Психолог - преподаватель психологии.

Автор статьи: 404

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

А. Шопенгауэр.

На первый взгляд, может показаться, что написать и затем, читать лекцию, дело легче легкого, однако, будет ли такая лекция полезна, интересна и в итоге усвоена студентами на сто процентов? Лекция – это ценный материал, излагаемый публично лектором (профессором, преподавателем), для широкого круга слушателей(студентов). Главное в лекции – это грамотно донести основную мысль, соблюсти логичность, суметь показать интересное в, казалось бы, сложнейшем вопросе (теме), дать формулировки сжатые, точные и запоминающиеся, для этого необходимо составить план, в котором будет отражена поочередность тем лекций, подзаголовков, иллюстраций, которые преподаватель будет использовать в течении всей лекции. В этой связи важно отметить следующие моменты, без которых вся ценность лекций теряется, приобретая характер дискуссии обывателей:

А) Лектор обязан хорошо разбираться в выбранной им проблематике (теме), не делать голословных заявлений (без примеров, цитат, фактов), использовать только проверенные данные из надежных источников (а не из популярных ресурсов, таких как Векипедия). Если проблематика вопроса не раскрыта в силу уважительных причин, задача лектора, использовать все возможные источники и дополнить тему. В качестве неудачного примера, можно привести лекции бывшего доктора психологических наук, а ныне монахини Н. Крыгиной. Прослушав некоторые ее лекции, в частности, лекция «Как навязываются мужские стандарты», становиться очевидно, что лектор подготовлен очень поверхностно, а именно: не рассмотрены все существующие взгляды на проблематику, не затронуты вопросы внушаемости общества, многие факты трактуются сообразно только взгляду автора, что мягко говоря не корректно.

Б) При формировании своих лекций, автор должен построить весь текст таким образом, чтобы материал был усвоен 100% аудитории, т.е. все максимально прозрачно, доступно, все заумные формулировки «переведены» в простую форму.

В) Чтобы разбавить материал, можно добавить несколько остроумных историй в тему, это позволит немного разредить общею научную атмосферу, кроме того, отступления такого рода помогают студентам лучше усвоить материал.

Г) Хороший лектор, не ставит себя выше других, по принципу: «На пять знает Бог, я на четыре, а вы на один».  В его профессиональной деятельности, у него совершенно другие задачи, не показать собственную значимость, а научить студентов, разбираться, понимать, делать выводы (хороший лектор не тот, кто знает материал, а тот, кто может его объяснить).



Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Лекции Монахини Нины Крыгиной.
  • Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстро
  • Зачем мне этот самый психолог? (материал для подростков)
  • Стикеры, как материал для развития дошкольников
  • Наклейки как материал для развития воображения
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Если все будут блогерами, то кто будет уборщицей?
  • Курс лекций "Феноменология Души. Лекция 2
  • Курс лекций "Феноменология Души.Лекция 3.
  • Курс лекций Феноменология Души. Лекция 1. Дионис.
  • Все будет плохо. Катастрофизация и что с ней делать
  • Мой нос. Материал для личностного роста
  • Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия тревоги и материал для работы
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Четыре хороших новости на тот случай, когда выяснилось, что все пропало
  • Кто есть кто в психологии и с чем все это едят
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 5 причин почему думают о бывшем мужчине, как это использовать для саморазвития и себя любимой
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Совсем невезучий – это тот, за кем удача гонится сама, но догнать его не может
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как запоминать сны, понимать их язык и использовать это для большего самопонимания
  • Кто знает жизнь - тот не торопится. Никакой спешки!
  • Психолог – это тот, кто выслушает и пожалеет? Восемь мифов о психологах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь