Не хочу быть мамой. Или нянькой? Причины негативного отношения к материнству.

Для одной женщины материнство - радость и наслаждение. Для другой - каторга, тяжелая обязанность, потеря себя как личности и своей свободы, порой до подсознательного отказа от материнства.

Отчего такая разница?

Одним из факторов, которые могли повлиять на отношение к материнству и появлению ребенка в своей жизни, является жизненный период, который в перинатальной психологии назван "этапом няньчания" (примерно с 4,5 лет ребенка до полового созревания), собственный детский опыт взаимодейстия с младенцем.

Интересно наблюдать на примере животного мира, как этот период проходит у приматов.

Не хочу быть мамой Или нянькой Причины негативного отношения к материнству
Детеныши младенческого возраста вызывают большой интерес у старших. Мать сначала разрешает старшему только прикасаться к детенышу, а после трех месяцев — взаимодействовать с ним под своим присмотром. Примерно с четырех месяцев малыша доверяют старшему для самостоятельного няньчания. В него входит переноска детеныша, игра с ним, некоторые элементы груминга (взаимного обыскивания), который в основном носит характер КОНТАКТА и ЛАСКИ, охрана от посягательства других подростков. Кормление, уход за шерстным покровом и кожей детеныша, переноска на дальние расстояния, защита от серьезной опасности осуществляются матерью. На долю старшего детеныша (обычно это старшая дочь, реже младшая сестра) приходится то, что в наибольшей степени связано с общением и получением УДОВОЛЬСТВИЯ от контакта, без ГРУЗА ответственности за обеспечение жизненно важных для малыша функций.

 Так и "человеческие детеныши".


С 4,5-5 лет дети стремятся к участию в "настоящей" жизни взрослых. Ярко проявляемые младенцем эмоции, гуление, улыбка, мимика, движения ручек и ножек, искренний эмоциональный отклик во взаимодействии и игре, позволяет старшим детям усмотреть во взаимодействии с младенцем источник богатых впечатлений и удовольствия.

 

В каких же случаях радость от общения с малышом сменяется и подкрепляется негативно окрашенными эмоциями?

 

Когда уход за младенцем - это обязанность и ответственность, особенно в ситуациях невозможности успокоить плачущего малыша, обеспечить должный уход, чувство своего бессилия.
Постоянная критика со стороны взрослых за "не такое" взаимодействие с ребенком, чувство вины.
Стороннее наблюдение за контактом мамы и младенца без возможности поучаствовать, техническая помощь (принеси/отнеси пеленки) без эмоционального взаимодействия (дотронуться, погладить), чувство ревности и отвержения.
Игнорирование потребностей старшего ребенка, резкие перемены в режиме, ритуалах, чувство потери.
Отсутствие контакта с младенцами, либо кратковременный негативный опыт, чувство страха и неуверенности.

Позволяя старшим и младшим детям изначально наладить эмоциональный контакт, а уже после, по мере взросления малыша, дать возможность осуществить освоенные с игрушками действия под присмотром и добрыми напутствиями, собственным примером взрослых.

И тогда забота о младших братьях и сестрах, присмотр за ними, воспринимаются естественным элементом общения. А дети - источником радости!





Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • "Родитель для родителя" История Фроси и Малыша
  • Чувство "Меры" || Интуиция в помощь! (будь в Мере)
  • Психология отношений: "Для тех, у кого в отношениях чувство дежавю".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Сказка для взрослых "Хозяин Жизни или Жертва обстоятельств"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Игра "Да, но..." и чувство бессилия
  • Тяжелое чувство "неоплатного долга" у ребенка
  • Тяжелое чувство "неоплатного долга" у ребенка
  • "Психологи" уже под присмотром. Часть 2
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Всё это я сделал с тобой ". Про чувство ответственности за всё.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Что такое "чувство дома"?
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
  • Конфликт "Эгоизм и чувство вины". Где золотая середина?
  • "САМЫЕ СТРАШНЫЕ ТАЙНЫ....или секреты для взрослых"
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • "Кризисные состояния и чувство вины человека"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь