про добрых и злых преподавателей

Небольшой очерк из области педагогической психологии, или о добрых и злых учителях.

Возможно, эта статья поможет Вам и Вашим детям не ошибиться в выборе преподавателя. В музыкальной школе у меня была добрая и красивая учительница - и поэтому я дожила до получения высшего музыкального образования. И стала певицей и пианисткой. А вот на хореографию я попала к жирной и орущей - которая наших родителей побуждала нас не кормить (а сама была жирная), орала, и делала больно во время растяжек. Она в прошлом была балериной в Большом Театре, а потом, видимо, разъелась, и стала злая - чтобы мы верили ее авторитету. И поэтому балериной я не стала.

Злой преподаватель, конечно же, авторитетнее. Он встречает ученика с суконным рылом и внушает священный трепет - ему и его родителям. Это - настоящий преподаватель. Если что не так - сорок шкур сдерет и не пожалеет. Неявка на урок - смерть. Не готов к уроку - пойдешь за дверь и ноты за тобой полетят. Когда я работала в школе, было мне 18 лет, и пришлось научиться командному голосу. Чтобы как-то вообще существовать. Ученики привыкли к тому, что учителя на них орут. А учителя - если коллега не орет - считают его мягкотелым идиотиком. Девочка не умеет держать аудиторию - говорили бы про меня. Я услышала, как старая и злая училка говорит - едко так и противно - тэээк, сяяядь!!! И скопировала.
Теперь я не работаю в школе. И могла бы во время своих частных уроков всех бить вообще - только бы понимали. Но, видимо, как Варенуха говорил Воланду, чтобы его из вампиров разжаловали - мол, я не кровожадный. Никто меня не боится, и все спокойно работают. А дети даже радость испытывают от игры на фортепиано, а не муку смертную. А совсем маленькие лазят по мне, обнимают и целуют. Потому что - как нам говорили в институте - музыка - это урок искусства. А творить можно только в безопасной обстановке. Но - одна моя знакомая мама выдала квинтессенцию всех мнений. Говорит - я к тебе дочку на уроки не отдам. Она будет с тобой обниматься и учиться ничему не будет. Хорошо. Думаю я. Теперь буду надевать маску рычащего льва. и встречать учеников с кнутом и горящим обручем.

Преподаватель , как правило, заинтересован в поддержании интереса к его предмету. И родители, наверное, тоже в этом заинтересованы - отдают деньги даже с трудом нажитые, чтобы ребенок занимался. Конечно - в музыкальную школу - надо. Чтобы перед соседями неудобно не было - наш-то ходит, а Ваш? И злые преподаватели помогают очень хорошо. Когда по окончании образования встает дилемма - идти в музыкальное училище или в нормальный институт - дети, прошедшие музыкалку, как жуткий ад - сами идут в Нормальный Институт. И родители довольны. Но горе тому, кого преподаватель научил любить музыку и жить этим. А родители отправили - в Нормальный Институт.

А потом в жизни человека, прошедшего Нормальный Институт и Нормальную Работу - наступает Что-то. Иногда это называют - кризисом самоопределения. Или кризисом середины жизни. Или кризисом среднего возраста. И ему становится надо иметь хобби. Или - поддерживающее всеохватное дело. Пытается найти другие смыслы для продолжения жизни. К музыке дорога закрыта - там был ад. Танцевать тоже нельзя - жирная орущая тетка в танцевальном кружке внушила, что способностей нет. Рисовать тоже нельзя - не умеешь. Но - это уже совсем другая история. Вернемся к добрым и злым учителям.

Человек привыкает к тому, что его все время чмырят. В школе - ах ты, бестолочь, ленивый и тупой, не можешь выучить. В вузе уже полегче. Не учишь - отчислят. На работе - сиди и работай. Трудно и нудно? Все так работали и ты работай!!! Ах уж эти молодые учительницы!!! Это мне так говорила директор моей первой в жизни школы. Причем, хорошая, в общем, женщина. Не будешь хорошим (сотрудником, мужем, отцом) - выгоню. И во взрослом возрасте выбирает себе учителя - уже за собственные деньги - чтобы тот его строил. И ругал все время. Или психолога выбирает с таким подходом, например, провокативного терапевта или жесткого коуча. Чтобы в тонусе держал!!! Нет цербера в жизни, слишком спокойно стало - так можно нанять!!!

В общем, каждый выбирает по себе. Злой преподаватель - если не сломает ребенка - повысит его стрессоустойчивость. Я где-то читала, что мама девочки-модели порола ее каждый день ремнем, чтобы повысить ее стрессоустойчивость. некоторые взрослые свято уверены, что не выучили бы язык, или не научились бы играть - если бы не преподаватель - садист. Но - потом , как правило, чтобы реализовать умение, вбитое педагогом-садистом, нужен следующий садист - видимо, работодатель. Или - кредитор с битой. Работаю - потому что надо. А собственной мотивации - я, мол, любимым делом занимаюсь, и делаю его хорошо - потому что люблю - здесь уже не возникнет. 



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Похвали меня, чтобы я стала хорошей!
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Как одолжить деньги, чтобы потом не пожалеть об этом
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если хочешь, чтобы дочь была счастлива – лечи свою голову
  • Как управлять собой так, чтобы даже ВРЕМЯ подчинялось
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Моя мама хотела, чтобы я была ее крыльями...
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Родители хотели, чтобы я повзрослел, теперь терапевт...
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Психолог - преподаватель психологии.
  • Чтобы начало обучения в школе не стало эмоционально травмирующим событием.
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Чтобы найти свой путь, надо идти
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Чтобы женщина была счастлива...
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь