|
Наклейки как материал для развития воображенияАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
Одним их значимых навыков, который формируют у старших дошкольников, при подготовке к школе является навык самостоятельности. О самостоятельности мы уже писали и эту статью можно прочитать здесь. Напомним, что самостоятельность это умение, без посторонней помощи, выполнять поставленные перед ребенком задачи. В качестве примера хочу привести одно из занятий. В группе, где занимаются ребята 6-ти лет было дано задание на тему: «Динозавры в городе». В качестве материала были выбраны следующие предметы: простой карандаш, бумага, наклейки, стикеры и масляная пастель. В начале работы поговорили о том, какая бывает архитектура в городе, как выглядят дома, где их можно нарисовать и какого они размера. Дети вспомнили и объяснили, что дома, предметы, люди на близком расстоянии мы видим такими, какие они есть, а на далеком расстоянии они значительно сокращаются в размерах. Как строится занятие Выполняли задание в три этапа. Подробно остановимся на каждом. На первом этапе перед детьми стояла задача придумать и нарисовать простым карандашом (что важно!) городской пейзаж. В данном случае выбор формы, цвета, композиции без подсказки взрослых. В любой творческой работе формируется в ребенке умение самостоятельно решать поставленные задачи, а также демонстрировать свое внутренне представление о форме, цвете, конструкции и т.д., в зависимости от вида деятельности. На втором этапе дошкольникам было предложено использовать в своей работе стикеры и наклейки с динозаврами. Наклеек с динозаврами у каждого ребенка было по две, поэтому каждому необходимо было выбрать место, которое занимали бы динозавры. Нклейки с динозаврами были разного размера, поэтому располагая их на листе ребята должны были учитывать близко или далеко находятся их главные герои. Так как стикеры новый и необычный для детей материал, то ребятам дали маленькую подсказку. Использовать стикеры, в первую очередь, как окна домов, а далее по своему усмотрению. Здесь необходимо отметить, что введение в изобразительную деятельность нестандартных предметов отлично развивает находчивость, воображение и фантазию. На третьем этапе дошкольникам была предложена масляная пастель, как дополнительный материал к цветовому решению работы. Каждый ребенок использовал пастель на свое усмотрение. Наблюдая за процессом работы детей шести лет, можно сказать, что, несмотря на то, что задание было нестандартным, его поняли все. Выполнение тоже не вызвало никаких затруднений. Рисунки простым карандашом были выполнены быстро (что характерно для дошкольного возраста), а работа со стикерами увлекла детей и дала возможность проявить фантазию и самостоятельность. Каждый ребенок самостоятельно выбрал те цвета, которые ему понравились. Вопросов в процессе самостоятельной работы дети задавали мало, и у каждого была «своя картинка» в воображении, которую они дополнили цветом на третьем этапе, используя масляную пастель Наблюдения за самостоятельной работой детей показали, что старшие дошкольники в организованном процессе могут работать самостоятельно длительное время. Представленное занятие показало, что если детям шести лет предоставить свободу в творческой деятельности, то каждый, используя ранее полученный опыт легко и с удовольствием справиться с заданием. Конечно, предоставление самостоятельности дошкольникам в творческой деятельности не гарантирует взрослым, что работы будут похожи на их образец, но зато это будут индивидуальные авторские работы. Уважаемы взрослые, поддерживайте инициативу и самостоятельность дошкольников, не гасите ее, потому что несформированная самостоятельность в дошкольном возрасте будет тормозить развитие вашего ребенка, способствуя формированию неадекватной самооценки, которая может быть причиной не успешности в будущем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|