|
Этот ужасный первоклашка, или странный кризис 7 лет.Автор статьи: Царенко Мария Петровна
Первоклассник становится вновь неуправляемым. Отказывается соблюдать установленные в семье правила, игнорирует упреки родителей. Поведение его провокационно и демонстративно. Нередко, новоиспеченный первоклашка заявляет родителем, что в школу он больше не пойдет, и, вообще, в садике было намного лучше. Он достает игрушки и делает все то, что называется регрессированием, то есть возвратом на более ранние формы развития. Родители в недоумении. Что с ребенком? На самом деле ребенок в этот момент проходит через оередной в его жизни кризисный период. Но если прежние кризисы были обусловлены естественным ходом развития индивида, то кризис семи лет можно назвать кризисом " искусственным", так как само общество и образовательная программа запустили его развитие. Ребенок 7 лет осознанно и неосознанно протестует против новых, усложняющих его жизнь, социальных требований. В этот период стресс у большинства ребят соматизируется: школьник постояннно болеет, возвращаясь в привычный и уютный мир детства и маминой забыты.
Все эти особенности протекания кризиса, в совокупности с индивидуальными факторами и стилями семейного воспитания, провоцируют проблемы с адаптацией к школе. Но только ли изменение социальной роли и необходимость принять запреты и усвоить новые правила вызывают этот кризис? Дело в том, что в возрасте 6-7 лет идет активное развитие лобных долей коры больших полушарий, которые дают человеку возможность контролировать свои действия, планировать и предвосхищать последствия своих поведения. Родители жалуются на то, что ребенок не может сконцентрирваться , сдержать свои эмоции, но у школьника еще подвижны процессы возбуждения- торможения в мозге, и он просто не может справиться со переполняющими его чувствами. В случае, если прохождение кризиса затягивается, то можно наблюдать , как ведущая деятельность этого периода- обучение, вытесняется более ранней- игрой. Ребенок словно лишь внешне копирует роль ученика, полностью при этом возращаясь на уровне мышления и восприятия в дошкольный возраст. Также может усилиться привязанность к родителям, ребенок просится спать вместе с мамой. Обостряются страхи, он не может заснуть без света. Боится темноты. Если кризис протекает успешно с помощью поддержки родителей, которые уважают ребенка, дают ему право на ошибку, устанавливают определенные правила и границы , оставляя при этом простор для самостоятельности, то у ребенка формируется позитивное представление о себе, принятие своей новой роли- ученика.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|