдунья» (1998).

— Дейнерис из «Игры престолов». Подробно «Натерпелась девушка – из жизни Дейнерис Бурерожденной»

— Гелла, Маргарита, Наташа и Аннушка – четыре ведьмы, аспекты принцессы Огня в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

— Ведунья, защитница детей, целительница

— Ведьмака из повести «Олеся» А.И. Куприна

Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати — двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперед с решительным и капризным видом.

… Только много времени спустя я вспомнил сбивчивое объяснение Олеси, когда читал отчет доктора Шарко об опытах, произведенных им над двумя пациентками Сальпетриера, профессиональными колдуньями, страдавшими истерией. И я был очень удивлен, узнав, что французские колдуньи из простонародья прибегали в подобных случаях совершенно к той же сноровке, какую пускала в ход хорошенькая полесская ведьма.

— О! Я еще много чего умею, — самоуверенно заявила Олеся. — Например, я могу нагнать на вас страх.

— Что это значит?— Сделаю так, что вам страшно станет. Сидите вы, например, у себя в комнате вечером, и вдруг на вас найдет ни с того ни с сего такой страх, что вы задрожите и оглянуться назад не посмеете.

— Ну, уж это совсем просто, — усомнился я. — Подойдешь к окну, постучишь, крикнешь что-нибудь.

— О, нет, нет... Я буду в лесу в это время, никуда из хаты не выйду... Но я буду сидеть и все думать, что вот я иду по улице, вхожу в ваш дом, отворяю двери, вхожу в вашу комнату... Вы сидите где-нибудь... ну, хоть у стола... я подкрадываюсь к вам сзади тихонько... вы меня не слышите... я хватаю вас за плечо руками и начинаю давить... все крепче, крепче, крепче... а сама гляжу на вас... вот так — смотрите... Ее тонкие брови вдруг сдвинулись, глаза в упор остановились на мне с грозным и притягивающим выражением, зрачки увеличились и посинели. Мне тотчас же вспомнилась виденная мною в Москве, в Третьяковской галерее, голова Медузы, — работа уж не помню какого художника. Под этим пристальным, странным взглядом меня охватил холодный ужас сверхъестественного.

— Ну полно, полно, Олеся... будет, — сказал я с деланным смехом.

— Мне гораздо больше нравится, когда ты улыбаешься, — тогда у тебя такое милое, детское лицо.

— Ведьмин круг. Подробнее «Темное время года и глубинная психология»

Колесо фортуны наоборот. Считалось, что сказочные существа танцуют в этих местах в полнолуние, и когда им особенно охота повеселиться, они приглашают в свой хоровод богатырей. Если наивный смельчак вступал в танцующий хоровод, он погибал и наутро его находили беспробудно спящим.

Иллюстрация ведьминского круга – воронки, ведьминского хоровода, затягивающий в глубину из книги М. Вудман «Страсть к совершенству. Юнгианское понимание зависимостей»:

— Лилит. Подробно «Комплекс Лилит»

Согласно апокрифам Лилит была сотворена вместе с Адамом из глины и отказалась подчиняться назначенному мужу, заявила, что равна ему и не хочет быть снизу. В некоторых ответвлениях иудаизма демоница Лилит вселяется в женщин и заставляет их испытывать оргазм, что приводит к рождению беспокойных и непослушных детей.

Ее слезы даруют жизнь, а поцелуй обрекает на смерть.

Это Лилит… Первая жена Адама. Но остерегайся ее прекрасных волос. Если она коснется ими юноши, он не скоро покинет ее (Гете «Фауст»).

Она находит покой в тех Богом забытых странах, в которых живут дикие кошки и гиены (Ис. 34:14).

Лилит – это вечный, ослепительный, очаровывающий образ, подходящий для того, чтобы символизировать важные составляющие Бессознательного женщины, которые передают, прежде всего, аспекты силы, сексуальности и враждебного отношения к детям и которые всегда находятся под запретом в обществах, где царит патриархат (Маац Х-Й. Комплекс Лилит: Темная сторона материнства).

Лилит, будучи архетипической фигурой никогда не будет соответствовать нашей односторонней сознательной оценке ее качеств. Например, мы можем видеть в ней ту, которая пьет кровь, но она может быть и той, кто освобождает нас от дурной крови и исцеляет как современный плазмафорез.

Мне снится, что я разговариваю с мудрой старой женщиной, которая исцеляет людей на психологическом и физическом уровне. Она говорит, что я похожа на нее, потому что могу соприкасаться с глубокими уровнями бессознательного, а значит – я вампир, женщина-Лилит. Благодаря этому я могу быт инструментом исцеления для других и забирать их негатив. Во сне я испытываю тревогу, потому что мне кажется, что она называет меня ведьмой. Однако постепенно я понимаю, что хотя все эти названия звучат плохо, ее задача и цель позитивны, поэтому я расслабляюсь (Анн и Барри Уланов «Ведьма и Клоун: архетипы человеческой сексуальности»).

«Лилит» - шестой альбом Бориса Гребенщикова: «А сильные сильны только тем, что знают, где сила. А сила на ЕЁ стороне».

— Пандора (ящик Пандоры)

Пандора и ее иудейские «сестры» Лилит с Евой берут на себя всю тяжесть человеческих грехов, являясь даром и местью высшего божества смертным. Ящик Пандоры – вместилищем вытесненных и закрытых до поры до времени человеческих пороков.

У Гисеода Пандора стала «всем одаренной», «прекрасным злом», «приманкой искусной, гибелью для смертных», «для красоты, но ради зла».  Над ее созданием трудились ключевые фигуры древнегреческого пантеона. Гефест вылепил ее из глины, Афина украсила ее и наделила харизмой, Афродита обучила искусству любви, а Гермес дал ей имя и вложил в нее «разум собачий... льстивые речи, обманы и лживую, хитрую душу». В таком антифеминистском и по сути человеконенавистническом контексте Пандора «воплощает в себе «женский род», поскольку именно от нее «женщин губительный род... на земле происходит» (Пьер Б. Гесиод и его Пандора, греческая Ева).

Вне антифеминистского и фобического контекста Пандора как и все Принцессы – это дух, который должен быть заботливо взращен. Если этого не происходит, что чаще всего и бывает, то миф о Пандоре становится историей о пагубной и мимолетной женской красоте, причиняющей зло как мужчинам, так и женщинам.

Для многих современных женщин, особенно молодых девушек, миф красоты ведет к навязчивым идеям, влекущим ослабление и/или снижение самоуважения… В истории о Пандоре мы можем увидеть, что отождествление с этой «силой» имеет внутреннее противоречие: вы прокляты, если отождествляете, и прокляты, если нет. Если вы идентифицируетесь с образом женской красоты, вы помещаете себя в ящик Пандоры: красивый, но пустой. С возрастом женщина чаще всего находит, что идентификация с красивой внешностью – проигрышная игра. Она проиграет игру, старея, когда больше не будет выглядеть как Пандора - «дева» юная, стройная, привлекательная. Идентификация с красивой внешностью и преследование «силы» ведет к обесцениванию других ее достоинств и, в конечном счете, к депрессии по причине несоответствия стандартам (Полли Янг-Айзендрат. Миф и тело: Наследие Пандоры в постмодернистском мире).

 

— Исида. Сестра и супруга Осириса, мать Гора и египетских фараонов.

— Иштар (Астарта, Валькирия) - богини любви и девы-воительницы.

— Саломея – падчерица правителя Иудеи Ирода, влюбляется в Иоанна Крестителя, но тот отвергает ее. Тогда Саломея обольщает Ирода Антиппу танцем семи покрывал и в награду требует принести ей голову Ионна на серебряном блюде.  

— Юдифь

Старозаветный героический женский персонаж - молодая иудейка Юдифь, проникшая в лагерь завоевателя царя Олоферна и отрезавшая ему голову. «Я совершу дело, которое пронесется сынам рода нашего в роды родов» (Иудифь.8:32). Юдифь умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее» (Иудифь.10:4). Любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул, а Юдифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом и вернулась в осажденный город.

____________________________________________________

Эта и еще сотни столь же значимых тем в вашей жизни и в трансформационной игре "Metropolis"



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа с архетипами знаков Зодиака. Знаки стихии Огня.
  • Стихия Огня
  • Ярость и Радость - Два Огня Жизни Человека. Или агрессия и беспечность?...
  • Все о матерях: Мать Огня
  • Человек Эпохи Огня
  • Философия огня.
  • Все об отцах: Повелитель Огня
  • Как добавить огня в интимную жизнь супругов?
  • Феномен замороженного огня. Оксюморон.
  • Короткая память. Почему дети чествуют Гитлера и танцуют у Вечного огня
  • Немного философии в описании характера через почерк. Символизм Огня (часть 2)
  • Метафоры Земли и Огня. Гармонизация стихий с помощью Метафорических ассоциативных карт.
  • Если женщина Принцесса, то мужчина должен.
  • Лилит Прекрасная, или осознание может все!
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Если он меня больше не хочет ... Вопрос мужской «силы»
  • "Ева и Лилит" - архетипы женщин
  • Если женщине, нужен лишь бы какой мужчина, она не женщина, а лижбыкакая…
  • Если женщина ведет себя как мужчина.
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Считая себя, лишь «песчинкой в этом мире» – бойся сквозняков
  • Считая себя, лишь «песчинкой в этом мире» – бойся сквозняков
  • Может ли Женщина быть Счастливой без Мужчины?
  • Если женщина и мужчина живут, как кошка с собакой, то тогда они – не люди, а животные…
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если женщина пытается перевоспитать мужчину – она невоспитанная, если мужчина женщину – он глупый
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Что будет если не критиковать себя и других



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь