Наклейки как материал для развития воображения

Одним их значимых навыков, который формируют у старших дошкольников, при подготовке к школе является навык самостоятельности. О самостоятельности мы уже писали и эту статью можно прочитать здесь.

Напомним, что самостоятельность это умение, без посторонней помощи, выполнять поставленные перед ребенком задачи.

В качестве примера хочу привести одно из занятий.

В группе, где занимаются ребята 6-ти лет было дано задание на тему: «Динозавры в городе». В качестве материала были выбраны следующие предметы: простой карандаш, бумага, наклейки, стикеры и масляная пастель.

В начале работы поговорили о том, какая бывает архитектура в городе, как выглядят дома, где их можно нарисовать и какого они размера. Дети вспомнили и объяснили, что дома, предметы, люди на близком расстоянии мы видим такими, какие они есть, а на далеком расстоянии они значительно сокращаются в размерах.

Как строится занятие

Выполняли задание в три этапа. Подробно остановимся на каждом.

На первом этапе перед детьми стояла задача придумать и нарисовать простым карандашом (что важно!) городской пейзаж. В данном случае выбор формы, цвета, композиции без подсказки взрослых. В любой творческой работе формируется в ребенке умение самостоятельно решать поставленные задачи, а также демонстрировать свое внутренне представление о форме, цвете, конструкции и т.д., в зависимости от вида деятельности.

Наклейки как материал для развития воображения

На втором этапе дошкольникам было предложено использовать в своей работе стикеры и наклейки с динозаврами. Наклеек с динозаврами у каждого ребенка было по две, поэтому каждому необходимо было выбрать место, которое занимали бы динозавры. Нклейки с динозаврами были разного размера, поэтому располагая их на листе ребята должны были учитывать близко или далеко находятся их главные герои. Так как стикеры новый и необычный для детей материал, то ребятам дали маленькую подсказку. Использовать стикеры, в первую очередь, как окна домов, а далее по своему усмотрению. Здесь необходимо отметить, что введение в изобразительную деятельность нестандартных предметов отлично развивает находчивость, воображение и фантазию.

На третьем этапе дошкольникам была предложена масляная пастель, как дополнительный материал  к цветовому решению работы. Каждый ребенок использовал пастель на свое усмотрение.

Наблюдая за процессом работы детей шести лет, можно сказать, что, несмотря на то, что задание было нестандартным, его поняли все. Выполнение тоже не вызвало никаких затруднений. Рисунки простым карандашом были выполнены быстро (что характерно для дошкольного возраста), а работа со стикерами увлекла детей и дала возможность проявить фантазию и самостоятельность. Каждый ребенок самостоятельно выбрал те цвета, которые ему понравились. Вопросов в процессе самостоятельной работы  дети задавали мало, и у каждого была «своя картинка» в воображении, которую они дополнили цветом на третьем этапе, используя масляную пастель

Наблюдения за самостоятельной работой детей показали, что старшие дошкольники в организованном процессе могут работать самостоятельно длительное время. Представленное занятие показало, что если детям шести лет предоставить свободу в творческой деятельности, то каждый, используя ранее полученный опыт легко и с удовольствием справиться с заданием. Конечно, предоставление самостоятельности дошкольникам в творческой деятельности не гарантирует взрослым, что работы будут похожи на их образец, но зато это будут индивидуальные авторские работы.

Уважаемы взрослые, поддерживайте инициативу и самостоятельность дошкольников, не гасите ее, потому что несформированная самостоятельность в дошкольном возрасте будет тормозить развитие вашего ребенка, способствуя формированию неадекватной самооценки, которая может быть причиной не успешности в будущем.



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стикеры, как материал для развития дошкольников
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Мужчины, спасибо за то, что вы есть! или Эмоциональная связь детей со своими папами на начальном этапе.
  • Что мне делать со своими сновидениями? Маленькое упражнение для самостоятельной работы
  • ДАНО или ДА, НО... Как мы относимся к тому, что было
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Как избежать семейных конфликтов на тему «что было бы, если»:
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Опыт отношений: а что это было?
  • Как перестать мучиться сомнениями, «Что было бы, если…»?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • А что, можно было? Можно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь