Расстановки-как выбрать расстановщика и как понять, работает ли метод?

Продолжаю делиться своими мыслями и опытом из практики по теме расстановок.
Сегодня обсудим, как выбрать расстановщика и как проверить, работает ли этот метод.

 

Итак, как выбрать...

Я писала ранее, сегодня существует большое количество традиционных и авторских школ и направлений расстановок. У каждой из них есть собственные стандарты обучения и требования к выпускникам. Вы всегда можете спросить, где и в какой традиции обучался специалист.
При этом, сертификат школы, как и диплом психолога и другие дополнительные удостоверения, не могут гарантировать, что именно этот помогающий практик подойдет вам. Помимо знаний, опыта, чувствительности к полю, важно умение расстановщика открывать в себе то, что Берт Хеллингер вслед за Лао-Цзы называл "пустая середина". Освобождать в себе пространство для истории клиента, какой бы она ни была, давать согласие даже самому страшному, тяжелому, "стыдному" опыту клиента - вот что позволяет расстановщику сделать расстановку в пользу клиента. Расстановщик - тоже человек, и вполне может иметь собственные единичные "непроходимые" темы. Если я в работе встречаю такой запрос, то говорю о том, что не смогу быть полезна этом клиенту честно и открыто. Ведь для клиента важно получить решение своей проблемы. Клиент приходит именно за тем, чтобы болезненный/тяжёлый опыт и чувства, которые он когда-то получил и которые долго отрицались и отвергались, были наконец приняты, прожиты и из них можно было извлечь ресурс для жизни. И именно в этом смысле расстановщик продуцирует согласие с произошедшим, помогает преодолеть внутренний раскол и позволяет проявиться движениям в сторону жизни.

В случае с расстановками, отмечу, что дополнительное образование и опыт работы в других сферах (например, в медицине, коммерции, IT и т.д.) расширяет возможности и видение расстановщика, облегчает понимание "как устроен этот процесс" и "как с этим работать". Необязательно расстановщик, который ранее работал в бизнесе, будет лучшим выбором для вас в запросе о смене профессии, например. Но совершенно точно он будет лучше понимать тонкости, "подводные камни" и возможные последствия интервенций, и сможет шире посмотреть на ваш запрос.

Да, и важный момент- приходя к разным специалистам с одним и тем же запросом, вы получите совсем разные результаты. И это может указывать как на хорошо сделанную расстановку, так и на обратный результат. Проходимость в поле, восприимчивость, умение атрибутировать корректно и собственная проработка отличается у различных специалистов. Каждый помогающий практик уникален и в диаде с ним вы получите иной результат. Хорошим решением будет посмотреть, как расстановщик работает, из роли заместителя. Помимо очевидной пользы (возможность взглянуть по-новому на своё тяжелое, но – об этом в следующих статьях), это поможет вам увидеть и почувствовать, подходит ли вам именно этот специалист и готовы ли вы доверить ему сокровенное.



Как понять, работает ли метод…

Казалось бы, очень просто - по результату. Например, если изначально запрос был про любовь, или деньги, то после расстановки в жизни либо появятся новые отношения/ повысится доход, либо нет. 

Здесь отмечу важный нюанс: когда клиент приходит на расстановку, свой запрос он озвучивает из состояния "мне больно/плохо/одиноко/очень тяжело/...". 
Расстановщик входит в диаду с клиентом и своим вниманием обращается к его состоянию, проживает этот процесс (если расстановка очная, то заместители так же проживают процесс для клиента). Благодаря этому то невыносимое, с чем пришел клиент, теперь становится доступным для осмысления и переработки. Состояние клиента меняется, а с ним иногда и сам запрос, и образ желаемого результата (а иногда нет). Дальше - выбор оптимального из возможных вариантов разрешения проблемной ситуации. И снова запрос может приобрести иную форму.

Так что верным будет назвать "работающей" расстановку, при которой у клиента появляется больше целостности, опоры на себя, высвобождаются ресурсы и появляется решимость следовать своим путём. Пост – процесс исцеления и трансформации может занимать месяцы, система (будь это семейная система или же профессиональная, социальная или любая другая) стремится вернуть всё «на круги своя» и "отменить" изменения. Но теперь у клиента есть вновь проявленные жизненные силы, решимость и готовность с этим справиться. Важно быть бережным к себе, прислушиваться к возникающим внутри импульсам и претворять их в жизнь.

 

В следующих статьях планирую рассказать о возникающих резонансах в поле, пользе заместительства, атрибуции возникающих в расстановке событий. Если вам интересны другие темы, пожалуйста, напишите в комментариях, чтобы я могла учесть пожелания.



Просмотров: 518
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • "Унесенные ветром" взглядом расстановщика или почему Скарлетт "такая"?
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Портрет клиента -"Семейная пара в кризисе"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Многоуровневый запрос.Чтение и решение".
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • "Он меня никогда не любил!" - не клиентский запрос длинною в жизнь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь