Почему татуировки стали популярными. Психологические причины

Долго думал о том, что в этой теме может быть психологического, связанного с некой проблематикой, а может и болью. Было интуитивное чувство, что такой феномен шире, нежели просто социальная тенденция.

Особенно важным это может показаться родителям современных подростков и молодым людям. 

Сначала, порассуждаю о психологических функциях татуировки.

Татуировка - визуальный знак отличия.

В нашей современной визуальной культуре, нацеленную на простоту коммуникаций всё визуальное привлекает больше. Увидеть быстрее, нагляднее и понятнее, чем осмысливать, читать, задавать вопросы - это экономит ресурсы и время.

Татуировки начали делать еще в племенах, задолго до нашей эры: говорить о своей "крутости" как-то не круто, пусть за меня это скажет знак, да и язык в те времена был довольно примитивен.

В любом случае, тату выделяет своего владельца из "толпы". Смыслы могут меняться в зависимости от среды и времени: если раньше татуировки ассоциировались с тюремной символикой, то сейчас все чаще это еще один способ быть ярче, заметнее, уникальнее.

Такие желания вполне естественны, особенно в условиях урбанизированной, серой и размеренной жизни, где другим способом человеку сложно выразить свою уникальность. Также это может быть своеобразным знаком протеста против авторитарной власти: "я всё-таки чем-то владею" (телом).

Татуировка - символ, несущий определенное сообщение.

Даже если сам владелец считает, что татуировка "просто нравится и ничего не означает", окружающие будут интерпретировать по-своему те символы, которые они видят

Таким образом, татуировка может служить еще и средством коммуникации на бессознательном уровне. Опять же, в условиях нарушенной коммуникации

Если вдруг мою статью читает родитель, озабоченный вопросом возможного появления татуировок у своего-ребенка подростка, можно дать несколько соответствующих профилактических рекомендаций: 

1) на протяжении всего развития и роста ребенка важно признавать его уникальную ценность, отмечать и поддерживать его особенности, стремиться не к тому, чтобы он стал "нормальным и послушным", а к тому, чтобы он стал счастливым. Конечно же, для этого необходимо принимать его таким, какой он есть, даже если ребенок планирует сделать тату (зачастую, всерьез они это делать не хотят, но говорят о таких мыслях, чтобы проверить реакцию);

2) также в отношениях крайне важно сохранять коммуникативную связь, стремиться понять неудовлетворенные потребности и боль ребенка, самому быть искренним и открытым, четко обозначая позицию, особенно по проблемным вопросам;

3) развивать в детях собственное мнение, критическое восприятие мира, умение говорить "нет". На ком же ребенок/подросток будет это тренировать? Конечно, на самых близких, на маме с папой. Школа учит другому

Спасибо большое за внимание!



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • "Татуировки на теле, шрамы на душе"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь