Про травмы. Не суди меня, пока не пройдешь мой путь в моих ботинках.

Автор статьи: Левчинская Юлия

Про психологические травмы.

В нашем городе на центральной площади недавно появилась инсталляция. Огромных размеров. Это большущий круг, выложенный из слепков всевозможной взрослой обуви - мужской, женской (можно посмотреть на фото ниже).

Я каждый раз проходила мимо и думала: "Что этим хотел сказать автор?"

В искусстве, да, впрочем, как и в жизни, ничего просто так не создается. Это всегда выражение внутреннего мира человека, его переживаний, его чувств. В искусстве, чаще выражаются "негативные" переживания, но и "позитивные" тоже бывают, конечно же. Зигмунд Фрейд назвал это сублимацией (правда, Фрейд связывал это с сексуальностью, но я в своей статье это опущу).

То есть это выражение чего-то внутреннего, которое настолько стало большим, что рвется наружу, в материальный мир. Это невозможно более держать в себе, иначе можно сойти с ума (что тоже бывает) и психика находит выход - сублимировать, то есть переживания приобретают формы картин, скульптур, поэзии, романов, рассказов, инсталляций, перформансов и т.д.

Кстати, есть такое выражение: "Писать нужно только тогда, когда ты уже не можешь не писать". Именно такие книги будут вызывать огромное количество эмоций у читателя, ведь это не нечто выдуманное, это то, что происходит на самом деле внутри автора, это нечто искреннее, а пройти мимо искренности достаточно сложно, особенно, если ваш внутренний мир похож на внутренний мир автора. Все тоже самое можно сказать про все направления в искусстве. 

Так вот вернемся к травмам и инсталляции из обуви. Сама я не догадалась, что хотел сказать автор, я прочитала об этом в интернете. 

Инсталляция называется "Паноптикум". Автора (Oppy De Bernardo) вдохновили слова Луиджи Пиранделли "Прежде, чем судить о моей жизни или о моем характере, надень мои ботинки и пройди тот путь, который прошел я". 

Я размышляю о том, почему именно на это а не на что-то другое обращает внимание автор. Видимо это нечто, что его очень сильно зацепило. Нечто, что очень близко ему самому. Наверное, в своей жизни он сталкивался с тем, что его часто судили не разобравшись. И сейчас он обращается к людям с помощью своей огромной инсталляции с тем, чтобы они были осторожны в своих суждениях о других. 

Причем, о том, что это нечто ОЧЕНЬ травматичное для автора можно судить и по размерам инсталляции. Это что-то огромное. Ведь он мог бы сделать ее метр на метр, например, уменьшив размеры обуви. Но, видимо, метр на метр не хватило бы чтобы выгрузить свои внутренние переживания. 

Так как очень большое количество психологических травм образуются в детстве, то можно думать о том, что первыми людьми в жизни автора, которые его судили были родители. Скорее всего ребенок часто слышал что-то, типа "как ты мог так сделать/поступить/подумать и т.д."  Наверное, ребенку не давали возможности объяснить почему он так сделал/поступил/подумал. И ему очень хотелось бы, чтобы его  родители поняли его и не судили.

То есть, изначально это обращение к родителям. Родители — это первый социум для ребенка. Потом этот социум расширяется, постепенно включая бабушек, дедушек, учителей, одноклассников, соседей и т.д. Теперь автор обращается ко всем людям, к социуму - "не судите".

Еще интересно название инсталляции "Паноптикум". Это проект идеальной тюрьмы И. Бентама, где здание построено цилиндром, перегородки у камер стеклянные, а в центре стоит "будка" с надзирателем, которого заключенные не видят. Заключенные не знают, в какой момент надзиратель смотрит именно на них и это дает ощущение постоянного наблюдения. Т.е. надзиратель наблюдает и судит о поведении заключенного: если нарушает - придет наказание.

Можно сказать, что автор постоянно испытывает ощущение наблюдения за ним, именно поэтому он и обращается к людям -  "не судите!". Т.е. он не чувствует свободы. Он хочет делать/поступать, думать, как ему хотелось бы, но ожидает осуждения за это. 

Эта инсталляция, как будто обращение к матери "Дай мне свободу, я хочу делать то, что хочу, не суди меня! Послушай сначала, что я хочу. Дай мне объяснить для чего мне то, что я хочу. Возможно, для тебя это что-то, что ты не одобряешь и считаешь это ненужным, но мне это нужно! Услышь меня прежде, чем судить!"

Вот так наши травмы двигают нами в том или ином направлении. Кто-то становится художником, кто-то писателем, кто-то хирургом (да, это тоже выражение внутреннего мира, мирное выражение скрытых садистических влечений) и т.д.

Лично мне очень интересно было бы поговорить с автором инсталляции и узнать у него, насколько мои предположения о его детских травмах верны.

Автор: Юлия Левчинская

Про травмы Не суди меня пока не пройдешь мой путь в моих ботинках



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу". Цикл сексуального контакта. (Автор)
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Очень вредное слово "можно"
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Слово на букву "ТР": что можно сказать о тревоге и тревожных людях?
  • Сказать: "Как ты растолстела!" нормально, а "Как ты постарела!" - хамство? Опрос
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Не очень-то и хотелось" Как стремление казаться сильной приводит к одиночеству



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь