Психолог - преподаватель психологии.

Автор статьи: 404

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

А. Шопенгауэр.

На первый взгляд, может показаться, что написать и затем, читать лекцию, дело легче легкого, однако, будет ли такая лекция полезна, интересна и в итоге усвоена студентами на сто процентов? Лекция – это ценный материал, излагаемый публично лектором (профессором, преподавателем), для широкого круга слушателей(студентов). Главное в лекции – это грамотно донести основную мысль, соблюсти логичность, суметь показать интересное в, казалось бы, сложнейшем вопросе (теме), дать формулировки сжатые, точные и запоминающиеся, для этого необходимо составить план, в котором будет отражена поочередность тем лекций, подзаголовков, иллюстраций, которые преподаватель будет использовать в течении всей лекции. В этой связи важно отметить следующие моменты, без которых вся ценность лекций теряется, приобретая характер дискуссии обывателей:

А) Лектор обязан хорошо разбираться в выбранной им проблематике (теме), не делать голословных заявлений (без примеров, цитат, фактов), использовать только проверенные данные из надежных источников (а не из популярных ресурсов, таких как Векипедия). Если проблематика вопроса не раскрыта в силу уважительных причин, задача лектора, использовать все возможные источники и дополнить тему. В качестве неудачного примера, можно привести лекции бывшего доктора психологических наук, а ныне монахини Н. Крыгиной. Прослушав некоторые ее лекции, в частности, лекция «Как навязываются мужские стандарты», становиться очевидно, что лектор подготовлен очень поверхностно, а именно: не рассмотрены все существующие взгляды на проблематику, не затронуты вопросы внушаемости общества, многие факты трактуются сообразно только взгляду автора, что мягко говоря не корректно.

Б) При формировании своих лекций, автор должен построить весь текст таким образом, чтобы материал был усвоен 100% аудитории, т.е. все максимально прозрачно, доступно, все заумные формулировки «переведены» в простую форму.

В) Чтобы разбавить материал, можно добавить несколько остроумных историй в тему, это позволит немного разредить общею научную атмосферу, кроме того, отступления такого рода помогают студентам лучше усвоить материал.

Г) Хороший лектор, не ставит себя выше других, по принципу: «На пять знает Бог, я на четыре, а вы на один».  В его профессиональной деятельности, у него совершенно другие задачи, не показать собственную значимость, а научить студентов, разбираться, понимать, делать выводы (хороший лектор не тот, кто знает материал, а тот, кто может его объяснить).



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Лекции Монахини Нины Крыгиной.
  • Чтобы вспомнить! , или Как заучивать учебный материал легко и быстро
  • Курс лекций Феноменология Души. Лекция 1. Дионис.
  • Курс лекций "Феноменология Души.Лекция 3.
  • Курс лекций "Феноменология Души. Лекция 2
  • Зачем мне этот самый психолог? (материал для подростков)
  • Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?
  • Человеческий материал
  • Монстры не рождаются сами — их создают другие монстры. Материал в жанре хоррор. 18+
  • Мой нос. Материал для личностного роста
  • Курс лекций "Феноменология Души". Лекция 7
  • Курс лекций "Феноменология Души". Лекция 6
  • Курс лекций "Феноменология Души". Лекция 4
  • Курс лекций "Феноменология Души". Лекция 5
  • Наклейки как материал для развития воображения
  • Детская ревность. Практический материал.
  • Стикеры, как материал для развития дошкольников
  • Волшебный сосуд (материал из опыта работы)
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия тревоги и материал для работы
  • Зеркальная плоскость – эффект калейдоскопа (материал из опыта работы)
  • Метафора руки как проективный материал в работе практического психолога
  • Практическая педагогика. Как сделать доступным и понятным даже сложный материал?
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Неразделимая природа любви и агрессии, конспект лекции доктора Отто Кернберга 9.06.2017
  • Принцип 20/80 можно использовать, чтобы справиться с перфекционизмом.
  • Психологическое самолечение: почему книги и лекции на youtube не помогают.
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Можно ли использовать других людей? - Нужно!
  • Знакомство. Принципы психологии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свое знакомство!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь