Школьный психолог

Автор статьи: Юлия Шеховцова

Школьный психолог

Для меня школьный психолог - это очень смелый человек.

Вы можете себе представить:
обычная школа, 900-1200 учеников. И чаще всего психолог один.
Хорошо, если вообще в штате есть.
Мне от этих цифр даже плохо делается.
Диагностика адаптации, профориентация, группа риска, инклюзия, личные беседы с детьми и родителями, проведение родительских собраний, участие в профессиональных конкурсах и конференциях, разработка и внедрение программ, повышение квалификации, работа с разными возрастными категориями детей от 6 до 18 лет...

Я уверена, что это не полный перечень должностных обязанностей. Иногда ещё и совмещение. Потому что зарплата 15 тысяч рублей.
При этом очень многим коллегам кажется, что "психолог ничего не делает".
Однажды видела картину:
кабинет психолога в школе, она в компьютере печатает нормативы питания школьников.
Я спрашиваю: "Что ты делаешь?". Она говорит: "Мне директор поручила."
Боги мои!  Какое питание? Какие нормативы?

Почему я говорю, что это смелые люди?

Потому что:
* колоссальная нагрузка. Среднее количество учеников 1000 в школе, по 30 человек в классе. Даже если встречаться с классом 1 раз в день, то месяца не хватит.
Если встречаться с одним учеником в день (знакомство, беседа, диагностика), то со всеми можно познакомиться за 4 года.

*Высокий уровень ответственности. Вспоминайте, кого проверяют и привлекают, если в школе произошла попытка суицида? У кого должны быть документы в порядке и дети спокойны?
В одной бюджетной организации зам. директора говорила психологу: "В нашей работе главное - красиво отчитаться перед Министерством!"
Шикарный подход! 
* Тотальная опасность. Приходится ходить по "лезвию бритвы". Либо делать все галопом, тогда качество снижается и могут в любой момент проверить и наказать; либо делать качественно, но очень медленно, тогда с тобой могут попрощаться "вы не справляетесь с поставленной задачей".
*Внутренний конфликт. Психологи работают своей душой. Это инструмент. И за детей всегда болит душа. Либо уже вырабатывается иммунитет идуша не болит. Тогда психолог становится бюрократическим работником. Бумаги, документы, отчёты, справки... А внутри у психолога война ценностей "Я пришла работать с детьми, а детей не вижу".
*Низкий уровень доверия. Клиенты редко осознанно приходят к школьному психологу на консультацию. Потому что боятся, что конфиденциальность будет нарушена и "об этом узнает вся школа". И речь не только об этичности психолога. Хотя это тоже важно. Это система. И школа "должна знать про каждого ученика".

В Перми я знаю только одну школу, где есть целая психологическая служба из 3-х (!!!) высококвалифицированных сотрудников. Они работают таким составом уже 20 лет.
Браво!  Это ценно.

Есть школьные психологи, которые тянут в одиночку всю нагрузку много лет. И вы знаете, мне жутко на них смотреть. Они выгоревшие. Они уже не могут помочь даже себе. Молчу про детей.

Когда я провожу семинары и тренинги для педагогических коллективов , кто больше всего радуется и откликается? Психологи. Они оживают, набираются энергии. Они впитывают информацию и учатся. Правда, есть те, кто вступают в конкуренцию. С обидой, злостью, типа "и я так могу!..."

С уважением  отношусь к школьным психологам! Пусть их будет НАМНОГО БОЛЬШЕ!

 



Просмотров: 301
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Психо-иппотерапия" или "Когда лошадь - психолог"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Мои первые прописи". Рекомендации психолога по подготовке детей к школе
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Почему и для кого делают "женские" и "мужские" тренинги
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь