|
Психолог - преподаватель психологии.Автор статьи: 404
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. А. Шопенгауэр. На первый взгляд, может показаться, что написать и затем, читать лекцию, дело легче легкого, однако, будет ли такая лекция полезна, интересна и в итоге усвоена студентами на сто процентов? Лекция – это ценный материал, излагаемый публично лектором (профессором, преподавателем), для широкого круга слушателей(студентов). Главное в лекции – это грамотно донести основную мысль, соблюсти логичность, суметь показать интересное в, казалось бы, сложнейшем вопросе (теме), дать формулировки сжатые, точные и запоминающиеся, для этого необходимо составить план, в котором будет отражена поочередность тем лекций, подзаголовков, иллюстраций, которые преподаватель будет использовать в течении всей лекции. В этой связи важно отметить следующие моменты, без которых вся ценность лекций теряется, приобретая характер дискуссии обывателей: А) Лектор обязан хорошо разбираться в выбранной им проблематике (теме), не делать голословных заявлений (без примеров, цитат, фактов), использовать только проверенные данные из надежных источников (а не из популярных ресурсов, таких как Векипедия). Если проблематика вопроса не раскрыта в силу уважительных причин, задача лектора, использовать все возможные источники и дополнить тему. В качестве неудачного примера, можно привести лекции бывшего доктора психологических наук, а ныне монахини Н. Крыгиной. Прослушав некоторые ее лекции, в частности, лекция «Как навязываются мужские стандарты», становиться очевидно, что лектор подготовлен очень поверхностно, а именно: не рассмотрены все существующие взгляды на проблематику, не затронуты вопросы внушаемости общества, многие факты трактуются сообразно только взгляду автора, что мягко говоря не корректно. Б) При формировании своих лекций, автор должен построить весь текст таким образом, чтобы материал был усвоен 100% аудитории, т.е. все максимально прозрачно, доступно, все заумные формулировки «переведены» в простую форму. В) Чтобы разбавить материал, можно добавить несколько остроумных историй в тему, это позволит немного разредить общею научную атмосферу, кроме того, отступления такого рода помогают студентам лучше усвоить материал. Г) Хороший лектор, не ставит себя выше других, по принципу: «На пять знает Бог, я на четыре, а вы на один». В его профессиональной деятельности, у него совершенно другие задачи, не показать собственную значимость, а научить студентов, разбираться, понимать, делать выводы (хороший лектор не тот, кто знает материал, а тот, кто может его объяснить). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|