Внимание. 5 класс.

Автор статьи: Галина Карловская

 

Пятый класс - сложный период в жизни ребенка, так как он переходит к новым условиям обучения в среднем звене.

Часто в этот период происходит смена образовательного учреждения. Новые условия, к которым предстоит адаптироваться ребенку, это правила и нормы не только класса, но и новой школы.

В начальной школе дети привыкают исполнять требования в основном одного учителя, находятся в зоне постоянного внимания и контроля. Поэтому в средней школе можно ожидать, что у некоторых учеников возникнут трудности при необходимости следовать требованиям разных учителей. Некоторые будут казаться слишком строгими, некоторые – мягкими, которых можно не слушаться. Могут появиться трудности, связанные с необходимостью организовать свое рабочее место. Пятиклассников нужно обучать пользоваться этой новой свободой.

В учебной деятельности у некоторых учащихся может произойти временное снижение успеваемости. Но при высоком познавательном интересе привычную успеваемость они смогут восстановить уже к концу второй четверти.

В это время происходят изменения в межличностных отношениях внутри класса, так как они становятся более осознанными.

В это время активизируются процессы взросления, начинает возрастать агрессивность. Ребенок стремится быть большим, это вызывает столкновение с окружающими.

В отношении родителей многие подростки занимают противоречивую позицию с одной стороны они активно отстаивают свою самостоятельность, с другой – требуют внимания и любви. Например, именно в этот период ребенку очень важно самостоятельно ходить в школу.

Используя периодизацию Эриксона, можно отметить, что 5 класс – это время перехода от школьной стадии (7- 12 лет) к подростковой стадии (12-18лет).  Для школьной стадии главная социальная группа: учителя, одноклассники, задача развития: научиться учиться, из сильных качеств приобрести чувство компетентности, в зоне слабых качеств – неуверенность в себе. Для подростковой стадии главная социальная группа – сверстники, задача возраста – обретение эго-идентичности и формирование такого качества как верность самому себе. Успешное решение задач возраста помогает сформироваться самостоятельной личности.



Просмотров: 125
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Трудности в дошкольный период и их последствия в начальной школе
  • Первый раз в пятый класс: кое-что об адаптации к средней школе
  • Стадии подростковой сепарации. Поведение родителей.
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • Жить за границей: стадии адаптации к новой стране
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Некоторые аспекты значения стадии зеркала для техники психоанализа.
  • Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.
  • Стадии женственности, а на какой стадии ты?
  • Место для шага вперед: стадии развития предприимчивости
  • Стадии развития Любви
  • Первый раз в первый класс... Советы родителям первоклашек в период адаптации.
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Особенности и стадии психосексуального развития личности по Фрейду
  • Первый раз на собрание в 1й класс или как выбрать учителя
  • Стадии развития любви, или первая любовь
  • Как рисуют наши дети? Стадии развития детского рисунка.
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Что нужно знать супругам о динамике отношений? Стадии развития взаимоотношений в паре
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Сензитивный период - время выбора будущей профессии!
  • Как мы создаём себе трудности, когда теряем время.
  • Стадии горевания. Помощь себе и близким.
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Можно ли пережить чувство стыда, или как не сгореть во время пожара
  • Стадии формирования профессиональной идентичности психотерапевта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь