|
Стихия ОгняАвтор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Первая станция стихии Огня напоминает о созидательной мужской энергии, порождающей видимый мир и про жизненную силу внутри человека. Если на какое-то время закрыть глаза, то через 3-4 секунды внутренним взором можно увидеть пустое, белое и светящееся пространство. Это есть сияние вашего внутреннего огня, который всегда является частью нас. Как огонь обменных процессов, о котором говорят физиологи он живет внутри тела и как огонь духа, о котором говорят мистики и посвященные живет в душе. Наряду с внутренним огнем есть огонь, которого смертельно боялись и смогли приручить наши предки, огонь, который мы сегодня получаем в виде электричества и «огонь» ядерных реакций, который может служить на благо и может уничтожить все живое. Персональным значением огня может быть творческие начинания, инициатива и действия, новое понимание и инсайты. Огонь может означать пробуждение от спячки повседневности, новое рождение и возможность быть человеком. Природная стихия Огня в человеческом обличье предстает, когда удается поднять энергию от сексуального инстинкта, животного страха и агрессии в область внутреннего солнца на уровень солнечного сплетения, подчинить вегетативные реакции тела самообладанием и самоконтролем, чтобы трансформировать ощущение живости в самоуважение. Небесная стихия Огня проявляет себя идеями, захватывающими человека и воспринимаемыми как полученные свыше. Как языки огня они запечатлевается в мысленном взоре и разуме. Это может быть разрушительная или созидательная сверхценная идея, побуждающая к действию и свершениям новаторов, ученых, поэтов и «маньяков». В духовном плане стихия Огня про одухотворение – живое воплощение духа Огня и мистический жар, овладевающий избранником.
Власть, насилие, адские зрелища войн также являющиеся аспектом стихии Огня, неудержимого и плохо контролируемого. История человечества – это история войн, завоеваний и поражений, ставящая под сомнение название нашего вида «Человек разумный». Скорее наш вид было бы правильней назвать Человек религиозный со всеми сопутствующими такому виду религиозными войнами. В психологическом контексте каждого из нас можно было бы назвать адлерианским или юнгианским человеком, учитывая, что не только тысячелетия до нас, но и сегодня мы все еще безуспешно обучаемся тому, как быть с комплексом власти и прочими другими комплексами. Чтобы данный аспект Огня не оставался обезличенно абстрактным можно вспомнить сколько раз в юности или уже зрелом возрасте хотелось кого-нибудь убить или хотя бы пришибить слегка, как часто мы повышаем голос от страха и неконтролируемого гнева. Стихия Огня в нашем сознании не существует без адской темы и огня подземного мира. Огнепоклонничество, использование огня в обрядах инициации подразумевают необходимость навыка укрощения огня или даже господства над ним. Огонь ассоциируется с Преисподней, а посвящение это обретение тела, сделанного из огня после посещения мира мертвых. Начиная с шаманистических времен и до современности герой должен преодолеть стража на границе миров – животный страх смерти в виде того или иного чудовища и совершить свое нисхождение в Ад. Возвращаясь оттуда он предстает в обновленном качестве культового деятеля, может вызволять из Нижнего мира похищенные души и воскрешать умерших. Иерархия верха и низа Нам проще воспринимать устройство мироздания так, чтобы солнечные божества обитали на небесах и не имели отношения к тьме нижнего мира. Но это не более, чем ракурс зрения, обусловленный детской привязанностью к земному и опорой на Землю. В открытом космосе бог Солнце шествует во вселенской темноте и свет, также как и огонь озаряют тьму. Считалось, что тьма содержит в себе возможность света. Таким был ворон или sol niger (черное солнце) в алхимической символике. Чернотой и тьмой для нашего зрения является все, что не отражает и свет. Попадающий туда свет не может его покинуть и феномен черноты это небытие света – черный свет, который, например, в суфизме соответствует высшему этапу духовного становления.
Прохождение «черноты» (лат. nigredo) - это самый сложный этап терапии, если мы говорим о психологии, и также опасный отрезок пути инициации в традиционных культурах. Но и возвращение героя живым и тепленьким из огненного Ада является вполне распространенным мифологическим мотивом, и успешные случаи терапии также реальны. Если о космических путешествиях нам могут рассказывать древние мифы и современные астрофизики, то о трансформации личности в результате погружения в ночь бессознательного свидетельствует практика глубинной психологии и метафизика. Эта область сверхъестественного не подчиняется законам физики и представлениям о верхе и низе. Говоря о становлении сознания полезней говорить о внутреннем и внешнем - единстве огня бессознательного и света сознания, соотношении влечений, аффектов и мыслей, побудительных мотивов и действий. Предлагаемые ассоциации: — Бессознательная мотивация, творческое вдохновение. — Спонтанность, амбициозные планы, «куй железо пока горячо». — Олимпийский огонь. До допинговых скандалов был символом честной соревновательности, уважения к себе и к достоинству противника. — Танец Фламенко
— Свастика (саувастика, тетрагамма, огневица, Печать сердца и др.) - символ встречающийся с 25—20 тыс. лет до н. э., выражающий солнце, свет и движение жизни. — Мировое дерево, ось Мира. Архетипический образ единства Вселенной. Вселенское дерево, объединяющее все сферы мироздания. Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней.
— Шаманское призвание, воспринимаемое как дар и бремя одновременно. — Пасхальный благодатный огонь.
Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом бога в физическом мире. Поэтому желая обратиться к богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла. Отсюда распространённое внешнее определение зороастрийцев как «огнепоклонников». По традиционным представлениям зороастрийцев Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное. В Тени: — Апатия. Отказ от жизни в творчестве и самореализации. Стагнация. Фальш-старт. Регресс. Деградация. Небытие. — Стремление обрести «магический жар» толкает к разогреванию через употребление допингов - наркотиков стимулирующего спектра, «огненной воды» и табака. — Все виды девиантного и антисоциального поведения. Агрессия активная и пассивная. Упрямство, взрывной характер
— Аномия и протестное поведение. Состояние общества при дезорганизации социальных норм и разрушении государственных институтов. Неопределенность и нестабильность, утрата моральных авторитетов, расхождение между пропагандой и реальностью, недоступность для массы людей законных средств удовлетворения своих потребностей. Индивидуальное состояние аномии сопровождается деморализацией, утратой ценностей и потерей веры в ценность жизни. ____________________________________________________ Эта и еще сотни столь же значимых тем в вашей жизни и в трансформационной игре "Metropolis" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|