|
Практическая педагогика. Как сделать доступным и понятным даже сложный материал?Автор статьи: Фёдор Ерохин
Доброго дня! По своему базовому образованию я инженер-энергетик. Мой путь в психологию лежал через педагогику высшей школы. Как аспиранту, мне приходилось очень много преподавать сложные технические дисциплины. Будучи недавним студентом в своей преподавательской деятельности я старался доносить материал как можно более понятным языком. Делал это скорее интуитивно, вбирая в себя те стили преподавания, которые были у моих любимых преподавателей. Может быть ничего нового я не открою, но тем не менее с помощью нижеописанного мне удавалось с успехом доносить самые сложные вещи. Изучая психологию я понимаю, почему те или иные методы работали с одними студентами, а не работали с другими: Одним нужна была жесткая структура материала. Они требовали от меня большей структурированности и последовательности. Порой структура их курсовых работ была настолько сложной, что трудно было уловить суть в этом во всем. Кажется даже, что глав, подпунктов, заголовков и таблиц было больше, чем самого текста работы. Вторые, напротив напрочь отказывались понимать сложную структуру и требовали объяснения сути. Если дать им понять суть, то все детали они смогут самостоятельно найти и понять тогда, когда это будет нужно им. Третьим было ничего совершенно не понятно ни с сутью, ни со структурой. Но зато они отлично понимали, если им привести какой-нибудь пример внешнего проявления изучаемого явления. Например я мог сколь угодно долго структурировано объяснять обратный цикл Карно, но до тех пор пока я не приводил пример того, как это работает с обыкновенным домашним холодильником, они ничего не понимали и сидели в напряжении. А после приведенного примера они делали глубокий выдох. В их глазах считывалось их состояние облегчения, что они все поняли. Итак, если вам предстоит объяснить группе людей какие-то сложные вещи следует использовать простейшую формулу: СТРУКТУРА + СУТЬ + ПРИМЕРЫ = УСПЕХ Все это нужно донести на неком среднем уровне. При необходимости ваша аудитория задаст вам вопросы и вы сможете углубиться. Пользуясь данной формулой можно подготовить выступление любой длительности. Главное, чтобы все три элемента присутствовали. Тогда вся аудитория сможет воспринять новую информацию. Анализируя вопросы, которые вам задавали на первом выступлении, вы можете понять, на какое слагаемое следует опираться в большей степени: примеры, суть или структуру. Таким образом вы сможете донести до вашей аудитории самый сложный материал. Сейчас я по прежнему преподаю, и я психолог и системный расстановщик. На своих группах по расстановкам я обычно делаю краткий теоретический обзор того, как работает метод системных расстановок и что будет происходить на группе. Я провожу расстановки по вашим запросам: https://www.psyoffice.ru/training.php?id=46410 . Кроме этого, на группе вы сможете больше узнать о методе системных расстановок и задать свои вопросы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|