Страж невинности

 «Я сохраню то, что уцелело от этого насильственно прерванного детства – невинность, так рано принявшей так много страданий!» (Д. Калшед)

Страж невинности

Помимо транспортной функции метрополитен выполняет стратегические функции убежища и защиты населения от оружия массового поражения. Для этого многие станции оборудованы гермозатворами (металлическими или железобетонными дверьми), не пропускающими воду, воздух, газы и радиоактивную пыль.

Четыре Станции «Metropolis» являются психологическими аналогами гермозатворов, защищающих психику от внешнего неблагоприятного воздействия. «Страж невинности» представляет собой самое мощное зашитное сооружение, выстроенное в нашей психике как Станция глубинного заложения. Она служит сохранению внутреннего духа и защиты детского невинного Я от психологических травм и катаклизмов на поверхности психического.

Пребывание на этой Станции, где почти нет циркуляции воздуха может сопровождаться ощущением опасности умирания, краха жизненных планов и гибели. Станция похожа на ловушку, тюрьму, склеп, башню, в которых заточен герой, болото и пр. Дверь созданная для защиты от внешней угрозы становится дверью внутренней тюрьмы, охраняемой грозным стражником - привратником гермозатвора.

Будучи на этой станции человек проживает глубинный внутренний конфликт и выглядит так, как будто в нем борются две противоположенные тенденции - сдаться и умереть или продолжить отчаянно бороться за жизнь.

То он подвержен периодам меланхолии до степени клинической депрессии, теряет веру в себя, обесценивает прошлые достижения и воспринимает происходящее в мрачных красках как завал или провал. Теряет инициативу, спонтанность и живет с ощущением безвозвратной потери.

То вдруг неожиданно демонстрирует несгибаемую волю к жизни и ведет себя героически. Проявляет готовность отказаться от того, что для него является действительно ценным, становится безапелляционным в высказываниях и опасным для себя и других из-за несоразмерных реакций на происходящее. Существование в режиме «все или ничего», «вся жизнь борьба» приводит в итоге если не к затяжной болезни и смерти, то к состоянию глубокой усталости, внутренней опустошенности и убитости. 

И в том, и в другом состоянии человек не способен жить творчески и сполна проявить заложенные в нем потенциалы. Жизнь превращается в безрадостную борьбу за выживание. 

Внутренний мир травмы

Первое о чем надо думать - это последствия и актуализация старой психологической травмы. Травмирующим считаются любые субъективно непереносимые стимулы (З. Фрейд), с которыми человек сталкивается в разные возрастные периоды. Здесь и факты реального очевидного насилия, отвержения и то, что лишь воспринимается таковым.

Для получения травматичного опыта не обязательно родиться в семье, где окажешься нелюбимым и лишним. Зачастую исторический и социально-культурный контекст является травматичным, а у родителей просто нет возможности уберечь ребенка. Травмы связаны с вполне реальными событиями насилия и отвержением, с осложнениями в родах и с трансгенерационными травмами родителей и прародителей.

Особенность детских травм в том, что травматичное воздействие уже в ранние годы переводит психику в аварийный режим жизнеобеспечения за счет защитной диссоциации и нарушения целостности.

Травматичное событие разрывает ткань психического на две части. Одну представляет внутренняя фигура «демонического защитника» (Д. Калшед), а другую - уязвимый образ ребенка - жертвы.

Диссоциированная детская часть сохраняется на долгие годы у взрослого, чье детство было наполнено очевидным и неявным насилием. Испуганный ребенок со свойственным ему магическим мышлением и архаичными ужасами, страхом темноты, страхом жить, с ощущением своей плохости и малоценности прячется в тайном убежище в глубине психики.

Регрессировавшая часть личности обычно представлена в сновидениях как уязвимое, юное, невинное (часто женского рода) детское или животное я, которое часто стыдливо скрывается. Порой эта часть бывает представлена в образе любимого домашнего животного: котенка, щенка или птицы. Каким бы ни было конкретное воплощение этой «невинной» части, отколовшейся от целостного я, по видимому, именно она репрезентирует ядро неподвластного воздействиям несокрушимого духа личности (Д. Калшед «Внутренний мир травмы»).

Защитник находится на стороне этого я, точнее по одну сторону двери, отделяющей детскую часть от мира. Чем в более раннем возрасте произошла травма и выделилась детская пострадавшая часть, тем надежнее должна быть защищающая дверь и тем ужаснее привратник у этой двери.

То, что дьявольская внутренняя фигура превосходит любого насильника из мира внешней реальности в садизме и жестокости, указывает: здесь мы имеем дело с внутренним психическим фактором, высвобожденном в результате травматического переживания (Д. Калшед «Внутренний мир травмы»).

Нечто (оно, страж, демонический защитник) выступает как внутренний голос со словами "мы справимся", "я буду твоей защитой" и "мы будем жить, чего бы это ни стоило". Этот голос убеждает, что его защита и жизнь в ограничивающей клетке лучше, чем вероятность повторной травмы. Защитник внушает, что жизнь страшна, люди опасны, доверять никому нельзя, рассчитывать можно только на себя и риск выхода в мир безмерен.

Безрадостный мир, в котором оказывается жертва рисуется как спасение и единственно возможное пространство для жизни. Формируется у-беждение (быть у беды), что лучше остаться здесь и не высовываться.

При этом этот защитник сам оказывается страшнее любой внешней угрозы. В сновидениях он появляется как преследующая фигура и монстр, которому если посмотришь в глаза, то умрешь. Демонический защитник, призванный защищать от смерти сам становится ее персонификацией.

Иногда в своей ипостаси защитника это благожелательное/злонамеренное существо принимает образ ангела или чудесного дикого животного, например чудесного коня или дельфина. Однако чаще «заботящаяся» фигура предстает перед сновидческим Эго в ужасающем демоническом обличье ...эта часть являет себя в образах дьявольской фигуры человека с топором, убийцы, сумасшедшего доктора, угрожающего «облака», соблазняющего «демона обжорства» или в виде самого Сатаны. Порой злобный мучитель показывает другое лицо, раскрывая другой, доброжелательный аспект своего существа, таким образом делая явной «двойственность» своей природы: защитник и преследователь являются двумя частями одного целого. (Д. Калшед, «Внутренний мир травмы»).

В дневном состоянии он дает посыл «я тебя защищу», главное оставайся по эту сторону двери и не пытайся выйти наружу. Он нагнетает тревогу, преувеличивает опасности и искажает реальность до неузнаваемости.

Запереть, чтобы защитить

Демоническая фигура защитника, являясь привратником психического гермозатвора, наглухо перекрывает связь человека с другими и разделяет внутренний мир с внешней реальностью. Двери созданные для защиты жизни начинают работать против жизни. За глухой дверью, отгораживающей от реальности и охраняемой защитником нет свежего воздуха и солнечного света.

Разрядку и ощущение жизни можно получить лишь каким-либо особым экстремальным способом хождения по краю, через конфликты, ссоры и разрывы, опасные виды деятельности и зависимости, рискованные предприятия для физического здоровья и разрушение своего тела. Только это дает ощущение жизни и приток воздуха: «в этот раз пронесло, я выжил, я бессмертен».

Демонический защитник сохраняет свою силу до тех пор, пока человек не осознает ту великую цену, которую берет Демон за выживание и которая приравнивается к самой жизни. Пока не появятся добрые силы, искреннее, добро-вольное желание открыться и выйти на белый свет.

После долгого заключения выход может проживаться как свой персональный крестный путь смерти и возрождения. И, конечно, лучше пережить смерть на символическом уровне, чем в стремиться к ней в реальности.

В Тени этой темной Станции находится светлая сторона Самости, которая не очевидна, но ее можно разглядеть за стремлением человека спасать других и служить им. Тайно желая освобождения и нуждаясь в спасителе от своего тюремщика, человек проецирует свое желание на других и следует логике, что он выживет и сможет полноценно жить, лишь спасая других.

При этом потребность в спасении себя осознается лишь при разоблачении лживости внутреннего Демона, который будет говорить, что у нас то уже все случилось, все состоялось, помогай и спасай других: «мне бы им помочь, а сама я сильная, если не справлюсь, то из окна выброшусь» - говорит демонический защитник словами пожилой женщины.

Настоящий внутренний спаситель, волшебник или добрая фея, светлая сторона Самости представлена в культуре крестными родителями, которые заняты помощью не в выживании, а в обеспечении хорошей жизни. Подробнее в статье Дух покровитель и крестные родители

Ассоциации и амплификации

— Если у вас что-то не получается, ложитесь спать и надейтесь, что умрете во сне.

— Обещание Рая после смерти и необходимых для этого страданий при жизни.

— Злой рок. Стражники и многочисленные зловредные персонажи художественной литературы, кинематографа, мифологии. Контролирующие, преследующие и атакующие.

Такова воля короля Теодена: никто не должен пройти через эти ворота, если он не знает наш язык и если он не друг нам, - ответил один из стражников. - Мы никого не пропускаем, кроме наших людей и тех, кто пришел из Гондора. Кто вы, одетые так странно и едущие верхом на лошадях, подобных нашим? Говорите, может вы колдуны, шпионы Сарумана, привидения, посланные им? Говорите, и побыстрее! (Дж.Р. Толкиен, «Две башни»).


- Мы избавимся на время от телефонных звонков, ладно?

- Конечно, - согласился Джек. Она хотела скрыться от дяди Моргана, она больше не хотела иметь ничего общего с деловым партнером своего покойного мужа, она хотела завалиться в кровать с рюмкой мартини и укрыться с головой под одеялом...

- Мам, с тобой что-то не в порядке?

Слишком много смертей. Мир наполовину состоит из смертей. Над головами тревожно посвистывал ветер.

(Стивен Кинг, Питер Страуб, «Талисман»).

— Египетские пирамиды, Стоунхендж и другие древние величественные строения, призванные впечатлять, подавлять и скрывающие в себе тайну.

— Крестный путь. Страх аннигиляции Эго и смерти. Дух губителен для материи и разрушает оболочку.  

— Армагеддон, конец света, постапокалипсис.

— Владыка соглашений Ваалверит (Баал-Берит).

Демон, архивариус Ада, секретарь Преисподней. Почитался в Ханаане как божество, ведавшее всеми соглашениями.

Соглашение (мост, договор) между сознанием и бессознательным (адскими силами), договор с самим собой. Принятие своего выбора и его последствий, знание на что идешь и какой может быть плата. Оправдания не берутся в зачет.

«Твое видение станет ясным, только если ты сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу - видит лишь сны, кто смотрит в себя - пробуждается» (К.Г. Юнг).

— Деморализация, муки совести, сделка с совестью, выбор в пользу развития.

«Я не то, что со мной случилось, я - то, чем я решил стать» (К.Г. Юнг).

Фильм «Разделитель» (2011)



События фильма разворачиваются в подвале одного из зданий в Нью-Йорке, который стал своего рода спасательным бункером для восьмерых людей, когда город был разрушен в результате мощного взрыва неизвестного происхождения.

_____________________________________________________ 

Эта и еще сотни столь же значимых тем в вашей жизни и в трансформационной игре "Metropolis"

 



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Внутренний Родитель - ваш мощный ресурс и Защитник.
  • Как отыскать в этой жизни «своего» человека?!
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется
  • Как повзрослеть за 3 станции метро, или Техника создания "хорошего мира" внутри себя
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • "Внутренний концлагерь". Пора освободить свою душу от оков травмы.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Техника МАК- карты "Мужская фигура в жизни женщины"
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Сны о войне или Внутренний Демон травмы.
  • "Казнить или помиловать" к успешной жизни- фигура Отца
  • Как найти себя в этой жизни?
  • Делай всё в этой жизни для себя.
  • День "прав человека против жестокости и насилия" или Правила жизни Маленького принца
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Внутренний мир травмы: отдаленные последствия сексуального насилия
  • "Я потратила на тебя лучшие годы своей жизни!"
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Психотерапия травмы | Целостность и любовь к себе, самореализация, принятие себя и других
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Этого нам не сказали. Утверждения, которые могут изменить вашу жизнь после психологической травмы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь